Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Светлана Чернышева
Конспект НОД «Зимующие птицы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Конспект НОД

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Чернышева С. Н.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания; закреплять умение анализировать основные признаки предметов (форму, цвет, размер) используя все сенсорные функции

Развивающие: развивать связную речь у детей, логическое мышление; активизировать внимание и память детей, полноту зрительного, слухового и тактильного восприятия

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, рассматривание альбомов «Птицы», «Зимующие птицы», чтение рассказов о птицах, заучивание стихотворений, загадок

Словарная работа: зимующие птицы, маховое перо, пуховое перо, справа, слева, дальше, ближе, зерновая смесь.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, карточки с контурным и силуэтным изображением птиц, картина «Птицы на кормушке», зашумленные рисунки, коллекция перьев, набор геометрических фигур на каждого ребенка, аудиозапись голосов зимующих птиц, слайды с изображением зимующих птиц, зерновая смесь, семечки, хлебные крошки, кормушка, книжки – раскраски «Птицы».

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в необычное путешествие в Долину Игр? Чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

(после правильного ответа детей появляется слайд с

изображением названной птицы)

Ребенок: Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках (снегири).

Ребенок: За синие крылья она так зовется

И в холод, и в зной ей так звонко поется.

В рубашечке желтой и впрямь невеличка

Так как же ее назовешь ты?. (синичка)

Ребенок: Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло (сова)

Ребенок: Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит (дятел)

Воспитатель: Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи подбирает (воробей)

В старину с собой в дорогу

Эту птицу брали.

Вместе с ней домой обратно

Письма отправляли.

Эта птица – почтальон

Вести приносила в дом.

Неспроста сейчас она-

Символ Мира и Добра (голубь)

Воспитатель: Дети, назовите одним словом всех птиц, о которых загадывали

загадки

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Как вы думаете, почему они называются зимующие?

Даша: Они не улетают в теплые края.

Саша: Потому что они зимой живут рядом с нами.

Воспитатель: Чтобы путь нам продолжать

Надо скороговорку быстро сказать

1. Хитрую сороку поймать морока.

А сорок сорок – сорок морок.

2. Проворонила ворона вороненка.

Воспитатель: А теперь идите прямо на волшебную поляну.

Волшебная поляна предлагает нам послушать голоса птиц.

Звучит аудиозапись с голосами зимующих птиц.

Воспитатель: Каких птиц вы слышали?

Кирилл: Я слышал карканье вороны.

Саша: Я слышал, как чирикал воробей.

Максим: Дятел стучал по дереву.

Даша: Я слышала голос синицы.

Воспитатель: За поляной будет лес,

Чтоб никто в нем не исчез –

Быстро в игры поиграйте

И смело путь свой продолжайте.

Игра «Разрезные картинки»

Ребенок из частей складывает целостное изображение

зимующей птицы.

Воспитатель: Какие птицы изображены на ваших картинках?

Саша: У меня нарисована синица.

Василиса: У меня нарисована ворона.

Армина: У меня – голубь.

Кирилл: У меня нарисован дятел.

Максим: У меня нарисован воробей.

Даша: У меня нарисована сова.

Никита: У меня нарисован снегирь.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте поиграем в другую

игру.

Игра «Чья тень?»

Воспитатель: Посмотрите на карточку и скажите, тень какой птицы у вас

изображена.

Никита: У меня тень снегиря.

Даша: У меня тень голубя.

Кирилл: У меня тень вороны.

Армина: У меня тень воробья.

Максим: У меня тень сороки.

Василиса: У меня тень совы.

Саша: У меня тень дятла.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику, чтобы

подготовить пальчики к следующей игре.

Пальчиковая гимнастика «Снегири.

За углом для птиц новинка «Шагают» пальцами по столу.

Там столовая «Рябинка».

Погляди – ка, детвора, Сжимаем и разжимаем кулачки.

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь Открываем клювики.

И рябинкой угоститесь. «Клюют» пальцы в щепотке.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру

«Соедини по точкам»

Детям раздаются листы бумаги с точечным изображением птиц.

Надо соединить точки и получить целостное изображение

птицы.

Воспитатель: Какие птицы у вас изображены?

Дети: Сорока, воробей, синица, сова, голубь, дятел, снегирь.

Воспитатель: Дети, чем птицы отличаются друг от друга?

Даша: Они разные по цвету.

Воспитатель: Чем еще птицы отличаются друг от друга?

Василиса: Есть птицы большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, птицы отличаются по цвету и размеру.

А теперь разделитесь на две команды. Одна команда будет играть в игру

«Выложи птичку из геометрических фигур»

Детям раздаются геометрические фигуры разного цвета и размера, необходимо выложить заданную птицу.

Другая команда играет в игру

«Большой – маленький»

Дети выкладывают птиц от самой большой до самой маленькой или наоборот.

Воспитатель: Ребята, проверьте, правильно ли выполнила задание каждая

команда?

Саша, справилась ли с заданием команда Кирилла?

Саша: Справилась

Воспитатель: Василиса, справилась ли с заданием команда Саши?

Василиса: Справилась

Воспитатель: Следующая игра

«Найди птицу»

На зашумленном рисунке надо увидеть птицу, сказать, как она

называется.

Воспитатель: Максим, как ты думаешь, Саша правильно назвал птицу?

Максим: Да, правильно.

Воспитатель: Даша, как ты думаешь, все ли дети правильно выполнили

задание?

Даша: Все дети правильно ответили.

Воспитатель: С заданием справились, друзья,

Теперь нас ждет веселая подвижная игра.

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам

В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону

Распушили перышки – «отряхиваются»

Греются на солнышке.

Головой вертят повороты головы

Улететь хотят. вправо – влево

Кыш! Кыш! Улетели! бегают и машут «крыльями».

За метелью полетели!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем отличаются птицы от животных?

Дети: Птицы покрыты перьями.

Они умеют летать.

Птицы вьют гнезда на деревьях.

У птиц из яиц вылупляются птенцы.

У птиц нет зубов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим перья птиц – маховое и пуховое

(рассматривают, сравнивают).

Ребята, чем отличаются эти перья?

Максим: Маховое перо длиннее пухового

Воспитатель: Армина, а ты как думаешь?

Армина: Пуховое перо мягче.

Воспитатель: Как человек использует перья в своей жизни?

Дети: Из перьев и пуха шьют подушки, ими утепляют пальто, куртки.

Игра «Угадай на ощупь»

Детям раздаются карточки. На них наклеены перья, кусочки

кожи, ткани, меха в разном порядке. На ощупь надо узнать, что

наклеено.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, Максим справился с этим заданием?

Армина: Да, он правильно ответил

Воспитатель: Справилась ли с заданием Василиса?

Кирилл: Справилась

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по Долине Игр

Воспитатель: Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

Ребенок: «Кормушка».

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку

Угощенье ждет в кормушке.

Воспитатель: Посмотрите на картину «Птицы на кормушке». Давайте

рассмотрим, какие птицы прилетели на кормушку.

Дети: Ворона, снегирь, синица, сорока, воробей.

Игра «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?»

Воспитатель: Максим, посмотри на картину и скажи, какая из птиц

расположена к тебе ближе всех?

Максим: Ближе всех ко мне нарисован воробей.

Воспитатель: Какая из птиц находится дальше всех от тебя?

Максим: Дальше всех от меня находится сова.

Воспитатель: Василиса, какая птица сидит за сорокой?

Василиса: За сорокой сидит дятел.

Воспитатель: Кто сидит справа от сороки?

Даша: Справа от сороки сидит синица.

Воспитатель: Кто сидит слева от дятла?

Кирилл: Слева от дятла сидит сова.

Игра «Угадай, кого не стало?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и запомните место

расположения птиц. Теперь закройте глаза, а я уберу одну или

несколько птиц с картины. Задание: назвать, какой птицы

(или каких птиц) не стало.

Воспитатель: Кирилл, какой птицы не стало?

Кирилл: Воробья

Воспитатель: Максим, какой птицы теперь не стало?

Максим: Совы

Воспитатель: У меня есть кормушка. Ребята, скажите пожалуйста, что мы

можем положить в кормушку для воробья?

Даша: Для воробья я насыплю зерновую смесь.

Воспитатель: Саша, а что еще можно положить для воробья в кормушку?

Саша: Хлебные крошки.

Воспитатель: Что мы положим в кормушку для синицы?

Максим: Синицы любят сало, положим его в кормушку.

Воспитатель: Как вы думаете, что едят голуби?

Василиса: Голуби могут клевать хлебные крошки, семечки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зимой надо подкармливать

зимующих птиц?

Армина: Зимой холодно и голодно.

Кирилл: Зимой все покрыто снегом, птицы не могут найти себе корм.

Воспитатель: Мы с вами эту кормушку повесим на участке и будем наблюдать,

какие птицы будут к ней прилетать.

Воспитатель: Ребята, нужно помнить, что нельзя прекращать подкормку

птиц, потому что они будут держаться около кормушки. Заранее

надо позаботиться о кормах для птиц.

Воспитатель: Наше путешествие по Долине Игр закончено, пора возвращаться

в детский сад.

Воспитатель: На память о нашем путешествии я дарю вам книжки – раскраски

«Птицы».

Игра «Кто как кричит?».

Цель: развитие слухового внимания, памяти, умения подражать крику зимующих птиц.

Игра «Разрезные картинки».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из частей целостное изображение.

Игра «Чья тень?».

Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному и контурному изображению.

Игра «Соедини по точкам».

Цель: развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, стимуляция и упражнение зрительных функций.

Игра «Выложи птичку из геометрических фигур».

Цель: закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину; создавать из геометрических фигур предметные изображения.

Игра «Большой - маленький».

Цель: учить зрительному анализу формы и величины предметов, выделять и словесно обозначать величину предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.

Игра «Найди птицу».

Цель: учить чтению иллюстраций, пониманию заслоненности, зашумленности изображения.

Игра «Угадай на ощупь».

Цель: учить детей познанию окружающего мира с помощью всех органов чувств; использовать слух, осязание, обоняние там, где нельзя увидеть полностью объект; развитие зрительной памяти.

Игра «Птицы на кормушке».

Цель: формировать зрительно – двигательные умения, учить обследовать планомерно и целенаправленно предложенные объекты, называть в процессе наблюдения близкие и дальние объекты.

Игра «Кто где сидит?».

Цель: обучать ориентировке в пространстве, выделять и называть словами место расположения объекта, выделять правую и левую стороны по отношению к себе.

Игра «Угадай, кого не стало?».

Цель: развитие зрения, зрительного восприятия, зрительной памяти; формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Игра «Накорми птичек».

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах; иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, как помочь птицам перенести суровую зиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Подготовительная группа детей. Оборудование для детей: шапочки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками птиц, различные.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (воробей, синица, снегирь, ворона) Цель: • Обогащение активного и пассивного словаря по теме; • развитие эмоциональной.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Задачи: 1. Воспитывать заботливое.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Конспект «Птицы зимой» старший дошкольный возраст Цель: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать.

Конспект беседы с детьми с ОВЗ «Зимующие птицы» Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: развивающие:.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи. Средняя группа. ГБДОУ «Детский сад № 107 комбинированного вида» Воспитатель Серебрянская Ольга Викторовна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуник»;.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Задачи: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 января 2017 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД