Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Синдянкина Надежда
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Синдянкина Н. А. МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Задачи:

Познание:

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения.

Формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Помочь установить зависимость роста растений от температуры, влаги, света.

Коммуникация:

Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.

Побуждать детей более точно называть обследовательские действия.

Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.

Закрепить понятия «черенок», «черенковать».

Труд:

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

Безопасность:

Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.

Социализация:

Воспитывать основы ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

Материал:

комнатные растения : традесканция, аспарагус, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая, колеус, бальзамин, алоэ, герань, комнатный виноград, фиалка, хлорофитум, кливия, новое комнатное растение декабрист-зигокактус (в начале занятия убран);

предметы по уходу за комнатными растениями : лейка с водой, щетка, кисточка, тряпочка;

предметы, необходимые для посадки нового растения : горшок, земля, песок, совок, лейка с водой, палочка, черепки, черенки.

Материал для эксперимента:

маленький горшок с растением.

Оборудование: большая ёмкость с герметичной крышкой, спички, лучина.

НОД

I. Организационный момент

Д/и с мячом «Назови три предмета»

II. Стук в дверь. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, к нам еще один гость. Это Незнайка. Вы его узнали?

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, как ты попал в наш детский сад?

Незнайка: Ребята, я был здесь неподалеку и увидел ваш детский сад. Он такой большой, красивый… Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?

Воспитатель: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем мероприятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

Незнайка: Ребята, а я вот не знаю что такое комнатные растения? Как это вы можете мне объяснить?

Дети:

- Комнатные растения – это очень красивые цветы.

- Комнатные растения относятся к живой природе.

- Они питаются.

- Все комнатные растения растут.

На фланелеграфе выкладывается схема.

Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

Незнайка: Ребята, а я, вот, и не знаю, что такое комнатные растения?

Дети: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

На фланелеграфе выкладывается схема:

Комнатное растение

питается дышит растет дает потомство

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение. Скажите, а откуда они у вас появились?

Дети:

- Комнатные растения можно купить в цветочном магазине.

- Многие комнатные растения мы посадили и вырастили сами.

Незнайка: Ребята, какие у вас красивые комнатные растения. А что надо делать, чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети:

- Для роста растений необходимо тепло.

- Растения нужно поливать (рассказ и демонстрация).

- Растения нуждаются в рыхлении (рассказ и демонстрация).

- Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).

- Для роста растений необходим свет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь названия комнатных растений?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Незнайка, мы сейчас поиграем в игру «Найди, что опишу», а ты внимательно послушай и запоминай, по каким признакам можно узнать растения.

Д/и «Найди, что опишу»

Воспитатель: Ребята, у меня есть необыкновенное комнатное растение с красивыми цветами. В этих цветах содержаться интересные вопросы (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос)

Вопросы и задания:

1. Покажи комнатное растение с толстыми мясистыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок (алоэ).

2. Покажи и назови комнатное растение, у которого крупные листья зеленого цвета с серебряными пятнышками (бегония крапчатая).

3. Найди, покажи и назови комнатное растение, у которого трехцветная окраска листьев (колеус).

4. Найди и назови комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются утолщения-клубеньки, в которых содержатся питательные вещества (аспарагус).

5. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)

6. Найди и назови растение, у которого много маленьких красных цветочков (бальзамин)

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему.

1) 1, 2, 3, 4, 5 – к традесканции подбежать.

2) 1-5 – у герани посидеть.

3) 1-3 – комнатный виноград найди.

4) 1-3 – к алоэ подойди.

5) 1-5 – у флорофитума постоять.

6) 1-3 – к кактусу иди.

7) 1-8 – к фиалке просим.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.

Вносятся растения :

1. Давно не политое.

2. Растение, постоявшее в темноте.

3. Пыльное растение.

4. Не рыхленное растение.

Дети определяют, что необходимо для каждого растения и выполняют действия по уходу за растениями.

Воспитатель: Я вам предлагаю интересную игру «Кому что нужно?»

На столе стоят комнатные растения :

1. Бегония крапчатая.

2. Аспарагус.

3. Фиалка.

4. Кактус.

На подносе предметы по уходу за комнатными растениями :

1. Лейка с водой.

2. Тряпка.

3. Щетка.

4. Кисточка.

Дети выбирают определенный предмет, рассказывают, для какого растения он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями. Например, Я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько всего знают наши дети о комнатных растениях. Мне кажется, ты тоже многому у них научился. И я хочу познакомить вас с новым комнатным растением – зигокактусом. В народе его называют декабрист. Ребята, а как вы думаете, почему его так в народе называют?

Дети:

- потому - что он цветет только в декабре.

Дети совместно с воспитателем описывают растение, отмечают его характерные особенности, сравнивают с кактусом.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у вас в группе росло такое же растение? Давайте мы его посадим. А из чего можно вырастить комнатное растение?

Дети: Из семян, черенков, деток, делением куста.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?

Дети:

1. Горшок.

2. Земля.

3. Песок.

4. Вода.

5. Черепки.

6. Палочка.

7. Совочек.

8. Черенок.

Все перечисленное выставляется на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, у нас есть все необходимое для посадки нового растения. Сейчас мы возьмем черенок от зигокактуса, который обязательно должен состоять из 2-3 члеников. Но его посадить сегодня мы не сможем. Так как перед посадкой этот черенок нужно высушить 2-3 дня и чтобы на месте среза образовалась стекловидная корочка. Мы его посадим через 3 дня и будем за ним наблюдать как он у нас будет расти и развиваться.

Незнайка: Ребята, спасибо, теперь я многое знаю о комнатных растениях и смогу сам его вырастить. А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

Дети:

1. Комнатные растения очищают воздух.

2. Среди комнатных растений есть лекарственные.

3. Комнатные растения создают уют.

4. Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.

5. Комнатные растения выделяют кислород.

Незнайка: Не верю!

Воспитатель: А мы сейчас тебе докажем. Воспитатель заносит большую стеклянную емкость с герметичной крышкой, внутри которого горшочек с растением.

Воспитатель: Этот опыт мы поставили с детьми 3 дня назад. Как узнать накопился ли в емкости кислород. Демонстрация опыта. Дети наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после поднятия крышки.

Незнайка: Просто чудеса! Спасибо вам за все! Я ухожу, но не прощаюсь

с вами, обещаю почаще приходить к вам в гости.

Литература

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет. Авторы-составители Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

3. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду.

4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под ред. Н. Н. Подьякова., Ф. А. Сохина.

Публикации по теме:

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Весна Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД