Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением — фиалка»

оксана новикова
Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением — фиалка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Черемушка»

Конспект НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Тема: «Знакомство с комнатным растением- фиалкой».

(экологическое воспитание)

Группа общеразвивающей направленности 3-4 лет «Пчелки»

Подготовила:

Воспитатель МКДОУ

Детский сад «Черёмушка»

Новикова Оксана Анатольевна

с. Тангуй 2016г.

Тема: «Знакомство с комнатным растением- фиалкой».

Цель: Познакомить детей с комнатным растением- фиалкой.

Цель:

• Дать знания о строении цветка (стебель, листья, цветы).

• Закрепить знания о способах ухода за растением (опрыскивание, полив, рыхление.).

• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

• Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

• Интеграция с другими областями: коммуникация, социализация, физкультура, труд, познание.

Материалы и оборудование: кукла Маша, зайчик, красочные билетики, комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления.

Фонограмма музыки «Мы едем, едем, едем»

Для аппликации: образец аппликации, картон, заранее вырезанные шаблоны цветов, листьев, клей, кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки- по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает нас к себе в гости. Поедем мы с вами на автобусе. Вы готовы? Приобретаем билетики и садимся в автобус.

(едем под музыку «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот и приехали, а вот и кукла Маша нас встречает.

К. Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях, проходите, садитесь, я хочу вам что-то показать.

(дети садятся на заранее приготовленные мягкие подушки)

К. Маша: Посмотрите, мне на день рождения подарили красивый цветок, а зовут его фиалка. Хочу рассказать вам что есть у цветочка. А может кто-нибудь сам может сказать, что есть у цветка? (выслушивает ответы желающих детей и систематизирует ответы детей) Правильно, у цветка есть листья, а какого они цвета? Правильно зеленого. Еще есть стебель, корни и цветы.

Цветочки мелкие, фиолетового цвета.

Чтобы цветок рос и был красивым, что надо делать? Правильно, поливать. (показ полива растения)

Как вы думаете, что случится с цветочком, если его не поливать? Правильно, он засохнет.

А еще наш цветочек надо рыхлить, чтобы к корешкам поступал кислород. Водичку цветочек пьет корешками. Фиалка-это комнатное растение. Растение это живое, оно растет, дышит и поэтому его надо любить. Нельзя рвать листики,стебель.

Раздается стук в дверь.

К. Маша: Кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю. Это Зайчик- побегайчик к нам пришел. Что случилось, Зайчик?

Зайчик: пробегал я мимо, услышал, что вы разговариваете про какой-то цветочек, а я очень люблю цветы. (смотрит на фиалку) Ой, какой красивый цветок. Ребята, расскажите мне про него.

(дети рассказывают про цветок, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы).

Зайчик: Как мне понравился ваш рассказ, ребята и я хочу вас пригласить поиграть со мной.

(проводится игра «Заинька попляши» 2 раза)

К. Маша: Ребята, давайте с вами подарим Зайчику комнатное растение – фиалку.

(дети выполняю аппликацию)

Зайчик: Какие красивые цветы у вас получились, спасибо большое. Я вам тоже хочу подарить подарки за ваши добрые сердца и ваше старание (угощает детей конфетами)

Я побегу в лес и покажу своим друзьям, сколько теперь у меня есть красивых фиалок. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь и нам пора домой. Нас ждут в детском саду.

(едем на автобусе под музыку)

Воспитатель: Вот и приехали, а теперь давайте расскажем нашей Ларисе Васильевне (помощник воспитателя) где мы были и что узнали.

(таким образом проводится закрепление полученного материала)

Публикации по теме:

Пластилинография «Фиалка». Мастер-классПластилинография «Фиалка». Мастер-класс «На солнечной опушке Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но кто-то ей поклонится.

Карточки к комнатным растениямКарточки к комнатным растениям У каждого учителя в кабинете присутствуют цветы. Об их пользе можно рассуждать часами. Некоторые названия растений мы не знаем сами, что.

Конспект для математического кружка «В гости к комнатным растениям» Задачи: Познакомить детей с условиями хорошего роста комнатных растений. Упражнять в отгадывании загадок, в умении решать задачи, сравнивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка» Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе. Тема: «Фиалка». Задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков «Комнатные растения. Фиалка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №390 Московского района Тема: «Комнатные растения. Фиалка».

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением — фиалка»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 12:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...