Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с историей дымковской игрушки» в младшей группе

Татьяна Коростелева
Конспект НОД «Знакомство с историей дымковской игрушки» в младшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего возраста «Знакомство с историей дымковской игрушки»

Задачи:

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с историей возникновения дымковской игрушки, элементами её росписи; показать яркость и красочность народной игрушки;

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с историей дымковской игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам;

- развивать цветовосприятие, любовь к народному искусству.

Материалы и оборудование:

- игрушки : дымковская барышня, Хрюша;

- презентация «Знакомство с дымковским промыслом»;

- мнемосхемы «Изготовление дымковской игрушки»;

- аудиозапись музыкальной игры «Веселый паровозик»;

- ноутбук, проектор.

Ход:

(Стук в дверь, выхожу и возвращаюсь с Хрюшей и дымковской барышней) Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Хрюша, а кто это с тобой? (Хрюша шепчет мне на ухо) Нет, Хрюша, это не просто красивая куколка, это дымковская барышня. Хочешь узнать, как она появилась на свет? А вы, ребята, хотите? (Да) Тогда, веселый паровозик ждет нас, занимайте места в вагончиках и в путь. (Дети строятся «паровозиком». Звучит музыка «Веселый паровозик», вместе с Хрюшей двигаемся в зал) Вот мы и приехали.

Сядем мирком, да поговорим ладком. (Дети садятся на стулья перед экраном) Сядем ровнее, чтоб быть здоровее. (Проверяю осанку детей, усаживаю Хрюшу)

Приготовьте глазки, ушки, и послушайте рассказ

Об удивительной игрушке, только, т-сс, прошу я вас.

Давным-давно, на берегу реки Вятка, стояла маленькая деревенька. (Слайд №1) Поначалу и названия-то у нее не было. Жили там люди добрые, веселые, умелые. (Слайд №2) Летом землю пахали, сеяли, сажали, да урожай убирали. А зимой отдыхали, на печи лежали, пироги жевали. Не было в то время ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, да даже игрушек и то не было. Вот задумались матушки с батюшками, чем бы детушек своих позабавить? А в деревеньке той много глины было, мягкой, пластичной (Слайд №3) и решили они из нее фигурки всякие лепить: оленей, лошадок, индюков, барышень, детишкам на забаву. Вылепят фигурки да в печь. (Слайд №4) От огня да жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень. (Слайд №5) Круглый год печи топились, дым из труб струился, (Слайд №6) да по земле стелился так, что вся деревенька в дымке стояла. Поэтому и стали её называть Дымково. Как назвали деревню? (Ответы 4-5 детей) Высохшие фигурки покрывали вначале белой краской. (Слайд №7) Делали её, смешивая молотый мел с молоком. А потом начиналось самое интересное – роспись игрушки разными узорами. Как вы думаете, какие цвета красок использовали мастера? (Предположения детей) (Слайд №8) А узоры были самые простые (Слайд №9) : полоски, волнистые линии, точки, кружочки, колечки, овалы. Но зато игрушки получались всем на загляденье! (Слайд №10) Посмотрите:

Конь-огонь! Только тронь!

Со всадником вместе проскачет верст двести. (Слайд №11)

Барашек-баранок, правый рог – завиток,

Левый рог – завиток, на груди – цветок. (Слайд №12)

По двору петух гуляет, Курочек он охраняет. (Слайд №13)

А индюк-то хорош! Краше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой – вот какой весь расписной! (Слайд №14)

Дымковская барышня ходит не спеша.

Все ею любуются – ах, как хороша! (Слайд №15)

(Дети делятся впечатлениями при просмотре каждого слайда)

До сих пор в селе Дымково живут умельцы и создают игрушки на радость детям и взрослым. (Слайд №16)

Много можно рассказывать о дымковских мастерах, но нам пора возвращаться в группу, веселый паровозик ждет нас. (Дети строятся «паровозиком», звучит музыка, вместе с Хрюшей возвращаемся в группу)

Вот мы и побывали с вами в деревеньке мастеров. Хрюша, как она называется? (Дети помогают Хрюше, подсказывая ее название) Что там изготавливают умельцы? (Подсказки детей Хрюше) Как называются эти игрушки? (Ответы детей) Давайте напомним Хрюше, как создаются эти игрушки.

(Далее идет работа с мнемосхемами)

Из чего изготавливают фигурки? (Схема-модель)

Куда их ставят на просушку? (Схема-модель)

Какой краской покрывают вначале? (Схема-модель)

Какие краски используют для росписи? (Схема-модель)

Какие элементы узора используют для росписи? (Схема-модель)

Как называются эти игрушки? (Схема-модель)

(2-3 ребенка рассказывают, опираясь на мнемосхемы, последовательность изготовления дымковской игрушки)

Я надеюсь, что Хрюша хорошо запомнил, как создавалась его красивая куколка – дымковская барышня. На следующем занятии мы попробуем сами изготовить дымковскую игрушку, а сейчас пора прощаться с нашими гостями. (Дети прощаются с Хрюшей и дымковской барышней, приглашают их в гости на следующее занятие. Занятие окончено.)

Публикации по теме:

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» для детей старшей группы «Роспись дымковской игрушки». Образовательная область: Художественное творчество. Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки» Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор.

Конспект НОД в старшей группе по декоративно-прикладному рисованию «Ярмарка дымковской игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Уточка» Конспект занятия по НОД в средней группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка). Вид занятия: Тематическое.

НОД в старшей группе «Знакомство с историей гжельской росписи. Роспись чайника»НОД в старшей группе «Знакомство с историей гжельской росписи. Роспись чайника» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Знакомство с историей гжельской росписи. Роспись чайника». Цель:.

Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки»Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки» Средняя группа "Капельки" побывала в мастерской дымковской игрушки. Ребята на кружке "Школа дизайна" закрепляли умения создавать композиции.

Занятие в средней группе «Знакомство с дымковской росписью» Конспект образовательной ситуации по технологии деятельностного метода в средней группе по теме «Дымковская роспись» Тип ситуации: «Открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с историей дымковской игрушки» в младшей группе
Опубликовано: 30 июля 2019 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД