Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с искусством гжельской росписи» (3 фото)

Татьяна Матвеева
Конспект НОД «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества (декоративно-прикладному)

Задачи:

познакомить детей с искусством гжельской росписи;

• формировать положительное отношение к разным видам труда;

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с искусством гжельской росписи“» размещена в разделах

• развивать умение справедливо оценивать свою работу и работу сверстников;

• побуждать детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний в ситуации общения.

Материалы: чашечки с блюдцами из гипса, гуашь, кисточки, банки с водой, подставки для кисточек, салфетки.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, фотографии с изображением изделий гжельских мастеров;

Содержание.

1. Вводная часть. Мотивация.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес: Россия, Краснодарский край, «Детский сад №37», детям старшей группы, №6.

-Интересно, кто же нам её прислал и что в ней?

-Прочитаем письмо и узнаем от кого посылка.

«Здравствуйте ребята! Нам нужна ваша помощь, без вас мы не справимся. Мы прислали вам посуду белого цвета и её нужно расписать красивым узором. Мы не успеваем выполнить работу, потому что нам не хватает мастеров. Помогите, пожалуйста.

Мы работаем недалеко от Москвы, в деревне Гжель и занимаемся изготовлением глиняной посуды. Из белой глины лепим разные изделия, а в жарком пламени печи обжигаем, чтобы она стала звонкой и прочной. Создаем мы не только посуду, но и забавные скульптурки людей, животных. Раскрашиваем посуду только синей краской. Раскрашиваем посуду разными узорами из цветов, капелек, полосок. Мы очень любим свою работу и у каждого мастера есть свое любимое изделие. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.

Для того, что бы вам было легче справиться с нашей просьбой, мы немного написали в письме о гжельской росписи и положили в посылку фотографии наших работ».

2. Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.

-Ребята, кому нужна наша помощь?

-Что же будем делать? Сможем ли мы качественно расписать посуду?

-Каким узором надо расписывать посуду?

-Из какой глины мастера делают свои изделия?

-Какой краской будем расписывать изделия?

-Какими узорами расписывают мастера свои изделия?

-Необыкновенно красивая посуда, которая завораживает своей красотой. Вы со мной согласны?

-Обратите внимание на фотографию, где чашечка и блюдце. Вам нравится узор, который здесь изображен? Как вы думаете, если мы таким же узором распишем нашу посуду, мастерам понравится? Каким узором украшена чашечка?

-Посмотрите, мастер набирает густую краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность изделия. Один мазок – лепесток, потом второй, третий и роза готова. Такой прием росписи называют мазок на одну сторону.

-Ребята, где расположен гжельский цветок? -Из каких элементов состоит цветок?

-На что похожи лепестки?

-Теперь обратите внимание на блюдце. -На какой узор похожа эта кайма, которая украшает блюдце?

-Я думаю, у нас все поучится. Ну,так что, какое вы принимаете решение? Будем или нет помогать мастерам расписать посуду?

- Я вас поддерживаю. Надо всегда хотя бы попытаться помочь, а если очень постараться все получится.

Для того, чтобы узоры получились красивыми, мы сейчас разомнё м пальчики:

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Вот - большой, а это - средний,

Безымянный и последний -

Наш мизинчик – малышок,

У-У-У Указательный забыли!

Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже,

И про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть!

3. Деятельность.

-Поиграли с пальчиками, теперь приступим к украшению. Выбирайте, кто будет расписывать блюдца, а кто чашечки. Располагайтесь там, где вам будет удобно.

(Присаживаюсь вместе с детьми и расписываю посуду)

-Цветок по желанию можно дополнить листиками, завитками или точечками.

Ребятам, которые закончили работу раньше других предлагаю расписать вторую часть чайной пары.

4. Рефлексия. Анализ.

-Ну вот, работа в мастерской закончилась, посмотрим, какие узоры у нас получились.

Ставьте посуду на выставку, будем рассматривать.

-Как называется роспись, которую мы использовали для украшения посуды? Испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какой элемент получился быстро? -Какая работа вам понравилась больше всего, почему? Ребята, кем вы себя сегодня почувствовали? А кому мы помогали? -Как вы думаете, гжельским мастерам понравятся наши узоры?

-Благодаря чему мы справились с работой?

-Замечательные получились узоры, я думаю, что гжельские мастера будут гордиться нашей работой!

-Я предлагаю сложить посуду в коробку и пойти всем вместе на почту отправить посылку мастерам. Вы согласны?

-А дома расскажите родителям, какое мы сегодня доброе дело сделали и с какой росписью познакомились, может ваши приобретенные умения пригодятся, и вы с родителями придумаете где их можно применить.

Конспект НОД «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Фото «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группеКонспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе Конспект НОД ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ в старшей группе Автор: Рязанова Ольга Юрьевна, воспитатель МКОУ Становская начальная школа.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары» Тема: «Роспись чайной пары». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Мастер-класс «Роспись кулона из солёного теста элементами гжельской росписи»Мастер-класс «Роспись кулона из солёного теста элементами гжельской росписи» Н. П. Сакулина «Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку,реалистическое в образах, пленяет и очаровывает.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Знакомство детей с искусством Задача педагога прежде всего воспитывать интерес к произведениям искусства. Постепенно он воспитывает у детей способность эстетического.

Знакомство с искусством — рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев Совместная образовательная деятельность: Знакомство с искусством – рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 17:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД