«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Елена Киселёва
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Зимние забавы.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество – аппликация.

Задачи: «Музыка»

Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражательные движения, показывая

«Познание» Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы.

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Уточнять знания о зимних видах игр, забавах.

«Коммуникация» Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Продолжать учить составлять предложения по сюжетным картинкам.

Активизировать словарь детей: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, белоснежная, холодная, мороз, морозная, игра, игры.

«Художественное творчество» Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.

Закреплять способы и приемы вырезания ножницами. Закрепить умение вырезать фигуру человека в движении.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: Фонограммы - «Вальс снежных хлопьев» и «На тройке» П. И. Чайковского. Картина «Зимние забавы», указка.

Предварительная работа: Рисование картины «Зимние забавы», вырезание ёлок, санок. Разучивание четверостиший о зиме.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты, заготовки для вырезания, клей, ножницы, кисточка для клея, тряпочка, клеёночка.

Содержание.

Дети входят в зал и садятся на места.

Воспитатель:

Снег, мороз, метель и ветер.

Кто же, дети, мне ответит,

В какое время года

Стоит такая погода?

Ребята, что вам нравится зимой? (Дети отвечают.) Правильно зимой весело: можно кататься на санках, на коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

Споём и покажем, как на горку поднимемся и на санках вниз скатимся.

Дети поют распевку «Горка».

Я на горку поднимусь

И на санках вниз скачусь. (М. Картушина)

Воспитатель:

Даже мороз ребятам не страшен. Играть на улице весело. Об этом Надя знает стихотворение:

Вот настали холода,

Да ведь это не беда!

Мы оденемся теплей,

Нам зимой веселей!

(Г. Галкина)

Воспитатель:

А вот что нам нравится зимой, мы сейчас покажем…

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (ходят маршем по кругу, хлопают в ладоши)

Белые полянки. (руки в стороны, к плечам; руки вверх, к плечам)

И на горке снеговой (Руки в стороны, поворот влево; вправо)

Лыжи или санки. (имитируют катание на лыжах, делают пружинку)

Что нам нравится зимой? (хлопают в ладоши)

Мягкие сугробы. (хлопки в приседе, руки вперёд ровно)

Чтоб кататься день- деньской (наклоны вниз, пальцами рук коснуться пола)

Крепость делать чтобы. (наклоны вниз, пальцами рук коснуться пола)

Что нам нравится зимой? (хлопают в ладоши)

Потеплей одеться. (массажные хлопки)

В шубе тёплой меховой (боковой галоп)

На морозе греться. (перекрестные прыжки)

Воспитатель:

Хорошо поиграли… Вот и снег падает на нас. А мы учили стихотворение о веселье под снегопадом. А расскажет нам его Никита:

Падал, падал снег с утра—

То- то рада детвора!

Не теряем ни минутки,

Во дворе и смех, и шутки!

(Л. Герасимова)

Воспитатель:

Тогда споём шуточную песню «Зимние подарки». Садитесь на ковёр, на пяточки.

Исполняется песня (см. приложение) и проводится игра «Узнай по голосу»

Воспитатель:

А теперь веселей на зимние просторы.

В путь – дорогу нас зовут

Зимние просторы,

Крепко скованные льдом

Реки и озёра.

Загремели бубенцы

Над снегами звонко.

До чего же хороша

Русская сторонка! (В. Бредис)

Будем кататься на тройках с бубенцами, а поможет нам в этом музыка.

Дети играют в шумовой оркестр английскую народную песню «Колокольный звон»

Воспитатель:

Теперь покатаемся на коньках. Об этом нам прочтёт стихотворение Карина:

Хороши мои коньки:

Быстроходны и легки.

Я на них не падаю,

Даже маму радую.

Дети показывают, как катаются на коньках под «Вальс» В. Макарова.

Воспитатель: Падал снег, сыпал снег,

А потом устал…

-- Чем же ты снег- снежок

На земле ты стал?

Арина: -- Для озимых

Стал я тёплою периной.

Для осинок—

Кружевною пелериной,

Для зайчишек—

Стал подушкой пуховою,

Для мальчишек и девчонок

Их любимою игрою!

Воспитатель:

Теперь, дети обратите внимание на эту картину. Рассмотрите её. Что вы видите на этой картине? (ответы детей) Да, эта картина называется «Зимние забавы». А что такое забавы? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Только ни мальчишек, ни девчонок что-то не видно здесь. Никто не катается на лыжах, на коньках, на санках.

А я для вас приготовила цветную бумагу, ножницы, клей. Из цветной бумаги вы будете вырезать фигуры ребят, и приклеивать их на нашу картину.

Занимайте свои места. (дети рассаживаются)

По окончании аппликации дети рассматривают свою работу.

Ну, настоящая зима у нас на картине и на улице. Дима прочтёт стихотворение о зиме и играх:

Зима, зима!

Весёлая зима!

Ты игры нам придумала сама!

Воспитатель: Вставайте в круг поиграем ещё в одну игру «Сосулька и косулька». М. Яснов

На сосне висит сосулька. Поднимают руки вверх.

Под сосной стоит косулька. Прикладывают указательные пальцы к голове

Убегай скорей, косулька, Топают ногами, согнув руки в локтях и прижав их

По лесной дорожке, к груди, кисти опущены вниз.

А не то тебе сосулька Грозят пальцем.

Упадёт на рожки! Кладут ладони на голову.

Воспитатель: Давайте отдохнём и послушаем Аню. Она прочтёт стихотворение о зиме:

Ах, ты, зимушка- зима!

До чего ж ты хороша:

Принесла ты нам коньки,

Саночки, игру в снежки,

Принесла ты снег и лёд,

Славный праздник Новый год.

Новогодний хоровод

Будем помнить целый год.

Дружно за руки берись,

В круг скорее становись!

(М, Картушина)

Дети исполняют Новогодний хоровод

Итог:

Спасибо, ребята, за рассказы, за стихотворения. А вам нравится, когда зима приходит в гости?

Вот мы и вспомнили все зимние забавы. А сейчас мы будем собираться на улицу и поиграем на улице ещё.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Опубликовано: 17 октября 2013 в 22:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...