Конспект НООД «Жители зимнего леса» (старшая группа)

Светлана Корнеева
Конспект НООД «Жители зимнего леса» (старшая группа)

Конспект НООД «Жители зимнего леса» (старшая группа)

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы (внешний вид, повадки, условия жизни, питание)

- продолжать учить связно и последовательно, грамматически и фактически правильно излагать свои мысли, читать короткие стихи о животных

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя

- обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы

- совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: работа с детьми и родителями по проекту «Животные наших лесов», кружковая работа по изодеятельности.

Оборудование:

Корзина с «угощением» - мед, рыба, морковь, гриб, шишка.

Цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры, технологические карты изготовления поделок, письмо.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

1 часть.

Организационный момент

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо от жителей зимнего леса.

«Дорогие ребята! Мы, жители лесной полянки, приглашаем вас к нам в гости. Ждем вас 25 января».

- Так это же сегодня. Хотите ли вы, ребята, отправиться в гости к жителям лесной полянки?

- Так как мы отправляемся в гости, нужно взять с собой угощение для зверей. Как вы думаете, что мы возьмем с собой? (на столе лежат разные продукты, среди которых дети выбирают нужные).

- Теперь можно отправляться. Сейчас, не покидая этого зала, мы попадем в зимний лес, на лесную полянку. Вы закроете глаза и не будете подглядывать.

Потому что всем известно,

Что подглядывать нечестно,

Что совсем неинтересно

Все заранее узнать! (Звучит спокойная тихая музыка).

- Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке.

Ребенок. Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Постановка цели:

- Давайте пройдем по лесной полянке, может быть встретим ее жителей.

2 часть

Основная часть

Кажется, что природа заснула. Но это только кажется…На самом деле здесь происходит много интересного. В зимнем лесу много загадок. На кустах и деревьях ни листочка. Правда сосны и ели иголки при себе оставили. Снежком они укрыты, мороза не боятся. Под толстым слоем снега, как под покрывалом – тепло и уютно. А вот животным зимой приходится трудно (появляется белка).

Белка: Здравствуйте! Я – белка, веселый зверек!

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубку серую одеваюсь.

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

Приготовила запас – чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какую шубку носит белка зимой?

- Как белка готовилась к зиме?

Какая же ты трудолюбивая, белочка. Чтобы тебе было легче переносить холодную зиму, угощаем тебя орехами.

(Белка благодарит детей и уходит. Появляется заяц).

Заяц. Здравствуйте! Я заяц. Расскажу,

Как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел,

Шубку белую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

Вопросы воспитателя:

- Назовите особенности внешнего вида зайца зимой.

- Что заяц делает зимой?

- Как мы можем помочь зайчику? (дети угощают зайца морковкой. Он благодарит детей и уходит. Появляется лиса).

Лиса: Я зимы не боюсь,

В шубку теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравится самой!

Живу в норе, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Хочу зайца поймать,

Но его мне не достать.

Вопросы воспитателя:

- Где живет лиса?

- Чем занимается зимой?

Дети угощают лису. Она благодарит детей и уходит. Появляется волк.

Волк: Здравствуйте! Сейчас я расскажу,

Как зимует волк в лесу.

Волк зимою очень злой,

Серый, голодный, худой.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

- Кто расскажет о пользе волка в лесу?

- Как мы поможем волку? (угощают волка. Он благодарит детей и уходит).

Подходят к «берлоге».

Воспитатель: А здесь, ребята, шуметь нельзя. Здесь кто –то спит.

Он - хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Скажите, кто это? (медведь).

- Как вы догадались, что это медведь?

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

У меня зимой одна забота –

Крепко спать и весны ждать.

- Чем можно угостить медведя? (дети угощают медведя медом и идут дальше).

Воспитатель: Но не только медведь спит зимой?

«Серый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной». Кто это?

- А как вы догадались, что это еж?

Воспитатель: Ежик, ни головы, ни ножек.

Что ты делаешь зимой?

Нам секрет скорей открой.

Еж: Я зимою крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился.

Вопросы воспитателя:

- Как еж готовится к зиме?

- Как зимует еж?

(Угощают ежа грибами).

- Ну что ж, ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете диких животных, их жизни в зимнее время.

Физминутка

Как красив зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)

И тихо на землю ложатся. (присели)

Вот и зайка проскакал –

От лисы он убежал. (дети изображают зайца)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (дети изображают волка)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит. (присели на корточки, руки под щекой)

- Побывали мы на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Вправо – влево повернитесь, в нашем зале окажитесь.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- А кто еще живет в лесу, но не встретился нам сегодня? (барсук, кабан, лось)

- А наши золотые руки не знают скуки. Давайте на память о нашем путешествии изготовим поделки, изображающие тех, кто нам повстречался в лесу. Эти игрушки мы подарим детям младшей группы, и они тоже узнают, кто живет в зимнем лесу.

(Дети садятся за столы).

- Из чего мы можем изготовить поделки?

- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (цилиндры, заготовки из цветной бумаги, помпоны, «глазки», маркеры, клей, ножницы).

- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (они будут сделаны из цилиндров).

- А чем они будут отличаться друг от друга? (цветом, формой ушей).

Воспитатель показывает детям схемы выполнения поделок.

Вопросы:

- Как изобразить уши для зайца? (сложить квадратную заготовку пополам и плавно скруглить уголки).

- Таким же образом нужно изобразить лапки для всех животных.

- А как изобразить ушки для лисы или белочки? (разрезать квадратную заготовку по диагонали, получится два треугольника).

- Приступайте к работе.

3 часть

Самостоятельная деятельность детей

Анализ детских работ

Выполненные поделки дети устанавливают на макет «Лесная полянка».

- Ребята, как вы думаете, хорошо ли будет нашим зверушкам в этом лесу?

- Давайте полюбуемся нашими поделками. Скажите, что общего у них? (они выполнены на основе цилиндра).

- Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок? (рулончики от туалетной бумаги, помпоны для изготовления ушей медведя, хвоста зайца).

- Какие трудности у вас возникли?

После просмотра открытого занятия педагогам был предложен мастер - класс по изготовлению таких же поделок. Взрослые с увлечением принялись за дело.

Коллективное фото на память.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НООД «Жители зимнего леса» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 10:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...