Конспект НОД «Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».

Юлия Стенякина
Конспект НОД «Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) в подготовительной группе по образовательной области «Художественная литература»

Тема: Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка».

Форма проведения НОД: чтение и обсуждение

Программа: Программа: «Из детства в отрочество» Т. Н. Доронова и др. (основные положения). – М.: Просвещение, 2007.

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».О. С. Ушакова. М.: Сфера, 2002 г.

«Учимся рассуждать». Программа развития речи-рассуждения детей дошкольного возраста. Л. Г. Шадрина, Т. И. Штапакова, В. А. Маненькова. Тольятти, 2005г.

«Тризёнок в доме» Программа для родителей по развитию ребёнка-дошкольника на основе ТРИЗ-РТВ в условиях семьи. Железнова С. В. Тольятти, 2002г.

Разработчик конспекта НОД: АНО ДО «Планета детства «Лада», ДС №186 ,воспитатель I категории Стенякина Ю. И.

Классификация: НОД основана на деятельностном принципе — активное участие каждого ребенка в коммуникативном взаимодействии педагога и детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»: Расширить представление детей о природоведческой литературе.

«Коммуникация»: Развивать у детей связную речь, закреплять навыки доказательной речи.

«Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе.

«Социализация»: Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое, любовное отношение человека к животным.

«Музыка»: Воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки).

«Безопасность»: Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в природе.

«Здоровье»: Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом.

Цель НОД: Формирование целостной картины мира, развитие литературной речи.

Задачи НОД:

Познакомить детей с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе».

Продолжать совершенствовать умение правильно формулировать вопросы и грамотно отвечать на них. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Аргументированно излагать свою точку зрения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Форма организации: Групповая (подгрупповая)

Необходимое оборудование и материалы: Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» рассказ «Кинули, портрет автора Валентины Чаплиной ;выставка книг о животных, иллюстрации с изображением диких животных, запись голосов диких животных на CD-диске; морфтаблица; иллюстрации животных ; карточки с запретительными и разрешительными знаками.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: «Как слон спас хозяина от тигра» Б. С. Житкова, «Что случилось с крокодилом» М. Москвина, «Заяц и ёж» Бр. Гримм, «Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С. Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке») и заучивание их наизусть,«Как зебра потеряла полоски»,

• Заучивание стихотворений: «Дикие животные»,«Верблюжьи колючки», «Животные»

• Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга.

• Сочинение сказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»

• Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.

• Придумывание и отгадывание загадок о животных.

• Беседы: «Звери в лесу», «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка», «Животные Азии», «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика».

• Рассматривание и изучение энциклопедий о животных.

• Показ детям презентаций про животных разных мест обитания: «Животные саванны», …

• Совместно с детьми пополнить количество карточек с запретительными и разрешительными знаками, расширяя спектр действий с ними.

Работа с родителями:

• Изучение энциклопедий

• Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.

• Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»

• Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики».

Адресат: дети 6-7 лет

Современные образовательные технологии: ТРИЗ, здоровьеразвивающие технологии (элементы дыхательной гимнастики, элементы сказкотерапии.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Инициация: Дети садятся полукругом возле выставки книг.

В.: Ребята, я хочу пригласить вас в познавательный мир книг о животных. А сейчас давайте вспомним стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».

Вхождение или погружение в тему:

Дети выходят по одному, читают стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» и ставят на полочку изображение животного, о котором стихотворение.

В.: - Кто написал эти стихотворения?

Д.: -Самуил Яковлевич Маршак.

В.: - О ком они?

Д.:- О животных.

В.: -О каких животных?

Д.: -О диких животных.

В.: - Чем отличаются дикие животные от домашних?

Д.:- Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком.

В.: - Где их можно увидеть у нас?

Д.: -В цирке, в зоопарке, в телевизоре, в книге и т. д.

Д/и «Кто как защищается?» (морфанализ) (по ТРИЗ)

Цель: устанавливать способы защиты животных от холода, жары, засухи во внешнем строении, образе жизни, способе питания; устанавливать причинно-следственные связи; между природными условиями, строением тела, повадками; аргументировано излагать свою точку зрения.

Воспитатель, расчертив морфтаблицу, в которой по горизонтали идут способы защиты от холода (или жары, а по вертикали разновидности животных, предлагает ребёнку крестиком выделить клетку напротив того животного, которого он узнал.

свойства Толстый мех Толстый слой жира Зимняя

спячка Дупло, нора

Лиса + +

Волк + +

Медведь + + +

Лев +

Формирование ожиданий воспитанников:

Рассказ воспитателя о писательнице В. Чаплиной, знакомство с её творчеством.

1)Беседа.

В.: -Сегодня я вам расскажу об одной девочке, которая очень любила животных. Она жила в Москве в прошлом веке. Девочка эта очень любила животных. У нее дома постоянно воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата. Но для того, чтобы животные жили в неволе, одной любви недостаточно; нужно знать их «жизнь», чем их следует кормить, как устроить их жилище. И девочка поступила в кружок юных биологов при зоопарке. Биологи изучают жизнь природы. Но в кружке дети еще и ухаживали за животными, заботились о них, кормили, убирали их клетки. Посещая кружок, девочка выбрала себе занятие на всю жизнь: она стала заниматься воспитанием маленьких зверят. Девочка выросла, стала хорошим специалистом и решила написать книгу о своих питомцах. Звали эту девочку Валентина Чаплина. (дети хором повторяют ее имя, ставится портрет с именем писательницы)

Интерактивная часть:

В.: - Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Кинули» из ее книги «Питомцы зоопарка».

2)Чтение рассказа.

3)Обсуждение после прочитанного рассказа.

В.:- Рассказ из какой книги мы с вами прочитали? Кто написал эту книгу?

Д.:- Книга называется «Питомцы зоопарка», которую написала В. Чаплина.

В.:- С кем изображена писательница?

Д.:- С львёнком.

В.: - Как зовут львенка?

Д.:- Его зовут Кинули.

В.:- Что мы о нем знаем?

В.:- Что случилось в трамвае? В аптеке?

В.: - Как Кинули играла с детьми?

4)Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики

(дети выполняют движения по тексту).

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

5) В.: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Знаток правил» (по ТРИЗ)

Д/и «Знаток правил» (по методу зрительной символической аналогии, а так же по функциональному подходу)

Цель: упражнять детей в умении пользоваться зрительными моделями-символами обозначать некое запретительное действие; упражнять в дифференциации моделей-символов по сферам действия и назначению знака.

В.:-Играя в эту игру, мы с вами закрепим правила поведения с животными

в лесу, на пляже, в огороде, в зоопарке, на у лице и т. д.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку понравившегося животного (домашнего или дикого) и правильно подобрать к нему знаки-символы по назначению (запретительные, разрешительные). При этом ребенок должен объяснить свой выбор полным ответом.

6)Воспитатель предлагает детям прослушать на СD-диске запись голосов диких животных.

7)Подведение итогов.

В.: - С какой книгой мы сегодня начали знакомиться?

- Кто ее автор?

- О ком эта книга?

- Ребята, а как бы вам хотелось помочь животным зоопарка?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Поездка в зоопарк. Непосредственно-образовательная деятельность. Средняя группа ГОУ ЦРР Детский сад 2366 Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности «Поездка в зоопарк» Образовательные.

Сафари — ПаркСафари — Парк Предлагаю посетить на "Солнечном острове" Сафари парк. В Сафари -Парке насчитывается более 500 видов экзотических видов животных, 80% которых.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...