МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений.

Светлана Семаева
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений.

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей“ — Формирование элементарных математических представлений,» размещена в разделах

Развивать инициативу, организаторские способности детей.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение действовать в команде.

Материалы и оборудование:

Карта, сундук, канцелярские товары (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, ценники для сюжетно-ролевой игры «Магазин», тетради двух цветов (по 10 штук каждого цвета, песочные часы, электронные часы, механические.

Ход НОД:

Восп. : Ребята. Посмотрите, я нашла карту. А что можно искать с помощью карты?

Дети: Клад.

Восп. : Правильно, вот и мы сегодня отправимся на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.

На карте нарисован сундук под деревом. А мы наш сундук нашли возле комнатных цветов.

-Какие комнатные растения вы знаете? Назовите и покажите их.

Дети: Бегония, герань, драцена, рео, хлорофитум и т. д.

Восп. : Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?

Дети: Деньги.

Восп. : Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп: А какие деньги мы нашли?

Дети: Монеты.

Восп. : Какие монеты вы знаете?

На что указывает герб на монете?

Дети: На страну выпустившую монету.

Восп. : А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Восп. : На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Восп. : Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

Дети перечисляют.

Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Выслушиваю ответы детей.

Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп. : Мы с вами сделали покупки, а сейчас возьмем стульчики и аккуратно сядем за столы.

Восп. : Ребята, посмотрите на доску (на доске 10 тетрадей одного цвета). Давайте посчитаем количество тетрадей.

Дети считают.

Восп. : Считая вы пересчитывали все тетради. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

Под первым рядом прикрепляются две тетради другого цвета.

Восп. : Теперь наши мерой будет число два.

Через расстояния прикрепляю еще две тетради.

Восп. : Теперь давайте вместе посчитаем.

Дети: Два, четыре.

Восп. : … выходи к доске и на расстоянии прикрепи еще два тетради и все вместе давайте посчитаем.

Дети: Два, четыре, шесть.

Таким образом, дети считают до 10.

Восп. : Давайте еще раз посчитаем тетради.

Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять.

Восп. : А сейчас отгадайте загадку:

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет.

Дети: Время.

Восп. : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

Дети: Часы.

Восп. : А часы все одинаковые?

Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.

Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты.

Демонстрирую песочные часы.

Восп. : Вот в этих часах интервал 5 минут.

А вот на этих часах (показываю механические) большая тонкая стрелка оббегает круг циферблата за одну минуту.

У нас на столах у каждого лежат счетные палочки.

Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.

По окончании времени.

Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.

Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.

Восп. : Ребята, а теперь давайте вспомним:

Как называются деньги нашей страны?

Дети: Рубли и копейки.

Восп. : Что обозначает герб на монете?

Дети: Страну, из которой монета.

Восп. : Что обозначают цифры на монете?

Дети: Достоинства монеты.

Восп. : Молодцы.

Восп. : Ребята, а как вы думаете что нужно сделать после похода в магазин, после пользования деньгами?

Дети: Обязательно надо помыть руки с мылом.

Восп. : Вот и мы с вами давайте сейчас пойдём и помоем руки.

Дети идут мыть руки, проговаривая потешку:

Знаем, знаем

Да, да, да,

Где тут прячется вода.

Выходи водица,

Мы пришли умыться.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения «Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления»[/b] (В. А. Сухомлинский) Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений. Игра – это практическая единственная.

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Птицы зимой» Формирование элементарных математических представлений в младшей группе тема «Птицы зимой» Программное содержание: - Продолжать совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с кубом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с кубом» Воспитатель:.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений.
Опубликовано: 22 января 2017 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД