Лучший педагог года

«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Елена Киселёва
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Зимние забавы.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество – аппликация.

Задачи: «Музыка»

Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражательные движения, показывая

Публикация «„Зимние забавы“, Конспект НОД по ОО „Музыка“, „Познание“, „Коммуникация“, „Художественное творчество“,» размещена в разделах

«Познание» Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы.

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Уточнять знания о зимних видах игр, забавах.

«Коммуникация» Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Продолжать учить составлять предложения по сюжетным картинкам.

Активизировать словарь детей: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, белоснежная, холодная, мороз, морозная, игра, игры.

«Художественное творчество» Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.

Закреплять способы и приемы вырезания ножницами. Закрепить умение вырезать фигуру человека в движении.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: Фонограммы - «Вальс снежных хлопьев» и «На тройке» П. И. Чайковского. Картина «Зимние забавы», указка.

Предварительная работа: Рисование картины «Зимние забавы», вырезание ёлок, санок. Разучивание четверостиший о зиме.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты, заготовки для вырезания, клей, ножницы, кисточка для клея, тряпочка, клеёночка.

Содержание.

Дети входят в зал и садятся на места.

Воспитатель:

Снег, мороз, метель и ветер.

Кто же, дети, мне ответит,

В какое время года

Стоит такая погода?

Ребята, что вам нравится зимой? (Дети отвечают.) Правильно зимой весело: можно кататься на санках, на коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

Споём и покажем, как на горку поднимемся и на санках вниз скатимся.

Дети поют распевку «Горка».

Я на горку поднимусь

И на санках вниз скачусь. (М. Картушина)

Воспитатель:

Даже мороз ребятам не страшен. Играть на улице весело. Об этом Надя знает стихотворение :

Вот настали холода,

Да ведь это не беда!

Мы оденемся теплей,

Нам зимой веселей!

(Г. Галкина)

Воспитатель:

А вот что нам нравится зимой, мы сейчас покажем…

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (ходят маршем по кругу, хлопают в ладоши)

Белые полянки. (руки в стороны, к плечам; руки вверх, к плечам)

И на горке снеговой (Руки в стороны, поворот влево; вправо)

Лыжи или санки. (имитируют катание на лыжах, делают пружинку)

Что нам нравится зимой? (хлопают в ладоши)

Мягкие сугробы. (хлопки в приседе, руки вперёд ровно)

Чтоб кататься день- деньской (наклоны вниз, пальцами рук коснуться пола)

Крепость делать чтобы. (наклоны вниз, пальцами рук коснуться пола)

Что нам нравится зимой? (хлопают в ладоши)

Потеплей одеться. (массажные хлопки)

В шубе тёплой меховой (боковой галоп)

На морозе греться. (перекрестные прыжки)

Воспитатель:

Хорошо поиграли… Вот и снег падает на нас. А мы учили стихотворение о веселье под снегопадом. А расскажет нам его Никита:

Падал, падал снег с утра—

То- то рада детвора!

Не теряем ни минутки,

Во дворе и смех, и шутки!

(Л. Герасимова)

Воспитатель:

Тогда споём шуточную песню «Зимние подарки». Садитесь на ковёр, на пяточки.

Исполняется песня (см. приложение) и проводится игра «Узнай по голосу»

Воспитатель:

А теперь веселей на зимние просторы.

В путь – дорогу нас зовут

Зимние просторы,

Крепко скованные льдом

Реки и озёра.

Загремели бубенцы

Над снегами звонко.

До чего же хороша

Русская сторонка! (В. Бредис)

Будем кататься на тройках с бубенцами, а поможет нам в этом музыка.

Дети играют в шумовой оркестр английскую народную песню «Колокольный звон»

Воспитатель:

Теперь покатаемся на коньках. Об этом нам прочтёт стихотворение Карина :

Хороши мои коньки:

Быстроходны и легки.

Я на них не падаю,

Даже маму радую.

Дети показывают, как катаются на коньках под «Вальс» В. Макарова.

Воспитатель: Падал снег, сыпал снег,

А потом устал…

-- Чем же ты снег- снежок

На земле ты стал?

Арина: -- Для озимых

Стал я тёплою периной.

Для осинок—

Кружевною пелериной,

Для зайчишек—

Стал подушкой пуховою,

Для мальчишек и девчонок

Их любимою игрою!

Воспитатель:

Теперь, дети обратите внимание на эту картину. Рассмотрите её. Что вы видите на этой картине? (ответы детей) Да, эта картина называется «Зимние забавы». А что такое забавы? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Только ни мальчишек, ни девчонок что-то не видно здесь. Никто не катается на лыжах, на коньках, на санках.

А я для вас приготовила цветную бумагу, ножницы, клей. Из цветной бумаги вы будете вырезать фигуры ребят, и приклеивать их на нашу картину.

Занимайте свои места. (дети рассаживаются)

По окончании аппликации дети рассматривают свою работу.

Ну, настоящая зима у нас на картине и на улице. Дима прочтёт стихотворение о зиме и играх :

Зима, зима!

Весёлая зима!

Ты игры нам придумала сама!

Воспитатель: Вставайте в круг поиграем ещё в одну игру «Сосулька и косулька». М. Яснов

На сосне висит сосулька. Поднимают руки вверх.

Под сосной стоит косулька. Прикладывают указательные пальцы к голове

Убегай скорей, косулька, Топают ногами, согнув руки в локтях и прижав их

По лесной дорожке, к груди, кисти опущены вниз.

А не то тебе сосулька Грозят пальцем.

Упадёт на рожки! Кладут ладони на голову.

Воспитатель: Давайте отдохнём и послушаем Аню. Она прочтёт стихотворение о зиме :

Ах, ты, зимушка- зима!

До чего ж ты хороша:

Принесла ты нам коньки,

Саночки, игру в снежки,

Принесла ты снег и лёд,

Славный праздник Новый год.

Новогодний хоровод

Будем помнить целый год.

Дружно за руки берись,

В круг скорее становись!

(М, Картушина)

Дети исполняют Новогодний хоровод

Итог:

Спасибо, ребята, за рассказы, за стихотворения. А вам нравится, когда зима приходит в гости?

Вот мы и вспомнили все зимние забавы. А сейчас мы будем собираться на улицу и поиграем на улице ещё.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Опубликовано: 17 октября 2013 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД