МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа)

Марина Горинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа)

Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира.

Образовательная задача: уточнение и расширение знаний детей о предмете окружающего мира "холодильник", его предназначении, истории создания.

Развивающие задачи: развитие речевого слуха детей.

Воспитательная задача: формирование положительной установки на участие детей в занятии, воспитание стремления к новым знаниям.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зима… в квартире: холодильник“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением современного холодильника, кусков льда, деревянного ящика (рефрижиратора, баллона с веществом "хладагент", картинки с изображением хлеба, меда и шоколада.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по календарю у нас 25 декабря. А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой праздник совсем скоро мы будем праздновать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно. Скоро, скоро Новый год,

Праздник в гости к нам идет.

Очень любим дом мы свой,

Наш уютный, наш родной.

Нужно к празднику убрать,

Приготовить, постирать.

Кто нам будет помогать?

Какой электроприбор нам будет помогать чистить ковры в доме?

Дети: Пылесос.

Воспитатель: Стирать?

Дети: Стиральная машина.

Воспитатель: Гладить?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Готовить?

Дети: Плита, микроволновка.

Воспитатель: А кто нам будет помогать хранить еду, которую мы приготовили?

Дети: Холодильник.

Воспитатель: Правильно. А скажите, с каким временем года можно сравнить электроприбор "холодильник"? И почему?

Дети: С зимой, потому что в холодильнике всегда холодно.

Воспитатель: У нас сейчас на дворе зима, близится вкусный праздник Новый год, поэтому давайте сегодня поговорим о таком замечательном предмете, нашем помощнике - холодильнике.

Посмотрите, что за дом.

Даже летом стужа в нем.

Холодильник сейчас есть в любой квартире. Без него мы не представляем свою жизнь. Скажите, а что мы храним в нем?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Давайте наполним наш холодильник продуктами. Я сейчас буду называть вам слова. Если это слово - продукт, который можно спрятать в холодильник, вы кладете свои ручки на живот, а если не продукт - закрываете ладошками рот.

Я пойду-ка в магазин

И куплю себе один

Воздушный шарик,

Электрический фонарик,

Сладкий апельсин,

Яркий мандарин,

Коробку котлет,

В автобус билет,

Черный шоколад.

Всем своим покупкам рад!

Молодцы. Мы наполнили наш холодильник продуктами и теперь стоим у него довольные и счастливые. Нам так весело, что мы хотим назвать эти и другие продукты ласковыми словами.

Как мы назовем ласково торт?

Дети: Тортик.

Далее воспитатель называет слова, дети подбирают уменьшительно-ласкательную пару (огурец-огурчик, лук-лучок, котлета-котлетка, суп-супчик, ананас-ананасик).

Воспитатель: К виду холодильника мы давно привыкли. Но на самом деле холодильник люди изобрели совсем недавно - примерно 200 лет назад. До этого времени люди, чтобы сохранить свои продукты (например, мясо, обкладывали их кусочками льда. Но долго они не хранились - лед таял, продукты портились.

В 18 веке Томас Мур - торговец маслом - изобрел подобие современного холодильника. Это был ящик из стали,обернутый шкурками кролика. Масло укладывалось в этот ящик, а затем этот ящик ставился в другой - деревянный, в который насыпался лед. Масло и другие продукты хранились в нем целых 2-3 дня, но пользоваться таким "холодильником" было очень неудобно. Люди стали думать дальше.

И придумали. Со временем они решили отказаться ото льда - он быстро таял - и придумали особую холодящую жидкость - хладагент. Хладагент занесли в холодильник, подключили его через шнур к электричеству - и появились современные холодильники.

Вот такая история.

Физминутка.

Наш помощник холодильник, (Встаем, вытягиваем вперед ладошки)

Без него нам не прожить. ( Ладошками делаем движение:"Нет")

Можем быстро мы продукты

Все в него вдруг положить. (Ладонями делаем движение "Укладывать")

Можем рядом постоять, (Стоим)

Можем рядом пошагать. (Шагаем)

Можем что-то вдруг достать. (Делаем движение "Взять")

Хорошо по всей Земли (Хлопаем в ладоши)

Что его изобрели.

Воспитатель: Холодильник наш друг, мы его очень любим. А он любит продукты - своих гостей. Для гостей у него есть 2 комнаты - одна называется морозильная камера, а другая - холодильная. Как вы думаете, в какой камере продуктам холоднее?

Дети: В морозильной.

Воспитатель: Правильно. Холодильная камера холодит, а морозильная - морозит, продукты в ней хранятся дольше. Какие продукты мы храним в морозилке?

Дети: Мороженое, сырое мясо, рыбу.

Воспитатель: А в холодильной камере?

Дети: Готовую еду,суп, компот и т. д, масло, сметану и т. д.

Воспитатель: Холодильник очень любит своих гостей, но есть продукты, которые в него ходит в гости не любят,не дружат с ним. А как их называют, вы мне скажете сами:

Есть такие слова:

"Он всему голова".

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (Хлеб)

Если хлеб положить в холодильник, то он может заплесневеть. Хлеб хранят в сухом прохладном месте - в хлебнице.

Молодцы. А кто еще не дружит с холодильником?

Загадаю вам загадку:

Вкусный он и очень сладкий.

Быть здоровым помогает,

Его пчелы собирают. (Мед)

Не дружит с холодильником и мед. Мед иногда ставят в холодильник и он не становится невкусным. Но от этого он теряет свою пользу. Поэтому лучше мед хранить в шкафчике.

Молодцы. А кто еще? Слушайте загадку.

Он знатный, темный,

Нежный, сладкий -

На сладкоежек очень падкий.

Сластен он ловит поутру

И тает сам у них во рту. (Шоколад)

Еще не очень ладит с холодильником шоколад. Если шоколад положить в холодильник, то он будет очень твердым и на нем появится белый налет -"седина". Это не опасно, но некрасиво, так что шоколадки тоже лучше хранить в шкафу.

А мы с вами всегда дружим с холодильником и заглядываем к нему в гости, чтобы взять из него что-то вкусное. Но не забываем, что холодильник - электроприбор и обращаемся с ним осторожно. Не выдергиваем резко шнур из розетки, не пытаемся от него что-то открутить или оторвать. И тогда все будет хорошо.

Холодильник - чудесное изобретение, наш верный друг и помощник.

Далее воспитатель выразительно читает вслух стихотворение С. Вац "Что сказать про холодильник" и совместно с детьми подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гроза» (подготовительная группа) ГРОЗА. Ознакомление с окружающим миром. Подготовительная группа. Цель: познакомить детей с явлением неживой природы -грозы, его происхождением,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое» Цели: 1. Познавательные: обобщить и систематизировать знания детей о народных праздниках, традициях, народном творчестве, приобщать детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что зима нам принесла» НОД на тему «Что зима нам принесла». Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить и расширить запас конкретных.

Конспект НОД «Помощники на подоконнике» подготовительная группа, ознакомление с окружающим ЦЕЛИ: Познакомить детей с лекарственными комнатными растениями; ЗАДАЧИ : • воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность;.

Конспект ООД. Ознакомлению с окружающим миром и развитие речи. (Подготовительная группа для детей с ЗПР). «Фрукты. Сад» П. З. Коррекционно – образовательные Формирование элементарных экологических представлений Уточнить и систематизировать представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир Байкала» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием коллекция. Расширить представления о природе Байкала,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 января 2016 в 15:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД