Конспект НООД «Жители зимнего леса» (старшая группа)

Светлана Корнеева
Конспект НООД «Жители зимнего леса» (старшая группа)

Конспект НООД «Жители зимнего леса» (старшая группа)

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы (внешний вид, повадки, условия жизни, питание)

- продолжать учить связно и последовательно, грамматически и фактически правильно излагать свои мысли, читать короткие стихи о животных

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя

- обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы

- совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: работа с детьми и родителями по проекту «Животные наших лесов», кружковая работа по изодеятельности.

Оборудование:

Корзина с «угощением» - мед, рыба, морковь, гриб, шишка.

Цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры, технологические карты изготовления поделок, письмо.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

1 часть.

Организационный момент

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо от жителей зимнего леса.

«Дорогие ребята! Мы, жители лесной полянки, приглашаем вас к нам в гости. Ждем вас 25 января».

- Так это же сегодня. Хотите ли вы, ребята, отправиться в гости к жителям лесной полянки?

- Так как мы отправляемся в гости, нужно взять с собой угощение для зверей. Как вы думаете, что мы возьмем с собой? (на столе лежат разные продукты, среди которых дети выбирают нужные).

- Теперь можно отправляться. Сейчас, не покидая этого зала, мы попадем в зимний лес, на лесную полянку. Вы закроете глаза и не будете подглядывать.

Потому что всем известно,

Что подглядывать нечестно,

Что совсем неинтересно

Все заранее узнать! (Звучит спокойная тихая музыка).

- Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке.

Ребенок. Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Постановка цели:

- Давайте пройдем по лесной полянке, может быть встретим ее жителей.

2 часть

Основная часть

Кажется, что природа заснула. Но это только кажется…На самом деле здесь происходит много интересного. В зимнем лесу много загадок. На кустах и деревьях ни листочка. Правда сосны и ели иголки при себе оставили. Снежком они укрыты, мороза не боятся. Под толстым слоем снега, как под покрывалом – тепло и уютно. А вот животным зимой приходится трудно (появляется белка).

Белка: Здравствуйте! Я – белка, веселый зверек!

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубку серую одеваюсь.

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

Приготовила запас – чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какую шубку носит белка зимой?

- Как белка готовилась к зиме?

Какая же ты трудолюбивая, белочка. Чтобы тебе было легче переносить холодную зиму, угощаем тебя орехами.

(Белка благодарит детей и уходит. Появляется заяц).

Заяц. Здравствуйте! Я заяц. Расскажу,

Как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел,

Шубку белую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

Вопросы воспитателя:

- Назовите особенности внешнего вида зайца зимой.

- Что заяц делает зимой?

- Как мы можем помочь зайчику? (дети угощают зайца морковкой. Он благодарит детей и уходит. Появляется лиса).

Лиса: Я зимы не боюсь,

В шубку теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравится самой!

Живу в норе, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Хочу зайца поймать,

Но его мне не достать.

Вопросы воспитателя:

- Где живет лиса?

- Чем занимается зимой?

Дети угощают лису. Она благодарит детей и уходит. Появляется волк.

Волк: Здравствуйте! Сейчас я расскажу,

Как зимует волк в лесу.

Волк зимою очень злой,

Серый, голодный, худой.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

- Кто расскажет о пользе волка в лесу?

- Как мы поможем волку? (угощают волка. Он благодарит детей и уходит).

Подходят к «берлоге».

Воспитатель: А здесь, ребята, шуметь нельзя. Здесь кто –то спит.

Он - хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Скажите, кто это? (медведь).

- Как вы догадались, что это медведь?

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

У меня зимой одна забота –

Крепко спать и весны ждать.

- Чем можно угостить медведя? (дети угощают медведя медом и идут дальше).

Воспитатель: Но не только медведь спит зимой?

«Серый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной». Кто это?

- А как вы догадались, что это еж?

Воспитатель: Ежик, ни головы, ни ножек.

Что ты делаешь зимой?

Нам секрет скорей открой.

Еж: Я зимою крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился.

Вопросы воспитателя:

- Как еж готовится к зиме?

- Как зимует еж?

(Угощают ежа грибами).

- Ну что ж, ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете диких животных, их жизни в зимнее время.

Физминутка

Как красив зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)

И тихо на землю ложатся. (присели)

Вот и зайка проскакал –

От лисы он убежал. (дети изображают зайца)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (дети изображают волка)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит. (присели на корточки, руки под щекой)

- Побывали мы на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Вправо – влево повернитесь, в нашем зале окажитесь.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- А кто еще живет в лесу, но не встретился нам сегодня? (барсук, кабан, лось)

- А наши золотые руки не знают скуки. Давайте на память о нашем путешествии изготовим поделки, изображающие тех, кто нам повстречался в лесу. Эти игрушки мы подарим детям младшей группы, и они тоже узнают, кто живет в зимнем лесу.

(Дети садятся за столы).

- Из чего мы можем изготовить поделки?

- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (цилиндры, заготовки из цветной бумаги, помпоны, «глазки», маркеры, клей, ножницы).

- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (они будут сделаны из цилиндров).

- А чем они будут отличаться друг от друга? (цветом, формой ушей).

Воспитатель показывает детям схемы выполнения поделок.

Вопросы:

- Как изобразить уши для зайца? (сложить квадратную заготовку пополам и плавно скруглить уголки).

- Таким же образом нужно изобразить лапки для всех животных.

- А как изобразить ушки для лисы или белочки? (разрезать квадратную заготовку по диагонали, получится два треугольника).

- Приступайте к работе.

3 часть

Самостоятельная деятельность детей

Анализ детских работ

Выполненные поделки дети устанавливают на макет «Лесная полянка».

- Ребята, как вы думаете, хорошо ли будет нашим зверушкам в этом лесу?

- Давайте полюбуемся нашими поделками. Скажите, что общего у них? (они выполнены на основе цилиндра).

- Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок? (рулончики от туалетной бумаги, помпоны для изготовления ушей медведя, хвоста зайца).

- Какие трудности у вас возникли?

После просмотра открытого занятия педагогам был предложен мастер - класс по изготовлению таких же поделок. Взрослые с увлечением принялись за дело.

Коллективное фото на память.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НООД «Жители зимнего леса» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 10:54
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...