Папки-передвижки

Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы»

Островская Елена Анатольевна
Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №11

Конспект

открытая интегрированная

познавательная деятельность с физкультурой

«Зеркало Снежной Королевы»

в подготовительной группе

Воспитатель: Островская Е. А.

г. Одинцово 2013

Программное содержание:

1. Обобщить полученные знания;

2. Закреплять умение считать в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел 5 и 6 из 2-х наименьших; сравнение чисел с помощью знаков <, =, >.

3. Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память;

Публикация «Конспект НОД „Зеркало Снежной Королевы“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Демонстрационный материал: мольберт, зеркало, осколки, карточки сравнить числа, вороны с цифрами, образец для игры «Запомни и изобрази»;

схемы физических упражнений;

Раздаточный материал:

1. Обручи;

2. Гимнастические палки;

3. столы

4. сундук с леденцами

Предварительная работа:

1. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

2. Оформление физкультурного зала;

Предварительная работа с детьми:

Чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»

Ход занятия:

Организованная образовательная деятельность:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку (становятся вдоль зеркала в линию)

Воспитатель:

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо, которое адресовано детям группы «Семицветик» от Герды.

-Из какой сказки Герда? (Снежная Королева)

-Кто автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там лежит. ( воспитатель открывает большой конверт и читает письмо:

Здравствуйте ребята.

Давным-давно жил на свете волшебник, у которого было волшебное зеркало, и оно вселяло в людей любовь, доброту. И даже самый злой человек, посмотрев в него, становился добрым и смелым.

Об этом зеркале узнала Снежная Королева и сразу же решила овладеть им. Похитив его, Снежная Королева заколдовала его, чтобы все, кто посмотрит, в это зеркало становился злым, равнодушным и холодным.

Но зеркало не выдержало ее холода и треснуло на осколки, которые разлетелись по всему миру. Один из осколков попал моему другу Каю. Я его спасла, и собрала все осколки зеркала, которые встречались на моем пути.

Но вернуть зеркалу волшебную силу у меня не получается.

-Я обращаюсь к вам с просьбой:

-Ребята, помогите собрать зеркало и расколдовать его.

-И помните, что на каждом осколке зеркала лежит заклятие-задание, которые придумала для вас Снежная Королева.

(Показать зеркало).

Воспитатель:

Ребята, какими становятся люди, которым попадали эти осколки?

(Люди становились злыми, грубыми, некрасивыми, обидчивыми, грустными).

Воспитатель:

Повернитесь к зеркалу и покажите выражение лиц этих людей. Злые люди, некрасивые, обиженные, грустные. (Показывают)

Воспитатель: Вы готовы помочь Герде.

Дети: Да

И если вы выполните все задания, то снимете заклятие, и зеркало обретет свою прежнюю волшебную силу.

Воспитатель достает : (осколки зеркала в конверте)

А вот и 1-й осколок-задание:

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? Игра с мячом.

Воспитатель : Вы готовы.

Дети: Да.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину или высоту?

- Чем измеряют вес?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

Воспитатель:

Молодцы, вот и сняли заклятие с одного осколка зеркала. (Прикрепляется на мольберте 1-й осколок зеркала).

Вот и 2-й осколок-задание:

-Чтобы справиться, с этими заданиями нам надо быть сильными, ловкими, быстрыми.

Надо преодолеть препятствие, которое у нас на пути.

Это глубокое озеро и вам нужно через него пройти, не промочив ног

(дети друг за другом по обручам) :

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: После трудной дороги немного отдохнем, и дыхание в порядок приведем.

Дыхание

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Крылья

Крылья вместо рук у нас,

Так летим – мы высший класс.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);

2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох

Воспитатель:

-Вот и восстановили силы, и теперь готовы дальше помогать Герде.

Воспитатель:

Но, чтобы снять заклятие с других осколков, нам нужно разделиться на 2-е команды, на 1-й, 2-й рассчитайсь.

-Ребята, давайте вспомним и назовем, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (<, =, >.)

Воспитатель:

-Чтобы снять с осколка заклятие, ребята вам надо подойти к столам у окна, взять маркер и поставить нужный знак, т. е. «Сравнить числа»

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы, верно, выполнили задание и сняли заклятие со 2-го осколка.

Воспитатель:

3-й осколок-задание:

-Ребята, а в письме, которое принес утром почтальон, лежит еще один конверт, от Ворона, который очень огорчен, и во, что он пишет:

Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда: поднялся сильный ветер, разыгралась вьюга, вороны из стаи разлетелись кто - куда. Если стаю соберете, то с осколока вы снимете заклятие! Поможем ворону. (Снять игрушку с руки). Встаньте все в круг.

Сделаем пальчиковую гимнастику. (играет музыка вьюги)

Злая вьюга закружила, замела (вращение кистей)

Разлетелись вороны кто куда (руки скрещены, большие пальцы сцеплены, имитация полета).

Холодно на улице, мороз (трем ладоши, кулачки)

Заморозил птицам лапы, клюв и хвост (показ)

Не найти тропинки, не видать ни зги.

Стаю черных воронов ты собери! (соединяем попеременно соотв. пальцы)

Будем снова мы одной семьею жить, (руки в замок соединить)

Помогать друг другу и дружить (сжимаем ладони).

Выполняем задание стоя.

Воспитатель: «Найди пару» (вороны с цифрами состав числа 5 и 6)

-Все вороны разлетелись и чтобы их нам собрать в одну стаю немного надо потрудиться.

-Посмотрите, а вороны эти не простые, у каждого свое число. Каждая ворона, должна найти себе пару, чтобы получилось число 5 и 6.

1-я команда составит число 5 из 2-х наименьших чисел, чтобы в сумме они давали 5.

2-я команда составит число 6 из 2-х наименьших чисел, чтобы в сумме они давали 5.

Составив пары вы снимите заклятие и соберете всех ворон в стаю.

Воспитатель:

-Молодцы, вот и расколдовали вы еще один осколок зеркала.

Воспитатель: (музыка «Декабрь)

4-й осколок-задание:

-Чтобы снять заклятие с другого осколка, нам нужно разделиться на 2-е команды, на 1-й, 2-й рассчитайсь.

Намела сугробы вьюга, надо их преодолеть и в конце препятствие задание одолеть, а задание такое, право слово, не простое:

(выложить из 5-ти палочек 2-а треугольника)

(выложить из 7-ми палочек 2-а квадрата)

Воспитатель:

Молодцы, вот преодолели следующее препятствие на нашем пути. Но мы не со всех осколков сняли заклятие.

Воспитатель:

5-й осколок-задание: (достаю из конверта)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

2. Сколько ушей у трех мышей? (6)

3. На березе росло 5 яблок, 3-а яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут)

4. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

5. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, сли встанет наодну ногу? (2кг)

Воспитатель:

-Ну вот и сняли заклятие с следующего осколка. Молодцы.

6-й осколок-задание:

Воспитатель :

Перед выполнением следующего задания нам необходимо выполнить зрительную гимнастику.

Вьюга снегу намела, посмотрите какие снежинки. Пусть снежинки нам помогут.

Возьмите снежинки в правую руку. Вытяните руку перед собой. Смотрим на снежинку. Голова неподвижна, за движением снежинки следим только глазами.

Медленно поднимаем снежинку вверх. Опускаем вниз. Подняли до уровня глаз, отводим вправо, влево, по кругу, по часовой стрелке. Закрыли глаза, опустили снежинку. Открыли глаза. Поморгали. Положили снежинку на место.

Воспитатель:

Глазки отдохнули, а теперь, вы должны будете изобразить фигуру, я буду показывать схемы упражнений, а вы их на месте выполнить.

Воспитатель:

У нас остался последний осколок, на котором лежит самое сильное заклятие

7-й осколок-задание:

Чтобы снять заклятие, нужно быть очень внимательными:

Вам нужно запомнить и изобразить эту фигуру по памяти. С помощью обручей и гимнастических палок фигуры.

Воспитатель:

Назовите, какие фигуры здесь спрятались.

Воспитатель:

-Вот сняли заклятие со всех осколков, и зеркало волшебное собрали и чары Снежной Королевы все пропали. Зеркало расколдовано. Как вы думаете, если люди будут смотреться в такое зеркало, какими они будут?

Дети: Они будут улыбчивыми, веселыми, радостными, счастливыми, добрыми.

Воспитатель: Ребята, почему же наше зеркало «расколдовалось»?

(Мы делали добрые дела)

Ребята, посмотрите, зеркало действительно волшебное и благородное.

Скажем ему спасибо.

Что значит благодарное?

Как вы, это слово понимаете?

Это значит, благо, добро дарить.

Герда, говорит большое спасибо ребята.

Герда в знак своей благодарности дарит вам: «Сундук с разноцветными леденцами»

Скажем спасибо Герде.

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для Снежной королевы» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от созданных ими работ. Программное содержание: Задачи Воспитательные: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа) Цель: формирование элементарных математических представлений через сюжетно – ролевую игру. Задачи: Образовательные: способствовать накоплению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Загадки Снежной Королевы» Дети стоят вокруг воспитателя. В: -Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите приметы зимы? Давайте сейчас поиграем с вами в игру:.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы». Конспект НОД по развитию фонематического слуха. Тема: Задания Снежной королевы. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по конструированию «Дворец Снежной королевы» Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дворец Снежной королевы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

НОД «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы» Приоритетная область: познавательное развитие развитие Вид детской деятельности: коммуникативная Интеграция с другими образовательными.

Совместная деятельность «Проделки Снежной королевы» Тема: «Проделки Снежной королевы» Тип занятия: Организация занятия: занятие проводится в музыкальном зале в форме Цель: Развитие коммуникативного.

Конспект занятия по математике «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы» Занятие Тема: «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы»
Опубликовано: 31 января 2016 в 22:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД