Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зимушка-зима»

Анастасия Землина
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зимушка-зима»

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, погоде, зимних забава.

2. Формировать правильное речевое дыхание

3. Развивать тактильные ощущения и стимулировать биологически активные точки путем воздействия холода и крупы.

4. Развивать воображение.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.

Материал: Снежинка, снежки

Ход занятия

1. Организационный момент (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, и прошу вас быть очень внимательными.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его договаривать.

Верещунья,белобока

А зовут её… (сорока)

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал (заяц)

Рыщет волк зимой в лесу,

Ищет кумушку (Лису)

Тихо,тихо снег идёт-

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе… (лопатой)

Эту сказку ты прочтешь

Тихо,тихо,тихо.

Жили были серый ёж

И его… (ежиха)

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий… (ёжик)

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек:

Еж-отец, ежиха-мать

И ребёнок(ёжик)

Молодцы дети. И мы с вами тоже одна дружная семья. Я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: О зиме. (слайд 2, «Зима»)

Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы.

Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

В. А какой месяц сейчас?

Воспитатель: Верно. Назовите признаки зимы?

Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

Вы правильно назвали признаки зимы, прямо как на картине (слайд 3, изобразите, какие ощущения возникли у вас при просмотре? (холодно, радостно, празднично)

Физминутка игра «Мороз красный нос»

Я Мороз-Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей.

Выходите зайчики. (Дети выбегают как зайчики)

Заморожу,заморожу…

(Игра повторяется с разными зверями: мишки,лисички)

Воспитатель: Почему вам нравится зима? А вот еще, какими словами можно сказать о зиме. Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки!

Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? (Снежинки) .(слайд 4)

Ребята, рассмотрите снежинки на картинке, какие они? Все ли они одинаковые?

Подберите родственные слова к слову снежинка.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз) (слайд 5)

Воспитатель показывает детям большую снежинку на палочке.

Воспитатель: Снежинка летает и подлетает,то к одному, то к другому предмету. Снежинка садится, отдыхает. Куда села снежинка? (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а из множества снежинок, получится целый сугроб! А что можно делать из снега? (ответы детей). Правильно, и сейчас мы с вами будем играть в снежки, но что нужно одеть, чтобы не замерзли руки? (рукавички). Тогда повторяйте за мной.

(слайд 7)

Игровой массаж «Рукавички»

Вяжет рыжая Лисица всем лисятам рукавицы.

(поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев) .

Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

(поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого, при повторении массировать пальцы левой руки) .

В рукавичках – да-да-да! – не замёрзнем никогда!

(потереть ладони друг о друга) .

Ну, вот, рукавички надели, можно и в снежки поиграть.

(слайд 8) (снежки забросить в корзину, которая стоит в центре группы, назвав слова о зиме)

Воспитатель: Дети, посмотрите, я в сугробе нашла какие-то мешочки, что же там внутри, давайте попробуем определить на ощупь, что там внутри, хорошенько сожмите в ладони, потрите в кулачке? Ну, что там? Правильно крупа. А что можно из неё сделать? Ответы. А еще можно нарисовать картину (слайд 8). С помощью чего можно изобразить облака? (ваты). А снег на земле? (рис). Какую крупу мы возьмем, для изображения снеговика? (манную). А какой крупы нарисуем дерево? (гречки).

.Нетрадиционная техника рисования крупой зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину) .

Воспитатель: Ну, что, ребята, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Зима» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия на тему: «Зима». Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, погоде, зимних.

Массаж биологически активных точек «Солнышко»Массаж биологически активных точек «Солнышко» ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ- это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечные слои (биологически активные зоны) в месте расположения осязательных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 января 2014 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет выставки детских работ «Природа вокруг нас»
Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры должны...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ИКТ «Жаворонки — праздник прихода...
Цель: приобщение к истокам русской народной культуры; Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников, обычаев,...
Городецкая роспись. Фотоотчет детского творчества.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я...
Лэпбук «Весна»
Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают… Ну, когда это бывает? Цель:...
Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного...
Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач. 2. Развивать...