Конспект НОД «Знакомство с игрушкой медведем» для детей раннего возраста от 1,5–2

Елена Зайцева
Конспект НОД «Знакомство с игрушкой медведем» для детей раннего возраста от 1,5–2

Цель: Создание условий для развития эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания о медведе и медвежатах, учить выполнять игровые действия с игрушкой.

-Формировать устойчивые представления о понятиях: «один-много».

-Совершенствовать навыки лепки: лепить круговым раскатыванием.

Развивающие:

-Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.

-Расширять словарный запас по теме.

-Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.

-Продолжать развивать способы взаимодействия с ребенком в разных видах деятельности.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы:

Приветствие, сюрпризный момент, дидактическая игра, музыкально ритмическая часть- хоровод - игра «сними колючки с медвежонка»,

игра и массаж ладоней «Собери шишки», лепка «Ягоды для медвежат» ,

игра-прощание «Передай по кругу», динамическая пауза полоса препятствий.

Оборудование:

-Игрушки: большой медведь, маленькие медвежата (по количеству детей).

-Корзинка с шишками, домик медведя, прищепки, масса для лепки, дощечки для лепки по количеству детей, лист ватмана с нарисованной корзинкой

-Оборудование для динамической паузы: дорожка, туннель, скамейка.

-Аудиозаписи: медвежий рев, спокойная музыка.

Ход занятия:

1. Приветствие (дети вместе с мамами встают в круг):

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

2. Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Ребята, посмотрите какой красивый домик! А кто же в нем живет, давайте подойдем и постучим тихонечко. (Дети стучат кулачками по столам. Слышится голос медведя. Из домика появляется медведь.)

Ребята посмотрите, да это же мишка-медведь!

Что-то наш медведь не веселый и все ревет. Я его спрошу тихонечко: -«Мишка, что с тобой случилось?»

3. Дидактическая игра «Медведь с медвежатами»

Ребята, его медвежата разбежались. Давайте поможем найти их. Медвежата очень похожи на свою большую маму, только они маленькие. Найдите маме её деток.

4. Музыкально ритмическая часть. Хоровод

Маму за руку берем,

По тропинке мы пойдем.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Ножки высоко мы поднимаем,

И по кочкам мы шагаем.

Вышли наши ножки на дорожку,

Побежали ножки по дорожке.

Мы пришли в зеленый лес.

Сосны, ели до небес!

До небес макушки, слушают, молчат.

Смотрят на внучат.

Где же, ребята медвежата?

И на елке нет!

И под ёлкой нет! Где спрятались медвежата, посмотрите. (Находят медвежат под стульчиками)

5.«Сними колючки с медвежонка»

Пока медвежата прятались, они залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке. Много колючек! Поможем ребята, медвежатам снять колючки (Дети снимают прищепки с медвежат.)

6. Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

А ещё медвежата насобирали много шишек. Дети, давайте поиграем.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил. (Жене шишку подарил)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли! (Хлопаем в ладоши на каждое слово)

Пальчики свои встряхнём (Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

И немного отдохнём!

А теперь сложите шишки в корзинку.

Сколько шишек в корзинке? Много!

Все медвежата к маме прибежали. (Ребята ставят медвежат около медведицы)

Сколько медвежат? Много! А мама – одна!

7. Лепка барельефная «Ягоды для медвежат»

(Во время лепки звучит спокойная музыка)

Ребята, чтобы медвежата больше не убегали от мамы, давайте угостим их ягодами.

Вот корзинка, слепим сладкие красные ягоды и угостим медвежат.

(педагог раздает детям дощечки и кусочки массы для лепки. Предложить отщипнуть кусочек, выложить на ладонь и ладошкой малыша совершать круговые движения, скатывание шарика. Готовые шарики-ягодки выносят к мольберту и прижимают ладошкой к корзинке.)

Сколько ягод в корзинке? Много!

А корзинка – одна!

8. Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Маме-медведице с медвежатами пора уходить и они хотят сказать каждому из вас «до свидания».

Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.

9. Динамическая пауза - полоса препятствий (бревнышко, воротики, дорожка)

А нам тоже пора возвращаться.

Мы по бревнышку пройдем,

А теперь мы поползем.

По дорожке все пройдем,

Снова в садик все придем.

10. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает: «С кем мы сегодня познакомились, «Сколько было медвежат, «Чем мы их угощали?», «Вам понравилось помогать медведице

- Какие вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой_матрешкой» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Младшая группа. МБДОУ «Березка» Воспитатель: Мухаметшина Н. В. Виды детской деятельности.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям.

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Знакомство с дымковской игрушкой» младшая группа ГБДОУ № 23 "Радуга" город Байконур Воспитатель: Шылмырза Айгерим Бижановна Тема занятия: Знакомство с дымковскими узорами. Задачи: познакомить.

Конспект по рисованию в средней группе с применением ЦОР «Как у наших у ворот» (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; Учить расписывать игрушки дымковскими.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Консультация для родителей «Знакомство детей раннего возраста с формой предметов» Ребенок в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) познает мир посредством осязания, обоняния, зрения, слуха, действий. Одним из самых сложных.

Познавательное развитие «Знакомство с медведем» с использованием ИКТ в первой младшей группе Познавательное развитие «Знакомство с медведем»с использованием ИКТ в первой младшей группе. Цель:Познакомить детей с медведем, где живет.

Конспект занятия «Знакомство с богородской игрушкой» Тема «Знакомство с богородской игрушкой». Цель: познакомить детей с богородской игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с игрушкой медведем» для детей раннего возраста от 1,5–2
Опубликовано: 23 мая 2016 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои впечатления «Детинец — Новгородский Кремль»
Детинец – «Каменная летопись Новгорода» - так называлась наша экскурсия в Великий Новгород. Новгородский Детинец – это центральная, главная часть...
«Приходите в гости к нам, будем рады мы друзьям!» Фотоотчет об оформлении участка.
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Приглашаю погулять вместе с малышами и посмотреть наш летний участок. Я его очень люблю . Он небольшой, но...
Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и...
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии,...
Фотоотчет о встрече с сотрудниками МЧС «Каникулы без дыма и огня»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " каждый день был тематическим. Один из таких дней назывался "День безопасности с МЧС". В этот день отряд...
Фотосессия «Дополненная реальность».
"Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене. " Кто из нас не рисовал в детстве мелом на...