МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера»

Елена Ириткова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера»

Тема: «Знакомство с профессией фермера»

Программное содержание:

Образовательные задачи. Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда.

Развивающие задачи. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с профессией фермера“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Словарная работа: Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, конюх, птичница, свинарка, телятница.

Методы и приемы:

1. Наглядные: презентация «Кто живет на ферме».

2. Практические: физкультминутка «Лошадки», Дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний»

3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Материал: презентация: «Кто живет на ферме», набор карточек «Орудия труда», дидактическая игра «4 лишний»

Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут: «Дорогие дети группы «Теремок». Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?

Воспитатель: Поможем дяде Федору?

Дети: Поможем.

Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?

Дети. Фермером.

Воспитатель: А вы знаете кто такой фермер?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе.

Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?

Дети (называют профессии).

Воспитатель: Так много профессий вы назвали, все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

Хотите узнать, кто работает у него на ферме?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть кто живет на ферме и кто трудится на ферме? Я вам предлагаю посмотреть презентацию «Кто живет на ферме»?

(Демонстрация презентации).

Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?

1 слайд. Домашние птицы.

Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?

Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.

2 слайд. Телята.

Воспитатель: Кто ухаживает за телятами?

Дети: За телятами ухаживает телятница.

Воспитатель: На ферме еще кто есть?

3 слайд. Свиньи

Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?

Дети: Свинарка.

Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

Дети: Это лошади.

4 слайд. Лошади.

Воспитатель: Кто за ними ухаживает?

Дети: За лошадками ухаживает конюх.

Воспитатель: А сейчас превращаемся в лошадей.

Физкультминутка «Лошадки».

(Дети встают в круг).

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, В ней холодная вода.

Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).

Хороша водица!

Постучим копытцем!

(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!

(прыжки на месте). (Дети встают в круг).

Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.

Дидактическая игра «Найди орудия труда Фермера».

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите что здесь лишнее.

Воспитатель: Молодцы все картинки отгадали. Столько интересного, мы с вами узнали. О каких сельскохозяйственных профессиях мы говорили?

Дети. Телятнице, свинарке, конюхе, птичнице.

Вот сколько нужно знать о профессии фермер. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией грумера» Цель: ознакомление детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать.

Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник» Тема:Знакомство с профессией художник Цель: Ознакомление детей с профессией художник и его профессиональных творческих направлениях. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Знакомство с профессией архитектора» Цель: познакомить детей с профессией архитектора. Задачи: Образовательные: Познакомить с профессией «архитектор»; с инструментами и строительным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа) 1 Проектировочный компонент Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: первая младшая Тема: «Знакомство детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР Цель. Развивать речь детей на основе знакомства с профессией художника-дизайнера. Задачи приоритетной образовательной области «Речевое.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор» Цель: знакомство детей с профессией реставратор и расширения знаний детей о музее. Задачи: Обучающие: -расширить представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (1 младшая группа) Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД