Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе (21 фото)

Юлия Птицына
Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе

Пространственный временной ресурс: музыкальный зал.

Время проведения: 30 минут.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно-эстетическое

• Физическое

• Познавательное

• Социально-коммуникативное

• Речевое

Цель:

- развитие музыкальных способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности,

- показать преемственность в работе музыкального руководителя и

воспитателя в освоении детьми программы.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с

помощью музыкальных образов;

-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.

2. Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса детей

средствами музыки и изобразительного искусства;

- стимулировать желание детей высказываться о музыке;

- развивать звуковысотный слух.

3. Воспитательные:

-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи,

литературы;

- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом,

доброжелательности.

Предварительная работа:

Оформление музыкального зала. Подбор музыкального материала,

слайдов к занятию. Беседа с детьми о времени года-зима, рассматривание

иллюстраций с ее изображением, рассматривание снежинок, слушание

классической музыки о зиме. Разучивание с детьми музыкального

материала к НОД. Индивидуальная работа с детьми.

Оборудование:

музыкальный центр, флешка, ноутбук, экран с проектором, пианино,

аудиозаписи музыки : «Январь» П. И. Чайковский, «Холодно, замерзли

руки»-зимняя двигательная разминка, «Пицикатто» А. Делиб, «Танец Феи

Драже» П. И. Чайковский, «Оркестр»Б. Сметана, «Зима-красавица»

А. Евдотьевой. Музыкальные инструменты : маракасы, бубуны, шумовые

нетрадиционные инструменты, снежинки по количеству детей, слайды к

НОД, волшебная коробочка для дидактической игры «Подари лучик

солнцу». Картина с изображением «Зимы», зона «Зимы».

Программное содержание:

1. Музыкальноритмические движения: «Январь»П. И. Чайковский – дети двигаются самостоятельно в характере музыки : легко, изящно, по окончанию останавливаются. Воспитатель следит за детьми, если нужно, то по необходимости помогает детям.

2. Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте!» - по просьбе музыкального руководителя - дети вместе с воспитателем поют знакомую песенку сопровождая соответствующими движениями. Песня исполняется

2 раза в разных темпах: спокойно и с движением.

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»-звучит музыка, дети вдыхают через нос и дуют на снежинку. Взрослые показывают как правильно нужно дуть.

4. «Холодно замерзли ручки»(зимняя двигательная разминка)- музыкальный руководитель предлагает детям подвигаться с веселой песенкой, чтобы согреться после холодных снежинок. Воспитатель двигается вместе с детьми.

5. Музыкальная танцевальная импровизация «Пиццикато»муз. А. Делиб-

музыкальный руководитель предлагает детям под музыку нарисовать зимнюю сказку, но перед началом спрашивает у детей: «Что должно помочь, чтобы нарисовать сказку и что мы будем рисовать в зимней сказке, какие цвета будем использовать?» Воспитатель танцует вместе с детьми.

6. Слушание: «Танец Феи Драже» П. И. Чайковский – дети слушают музыку, отвечают на вопросы музыкального руководителя : «Понравилась ли музыка, «Какого характера?», «Какая сказка звучала под эту музыку, «Можно ли сравнить музыку с зимой, «Чем они похожи?» Затем дети узнают кто написал эту музыку (показ портрета композитора П. И. Чайковского) и музыкальный руководитель говорит как называется музыка и о чем она.

7. Музыкально-дидактическая игра «Подари лучик солнышку» -дети помогают вернуть солнышку его лучики, при этом поют песенки на слог «ля» : если солнечный лучик короткий - песенка звучит короткая, если солнечный лучик длинный - песенка звучит длинная.

8. Пение: «Зимняя сказка»муз. А. Пинегина – исполнять знакомую песню в характере: нежно, ласково, начинать пение сразу после вступления. Воспитатель поет вместе с детьми.

9. «Оркестр» Б. Сметана - исполнять зимнюю сказочную музыку веселым оркестром.

10. Танец «Зима – красавица» муз. А. Евдотьевой – исполнять самостоятельно веселый знакомый танец.

Ход НОД:

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе

Дети под музыку П. И. Чайковского "Январь"заходят в музыкальный зал, с окончанием её останавливаются.

Муз. рук-ль: Ребята, сегодня в нашу музыкальную гостиную пришли гости!

Давайте мы со всеми поздороваемся как музыканты.

-Здравствуйте! (поют).

Молодцы! А ещё я хочу, чтобы вы пожелали друг другу

здоровья, доброты и хорошего настроения!

Фото «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки»

Звучит Валелогическая песенка-распевка «Здравствуйте!»

В этот чудесный день, (одна рука на пояс, затем другая)

Добрый день. (хлопают в ладоши и по коленям)

Дружно здороваться (одна рука на пояс, затем другая)

Нам не лень. (притопывают ногами)

Руки протягивай (одна рука вперёд, затем другая)

Не зевай. (руки протянуты, головой качают вправо-влево)

Песню весёлую (руки перед собой сложены в замок, качают)

Запевай. (хлопают)

Ой, какие, молодцы! А давайте с вами попробуем чуть-чуть побыстрей!

(Поют ещё раз).

Муз. рук-ль: Молодцы!

Посмотрите, ребята, как у нас в музыкальном зале красиво, и на улице тоже красиво. В окошечко гляньте! Зима! Красавица зима пришла! С хорошим зимним настроением! И день сегодня такой удачный у нас, зимний!

Конспект НОД  в подготовительной группе - фото

(Слад - Зима)

Вот она зима какая: все вокруг заморозила, льдом сковала, засыпала снегом луга, поля, леса –всё одела в красивые наряды. Сыплет снежочком лёгким, пушистым. Даже сюда снежинки залетели. Давайте мы на них подуем.

Фото №1 Пространственный временной ресурс музыкальный зал

(Дети дуют на снежинки –проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»)

-Сколько холоду снежинки нагнали! Ведь зима: холодная, морозная!

И чтобы нам не замерзнуть, надо подвигаться – согреться. Давайте подвигаемся с веселой песенкой! Приглашаю на весёлую разминку.

Фото №2 Время проведения минут

Проводится зимняя двигательная разминка «Холодно замерзли ручки»,

(дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).

Муз. рук-ль: Молодцы! Замечательно! Я вижу что вы согрелись!

И настроение у вас улучшилось!

А скажите-ка, дети, вы сказки любите? (Да). Вы знаете я тоже очень люблю сказки. Давайте мы с вами нарисуем зимнюю сказку! (Да).

А что нам должно помочь, чтобы нарисовать сказку? ( Ответ: музыка, наши ручки, наше тело, наши ножки). Посмотрите сколько у нас всего есть волшебного - мы с вами настоящие волшебники! А что же мы в нашей зимней сказке нарисуем, давайте посмотрим на экран?

Дети смотрят на экран и говорят, что они видят и как это можно изобразить-показывают). «Птички снегири», как мы их изобразим, покажите (Показывают). А ещё, что вы видите на экране? «Снежинки», а как их можно показать? А ещё что вы видите? «Деревья в шапках и шубках», а что есть у деревьев (Веточки, ствол-показывают руками).А еще что вы видите на экране? -«Небо», какое оно? Голубое с белыми облаками. А что ещё?- «Ветер» (стужа, вьюга). Давайте рисовать с вами зимнюю сказку под музыку.

Образовательные Публикация Конспект НОД Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки в подготовительной группе размещена в разделах Подготовительная группа Сказка Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей Развивающие способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства стимулировать желание детей высказываться о музыке развивать звуковысотный слух Воспитательные обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки живописи литературы воспитывать навыки культуры поведения общения друг с другом доброжелательности Предварительная работа Оформление музыкального зала Подбор музыкального материала слайдов к занятию

Музыкальная танцевальная импровизация под музыку

«Пиццикато», муз. А. Делиб.

Муз. руководитель: Ребята! Какие вы молодцы! (Показ слайда)

Вот мы с вами и нарисовали зимнюю сказку, посмотрите какая она получилась! Красивая? (Да) Вы очень хорошо слушаете музыку и передаете её настроение своим красивым телом. У вас очень хорошие, послушные ручки, у вас очень хорошие ножки и подружки: носочки и пяточки. Вы молодцы! А сейчас я предлагаю на нашей волшебной зимней поляне-немножко отдохнуть! Давайте сядем поудобнее и наша зимняя сказка будет продолжаться :

Зима приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

И Фея зимняя придёт.

Звучит музыка "Танец Феи Драже" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор).

Фото №3 Беседа с детьми о времени года зима рассматривание иллюстраций с ее изображением рассматривание снежинок слушание классической музыки о зиме

Муз. рук-ль: - Ребята, вам понравилась музыка?

-А какая она была по характеру? ( Дети по очереди говорят: тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная)

-А расскажите какая сказка звучала под эту музыку? (Зимняя, волшебная, сказочная, красивая, снежная.)

- Ребята! А можно сравнить эту музыку с зимой? (Можно).

-Чем же они могут быть похожи?

( Ответы детей: красивые, сказочные, волшебные, зимние, снежные).

-Сколько замечательных слов! (Портрет композитора на слайде).

Не зря русский композитор П. И. Чайковский назвал свою музыку «Танец Феи Драже» – это и есть зимняя сказка снежных хлопьев. Они кружатся, летят и завораживают своим танцем всё вокруг.

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, нашу красивую музыку в нашей зимней сказке услышало зимнее солнышко. (слайд грустного солнца, только оно очень грустное.

Почему? ( Дети отвечают: ему надо добавить лучиков.) Да, чтобы оно светило ярко и весело я предлагаю спеть песенки солнышку, добавить ему лучиков.

(Показывает волшебную коробочку).

-Обратите внимание, лучи разные по длине (длинные и короткие). Поэтому и песенки будут разными – длинными и короткими.

(Показывает м. р. голосом).

Дети берут бумажный лучик, по очереди поют на слог «ля».

Фото №4 Разучивание с детьми музыкального материала к НОД

Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку».

Музыкальный руководитель :

- Мы сейчас все лучики спрячем и посмотрим что же произойдет?

Гляньте, пожалуйста! А солнышко у нас какое, ребятки стало?

( Ответ детей: Радостное, веселое)

(Слайд весёлое солнышко).

Фото №5 Индивидуальная работа с детьми

И зимняя песенка и зимняя сказка обязательно сейчас прозвучит,

потому что мы с вами волшебники!

Встаем полукругом, плечиком к плечику.

- Сейчас мы споём все песенку про зимнюю сказку. Петь будем нежно, ласково, тихо, слушайте друг друга и музыку.

«Зимняя сказка», слова: Андрей Усачев, музыка : Александр Пинегин.

Фото №6 Оборудование музыкальный центр флешка ноутбук экран с проектором пианино аудиозаписи музыки Январь П

Музыкальный руководитель :

Какая чудесная песенка получилась у вас. У вас прекрасные звонкие голоса, которые передавали тихое, сказочное настроение песни.

Но я слышу ещё какие то звуки в нашей зимней сказке, посмотрите что это там на экране? (Оркестр, дирижер.)

Дирижер-самый главный человек в оркестре, им буду я. А вы будете оркестром-выбирайте себе инструмент. (Дети берут музыкальный инструмент).

- Я предлагаю всем вместе исполнить зимнюю сказочную музыку весёлым оркестром. Слушаем и смотрим на дирижёра. Играем музыку Б. Сметана «Оркестр».

Звучит Оркестр Б. Сметана «Оркестр».

Фото №7 Чайковский Холодно замерзли руки зимняя двигательная разминка Пицикатто А

Музыкальный руководитель :

-Спасибо, музыканты! Очень здорово вы сыграли! Давайте мы свои инструменты унесем на место и вернемся на нашу зимнюю полянку.

Сколько красивой музыки живет в нашей зимушке - хотя она и холодная, и снежная, и вьюжная.

- А сейчас я предлагаю вам исполнить весёлый танец «Зима-красавица».

Ведь мы еще не танцевали, а так хочется.

Исполняется танец «Зима - красавица», муз. А. Евдотьева.

Фото №8 Делиб Танец Феи Драже П Фото №9 Чайковский Оркестр Б

Музыкальный руководитель :

- Какой красивый чудесный танец у вас получился! Вы знаете так и хочется похлопать! Давайте, гости дорогие, похлопаем! А зима на нас посмотрите смотрит и искрится своими волшебными снежинками. Снежинки летят и зовут нас в эту зимнюю сказку, которую мы с вами нарисовали. И мне сегодня хочется подарить вам эту волшебную зимнюю сказку,

Фото №10 Сметана Зима красавица А

а еще вот эти снежинки, они не простые, а волшебные. На обратной стороне снежинок изображены веселые нотки, которые помогают нам творить чудеса.

Фото №11 Музыкальные инструменты маракасы бубуны шумовые нетрадиционные инструменты снежинки по количеству детей слайды к НОД волшебная коробочка для дидактической игры Подари лучик солнцу

На этом наше занятие подходит к концу, положите, ребята, снежинку на ладонь и давайте попрощаемся. –До свидания! (Дети поют).

Фото №12 Картина с изображением Зимы зона Зимы
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования)в старшей группе "Зимняя сказка" Екимкова Екатерина Цель: с помощью нетрадиционной.

Фотоотчет «Зимняя сказка». Коллективная работа по аппликации в подготовительной группеФотоотчет «Зимняя сказка». Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе Фото отчет «Зимняя сказка». Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе. Зима – очень красивое и невероятно прекрасное.

Конспект интегрированного занятия НОД по рисованию-аппликации в подготовительной группе «Осень в произведениях» Ход 1-го занятия: Воспитатель: «ребята, по дороге на работу почтальон вручил мне письмо. Оно от Золотой Осени. Она пишет, что деревья в.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Зимняя сказка» Тема: Зимняя сказка Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о зиме, развивать творческие способности детей посредством.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Методическая копилка «Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи» Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Радзецкая Светлана Ивановна – музыкальный руководитель.

Проект «Развитие речи детей посредством классической музыки» Проект по теме: «Развитие речи детей посредством классической музыки» Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности.

Влияние классической музыки на детей Любовью к классической музыке могут похвастаться далеко не все взрослые. Большинству она кажется слишком скучной и сложной для ежедневного.

Зимняя «Сказка» в классических произведениях Музыкально – литературная гостиная Зимняя «сказка» в классических произведениях (для детей старшего дошкольного возраста) МБДОУ№ 10 «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:33
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД