Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Земля — живая планета» в подготовительной к школе группе

Елена Лобанова
Конспект интегрированной НОД «Земля — живая планета» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД «Земля – живая планета».

Подготовительная к школе группа.

Образовательные области: Познание.

Коммуникация, художественное творчество.

Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.

Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.

Задачи: - познакомить детей с экологическими нишами Земли;

- способствовать развитию связной речи;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Земля — живая планета“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- прививать любовь к нашей планете Земля;

- создать эмоционально-положительное настроение.

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение рассказов о животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.

Материал: карта Солнечной системы, глобус, картинки экологических ниш Земли, куклы-пришельцы, музыкальное сопровождение (песни про пингвинов, белых медведей и др., цветная бумага, клей, шаблоны слона, обезьяны, тигра, краски, кисти, карандаши, пластилин, листы бумаги, картинки с животными.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

- Посмотрите на карту Солнечной системы. Солнце – это звезда. Солнце такое большое, что Земля может поместиться внутри него. Все планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, их всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

- Планеты по разному удалены от Солнца: одни располагаются ближе к нему, другие – дальше.

Ребята, а какая планета получает больше тепла? (ответы детей)

Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей).

Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало.

А какие, планеты получают меньше тепла? (Уран, Нептун, Плутон)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Глобус – это модель Земли. (воспитатель демонстрирует глобус)

Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. (показывает воспитатель) Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика. Коричневый цвет – это горы. Желтый – пустыни, зеленый – равнины. Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая : на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

Ребята, посмотрите - это океаны, а кто живет в их водах? (ответы детей)

А это леса, кто в них обитает? (ответы детей)

А это Африка, ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей)

Стук в дверь.

- Ребята, что это? А это телеграмма к нам пришла: неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят помочь им устроится на Земле. Поможем? А давайте мы с вами познакомим инопланетян с животными, которые живут на Земле? Согласны? Мы с вами поделимся на группы (по 3-4 чел.) : первая группа будут рисовать белых медведей, которые живут в Арктике. «Белые медведи» могут занять свои места. Вторая группа будут лепить пингвинов из пластилина – жителей Антарктиды, «пингвины» проходят на свои места. Третья группа будут рисовать карандашами лесных животных (бурого медведя, лису, зайца, волка). Четвертая группа будет рисовать красками обитателей океана: кита, акулу, дельфина. Пятая группа делает аппликацию по шаблонам, обитателей тропических лесов: слона, обезьяну, тигра.

Дети приступают к работе, звучит музыка «Звуки живой природы», воспитатель помогает детям.

Ребята, а теперь я вас попрошу встать вкруг со своими животными. Это будет наша Земля. На противоположных местах встанут «пингвины» и «белые медведи» - это у нас полюса. В середине – морские обитатели – здесь будут океаны; по краям животные тропических лесов, пустыни. (все места обозначены картинками, вокруг которых сосредотачиваются дети с животными)

Ребята, а теперь подумайте, что вы расскажите нашим инопланетным гостям о ваших животных. (воспитатель приводит гостей – кукол-пришельцев).

Пришельцы: Здравствуйте, мы к вам прилетели с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому мы решили переселиться на другую планету. Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Решили посетить Землю – здесь условия для жизни подходящие, не знаем только, где поселиться.

Воспитатель: не переживайте мы с ребятами вам поможем. Сейчас сядем на вертолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем вы сами себе выберете место для жизни. (Воспитатель начинает с марсианами облет Земли, останавливаясь по очереди в каждой экологической нише – называет ее обитателей, просит детей рассказать о месте их жизни и о том, как они обитают в этих краях. Воспитатель помогает всем детям рассказывать о своих животных, ведет непринужденный диалог.)

Ну вот наше путешествие закончилось, мы с вами облетели всю Землю, много интересного вам поведали.

Пришельцы: спасибо вам, Ваша Земля прекрасна! И мы рады будем здесь остаться! А сейчас нам пора, до свиданья!

Воспитатель: прилетайте, в гости!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Земля — живая планета» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 мая 2013 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД