Папки-передвижки

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой»

Светлана Новикова
Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой»

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2)

Задачи:

-образовательная: формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; речевой аппарат.

воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Публикация «Конспект НОД „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: : картина зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, снежинка, мягкие модули для имитации берлоги ; деревья: березки, ёлочки;

нарисованные следы животных : зайца, лисы, волка, белки, набор картинок "Дикие животные леса", мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Методы и приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физминутка, слушание звукозаписи.

Ход НОД:

Этюд «Здравствуйте!»(слайд3)

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте «сказать!

-Скажем «Здравствуйте» руками –дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами -дети моргают глазками.

-Скажем «Здравствуйте» мы ртом -станет радостней кругом!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: хорошее настроение будет у вас целый день!

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, о чем речь.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспитатель: Кто из вас был в лесу? (ответ детей)

Давайте вместе отправимся в лес!

Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

(звучит музыка превращения (слайд3)

Дети вместе с воспитателем оказываются на опушке леса. (слайд5), просит детей открыть глаза (звучит волшебная музыка зимнего леса)

Воспитатель: Какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

(Ответ детей) (идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная).

Воспитатель: Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам - людям, но и животным – холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.

Звучит музыка. Выходит Лесовичок. (слайд6)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Слышал я, вы хотите узнать, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Да, уважаемый Лесовичок.

Лесовичок: пришёл я к вам не один, а со своими друзьями. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) (слайд7+звук)

- Маленький,рыжий зверек,

по веткам прыг-скок. (белка) (слайд7+звук)

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса) (слайд9+звук)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк) (слайд10+звук)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора. (заяц) (слайд11+звук)

Воспитатель: Лесовичок, мы немного погуляем в лесу и познакомимся с твоего разрешения с животными.

Лесовичок: Конечно. Ну, а мне нужно идти, охранять лес. (уходит)

Воспитатель: Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. (подходим к месту,где следы лисы)

-Ребята, чьи это следы?

Дети: Лисы. (слайд12)

Воспитатель: Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса. (Из норы видно лису.

Беседа о лисе).Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.

Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы!

Дети: Следы зайца. Заячьи следы. (слайд13)

(ищем по следам зайца).

Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему (беседа о зайце)

Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой- белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?

Дети: Трусливый, всего боится.

(Слышится вой волков- звукозапись).(слайд14)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Это воют волки.

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. (слайд15)

Они по лесу рыщут,свою добычу ищут. (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются- логово.

- Как называется жилище волка? Ответ детей.

По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

(идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Дети: Это белка. Вот и следы на снегу ее видны. (слайд16)

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?

Дети: Дупло. (из дупла виднеется белка)

Воспитатель: Правильно. (беседа о белках) Белка- маленький, рыжий, безобидный

зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы :ягоды, грибы, орехи.

Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь?

(звукозапись-сопение-храп медведя (слайд17)

Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя. Медведь-

это крупный лесной зверь. Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Они забираются в берлогу задом наперед,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся немного, а то на улице холодно.

Физминутка. (слайд18)

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель: В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»(слайд19)

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает «снежный комочек», а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Злой, как… волк

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Колючий, как…. еж

Неуклюжий, как…. медведь

Рыжая, как…. Лиса

-Воспитатель: Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу

(Звучит волшебная музыка (слайд20)

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, давайте еще раз посмотрим на лесных жителей (слайд21-видео)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

Подвижная игра «Бурый медвежонок»(слайд22)

(рассаживаются)

Д/и «Третий лишний»(слайд23)

(на экране выставляются картинки с животными. Дети выбирают лишнее по определенным признакам животное. Например:

-лиса, медведь, снегирь. (лишний снегирь, т. к. это птица)

-волк, лиса, заяц (заяц- т. к. единственный меняет окраску)

-медведь, лиса, белка (медведь – т. к. спит всю зиму)

Проводится игру"Кто что ест?"(слайд24)

(волшебный мешочек с предметами еды для диких зверей). Опускаем руку в волшебный мешочек,достаем предмет и говорим кто это ест.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, животным нравится жить в лесу?

Ответы детей.

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять

Практическая часть. А сейчас я раздам вам раскраски с изображением животных, а вы их должны раскрасить в нужный цвет. (раскрашивание проводится манкой). Если белочка, то каким цветом? (коричневым). Если зайчик – то голубым, если лисичка – оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым.

Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»(слайд25)

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

(сопровождение музыки «Звуки природы зимой» во время самостоятельной работы).(слайд26)

Воспитатель: Анализ работ. Какая работа вам понравилась больше? Почему?

Ребята, где сегодня мы с вами побывали (ответы детей)

- Кого встретили в лесу (ответы детей)

-Как называется жилище у волков, медведя?

-Что больше всего понравилось на занятии?

- ребята, как вы сегодня хорошо работали, слушали внимательно, отвечали на вопросы, дружно играли. Всем огромное спасибо, Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес» Ф. И. О: Серякова Н. Ф. Должность: старший воспитатель Название ДОУ: МДОУ.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

План работы на неделю «Жизнь диких животных» План работы на неделю Тема недели: «Жизнь диких животных» Понедельник Утро совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 07:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД