Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» (11 фото)

Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»

РСО-Алания г. Моздока

Тема: «Живые часы»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы

ппы[/b]

Выполнила: воспитатель

Каюшникова Марина Валерьевна

2017 год

Цель: Расширить представление детей о птицах и растениях.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Живые часы“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательное развитие

продолжать обогащать представления детей о мире природы

закрепить представления о растениях и птицах ближайшего окружения

познакомить с понятием «живые часы»

показать, как человек в своей жизни может использовать «живые часы»

показать какие часы создал сам человек

уточнить знания детей о причинно-следственных связях в природе

Речевое развитие

обогатить речь детей существительными, обозначающими предметы и явления ближайшего окружения

обогатить речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов и явлений природы

помочь детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом

развивать умение поддерживать беседу

Художественно-эстетическое развитие

содействовать эмоциональному общению детей

способствовать развитию фантазии детей

развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения

Словарная работа: активизация слов по теме «Птицы», «Цветы». Вести новые слова «напольные», «настенные», «наручные» - часы, а также башенные часы - куранты.

Предварительная работа:

чтение художественной и познавательной литературы

рассматривание иллюстраций в книгах «Мир растение», «Птицы»

наблюдения на прогулке за птицами и растениями

беседы и рассказ воспитателя по теме

дидактические игры «Собери картинку», «Домино», «Что происходит в природе»

чтение с детьми художественной литературы о природе

Материалы и оборудования: ноутбук, экран, проектор. Настольная игра «Что сначала, что потом»; картинки по теме «Птицы», «Растения», клей, салфетки, готовые страницы из книги (Лепбук, художественные книги о природе.

Методы и приемы: наглядный - презентация; словесный метод - беседа, вопросы воспитателя, пояснения; игровой – настольно-печатная игра «Что сначала, что потом», дыхательная гимнастика «Часики»; практический метод – приклеивание картинок на страницы Лепбука. Музыкальное упражнение -«Птички прилетели»

ХОД НОД.

(дети стоят в кругу)

1 часть. Презентация.

Воспитатель: Здравствуйте дети, меня зовут Марина Валерьевна. Сегодня у вас много гостей давайте мы с ними тоже поздороваемся.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»

- А теперь возьмемся за руки, глубоко вздохнем и медленно выдохнем. День только начался и впереди много интересного и увлекательного. Я уверена, что у нас сегодня все получится. Я вижу перед собой много красивых, улыбающихся детей. Еще я заметила вы умные, любознательные и наблюдательные дети. Я права!

Фото «Живые часы»

- Я хочу рассказать вам, что сегодня случилось со мной. Я чуть не опоздала к вам в гости. А все по тому, что все часы у меня дома остановились. Я не смогла узнать который час!

- А у вас дома есть часы? Я думаю, вы все знаете зачем они нам нужны? (выслушать предположения детей)

- А вот если представить, что все часы на свете взяли и остановились? Что случилось бы тогда?

(Дать возможность детям пофантазировать. Например, папа опоздал бы на работу и расстроился. «Пошли бы мы в магазин игрушек – а он закрыт», «Мы могли бы опоздать на поезд или самолет»)

- Как же люди раньше жили без часов? Ведь было такое время, когда часов не было? Как люди определяли время?

(Дать возможность детям поразмышлять, помочь в случае затруднения)

- Оказывается часы и раньше были, но они были другими – «живыми». Может быть, кто-нибудь из вас знает,что такое «живые часы»? (Ответы и догадки детей)

- Вы наверно удивитесь, но вы их уже видели.

-Хотите узнать, какие бывают живые часы? Хорошо, я вам сейчас расскажу и покажу! Садитесь на стульчики.

(дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Есть в природе звучащие живые часы. Весной и летом легко определить время по пению птиц. СЛАЙД №2.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

СЛАЙД № 3. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самым первым. (ПЕСНЯ СОЛОВЬЯ)

- Чуть позже просыпается жаворонок. СЛАЙД №4

- На рассвете начинает петь зяблик. СЛАЙД №5.

СЛАЙД №6. - А вот воробей, просыпается поздно. Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 часов утра. Как воробьи зачирикали, значит и нам скоро пора вставать в детский сад.

- Но самый верный утренний будильник – петух. Причем не только, весной и летом, но и в любое время года. Кто знает потешку про петушка. (Дети читают вслух)

СЛАЙД №7. ПЕТУХ

Петя, Петя – петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано так встаешь,

Детям спать не даешь.

- Слышите - музыка. Она нас зовет поиграть. Подойдете ко мне. Повторяйте за мной движения.

Динамическая пауза «Птицы – пальчики» (под музыку)

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида Родничок РСО Алания г Фото №2 Моздока Тема Живые часы

- А вы знаете, обладают чувством времени, не только птицы, но и растения. Будем смотреть дальше? Хорошо. Садитесь.

СЛАЙД №8. Попробуйте догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас время? Ведь у них нет ни рта, ни языка, они не поют как птицы?

(Подтолкнуть детей к правильному ответу, рассуждая с ними)

СЛАЙД № 9. Цветы раскрывают свои лепестки и закрывают в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются. Угадали это цветок.

СЛАЙД №10. Верно, это одуванчик.

У реки - зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись,

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

«На часах ровно пять

Можете еще поспать»

-Правда, в пасмурную погоду его лепестки совсем не открываются. Так он чувствует приближения дождя.

СЛАЙЦД №11. А вот лютики.

Лютики, лютики – желтые салютики

Разлетелись по полям, словно парашютики.

Разлетелись по садам.

И желтеют тут и там.

Раскрываются лютики в 7 часов утра, а закрываются днем. Лютики считаются ядовитыми цветами. Вам знакомо это слово? (Опасные)

СЛАЙД №12. Это календула. Календула наоборот является лекарственным растением. Растет на клумбах и распускается в 8 часов утра, в это время вы приходите в детский сад.

СЛАЙД №13. Заставка. Люди внимательно наблюдали за птицами, растениями, поэтому могли определять время.

- А вы любите наблюдать за растениями и птицами.

- А где вы за ними наблюдаете? (на прогулке, в роще, в лесу)

- А играть вы любите? Хотите поиграть? Хорошо! Игра называется «Это правда или нет?» Подойдите ко мне встанем в круг.

(дети стоят в кругу)

Игра «Это правда или нет?»

Цель: формировать умение находить неточности в тексте.

Воспитатель:Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно, чтобы заметить, чего на свете не бывает. Чего не бывает вы топаете, а что бывает – хлопаете. Готовы?

«Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас?

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» - пел соловей.

Воспитатель: Да трудно вас перехитрить. Все нашли ошибки, молодцы! Вам понравились живые часы как вы думаете, удобны «живые» часы? Можно их с собой носить? (Нет. живые часынельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет, в больших городах не поют петухи, живые часы хороши только в хороший солнечный день. Если ярко светит солнце, хорошая погода)

(Дети стоят)

Воспитатель: Люди изобрели другие часы. Сейчас существует много разных видов часов.

- Вот посмотрите на эти часы. СЛАЙД № 14

- Подскажите, как будут называться часы, которые стоят на полу. (напольные) Они большие и тяжелые, их не переставляет на другое место.

СЛАЙД №15. Часы, которые висят на стене называются – настенные.

СЛАЙД №16. Часы, которые носят на руке – наручные СЛАЙД №17. Часы, которые будят нас утром – будильник. СЛАЙД №18. А еще есть часы, которые висят на башне. Их называют – башенные.

СЛАЙД 19. В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной площади. Они называются – куранты. Повторите как они называются? (Бой курантов)

Воспитатель: Ну что поиграем еще, хотите?

Подходите ко мне. Повторяйте за мной движения.

Часики вперед идут (шагаем на месте)

За собою нас ведут. (остановились)

- Наши руки – это маятник в часах. Я говорю тик, поднимаем руки вверх, вдохнули воздух. И теперь вместе опускаем руки, выдыхаем и горим – Так (3 раза)

- Молодцы, хорошие часы получились. Хотите еще поиграть?

Это игра называется «Что сначала, что потом».

Для игры нужны две команды. Мы разделимся на команду мальчиков и команду девочек. На столе лежат карточки вы рассмотрите их, затем расставите по порядку и расскажите, что в природе происходит сначала, что потом. Подойдите к столам.

Игра «Что сначала, что потом» (работа в команде)

Фото №3 Конспекты занятий

- Ну что ж вы справились. Оставьте теперь карточки на столе и подойдите ко мне. Мы сегодня с вами так много говорили о птицах,о растениях. Но знаете, что природу можно изучать, не только наблюдая на прогулке, а еще из книг. Книги нам могут много рассказать. У вас в группе есть книжный уголок. Покажите мне его? (Дети подходят к уголку для чтения)

Фото №4 Все конспекты Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей Фото №5 Старшая группа старшей группы ппы Выполнила воспитатель Каюшникова Марина Валерьевна год Цель Расширить представление детей о птицах и растениях

- Книги замечательные, интересные. А скажите можно в книгах рисовать, вырезать из них, а играть с ними можно? (нет) Их нужно беречь, не рвать, не бросать, не рисовать в ней, рассматривать аккуратно перелистывая странички. У меня есть книга, с которой можно играть. Вот она. Она необычная. Страницы в этой книге можно самим придумать. Поможете мне?

- Проходите за столы. Выберите себе пару с кем вы будите работать. Один наносит клей на картинку, другой приклеивает картинку на страницу. А потом мы ваши страницы вставим в книгу.

Фото №6 Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Живые часы размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Ш. Практическая часть. Изготовление с детьми книги-лепбука.

Фото №7 Все конспекты Старшая группа Часы

Итог.

Фото №8 Вести новые слова напольные настенные наручные часы а также башенные часы куранты

Воспитатель: Посмотрите какая получилась у нас чудесная книга. Нравится вам эта книга. О ком эта книга. Правильно она о птицах. Расскажите какие картинки вы приклеили на страницу. (Зимующие и перелетные птицы, чем питаются птицы, чем кормить птиц зимой, какие гнезда строя птицы, какие кормушки можем смастерить мы для птиц). Вы молодцы все сделали аккуратно и красиво! Эту книгу я хочу подарить вам

Продолжайте дальше любить, и наблюдать за природой, читать новые интересные книги. А все что узнаете нового вкладывайте в эту книгу.

-Спасибо вам огромное, дети. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД