Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с Россией»

Наталья Акимова
Конспект НОД «Знакомство с Россией»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Знакомство с России»

Воспитатель: Акимова Н. В.

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Продолжать знакомить с гербом и гимном РФ

Закрепить знания о флаге

Закрепить знания о символах России, народных промыслах, праздниках.

Формировать умение в составлении рассказа по мнемотаблице.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Россией“» размещена в разделах

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении пословиц.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей гимна, песни о Родине.

Оборудование: Презентация о Родине, песня о Родине во время выполнения задания, мнемотаблица, репродукция картин Русских народных праздников, вырезание листьев для «Березы», подносы, ножницы, клей, подставки, ствол берёзы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Ребята, когда я пришла в д/с, то обнаружила необычный конверт (показывает, давайте посмотрим, что там внутри (достаёт слоги, дети по — одному берут карточки и становятся в круг). Посмотрите, что у вас в руках? (ответы детей).

(Воспитатель предлагает прочесть слоги)

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЗЕМ, ЛЯ, НА, ДИ, РО, ПЛА, НЕ, ТА, СИ, Я, РОС, ДРУЖ, БА.

Воспитатель Ребята, это похоже на какое то сообщение, давайте разложим слоги на паласе и попробуем соединить их в слова (РОДИНА, ЗЕМЛЯ, ПЛАНЕТА, РОССИЯ, ДРУЖБА) (дети выполняют)

(Воспитатель обращает внимание на слово «Дружба»)

Воспитатель: Мне кажется, что нам предлагают дружбу

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте посмотрим кто это к нам пришёл.

(Входит инопланетянин) . Инопланетянин: Здравствуйте. (дети здороваются)

Инопланетянин: Куда я приземлился? Это планета — Земля?

Воспитатель: Да, это планета земля, а приземлились вы в детский сад.

Инопланетянин: Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Гляжу, вы получили моё письмо. Я хотел бы с вами подружиться!

Воспитатель: Так вот от кого мы получили письмо. Конечно мы будем дружить правда ребята? (ответ детей) А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. А как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Страна, в которой мы живем -Россия.

(Воспитатель предлагает детям рассказать о России)

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком (речью, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Инопланетянин: Как интересно….Расскажите мне о своей стране пожалуйста.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране, так всё и не расскажешь. А давайте мы вам её покажем. Мы сейчас отправиться в путешествие по России. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся, давайте рассмотрим маршрут на карте (рассматривают) так на чём же мы с вами отправимся? А, как нужно вести себя в транспорте?

(ответы детей)

Воспитатель: Занимаем свои места, по вагончикам и в путь! (ч-ч-ч-ч-ч)

(на каждой станции висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

Слайд №1-2-3

Воспитатель: Станция «Историческая».

Мы прибыли на станцию историческая, здесь ребята познакомят вас с главным городом страны

— Назовите столицу России. (Москва).

— Как зовут президента России? (Путин В. В.).

— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

— Дорогой наш гость, а вы знаете, что ни будь о символах нашей страны?

Инопланетянин: Нет, но очень хочу узнать и рассказать своим друзьям.

Ребята назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

— Ребята расскажите, что вы знаете о флаге.

Дети (о флаге) : Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет

Дети: Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

(предлагает послушать, звучит гимн России).

Воспитатель обращается к марсианину. Теперь ты узнал о символах нашей страны, но это ещё не всё. Наша страна огромная давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше. (Достает карту, рассматривают)

Воспитатель: Станция «Культура и традиции».

Рассказ воспитателя: У нас на Руси с древних времен отмечают праздники: (пасху, Масленица Новый год).(рассматривают иллюстрации и обращает внимание на игры)

Воспитатель предлагает поиграть собрать пазлы

Игра: «Собери узор» (матрёшки)

Воспитатель: Что же вы собрали? Издавна матрешка считался символом России, её даже дарят в качестве сувенира.

Посмотрите, какие они красивые, расписные…. Какая роспись у ваших матрешек?

У нас в России существуют росписи : (гжель, хохлома, дымковская игрушка).

(рассматривают карту, отправляются дальше)

Воспитатель: Станция «литературная».

Дорогой Марсианин у нас на Руси от поколения к поколению передаются русские народные сказки, пословицы и поговорки.

Воспитатель: Ребята назовите нашему гостю, какие русские народные сказки вы знаете.

Дети: («Теремок», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь»)

— Расскажите, какие русские народные пословицы вы знаете: Хлеб… (всему голова). При солнышке тепло, … (при матери добро). Лес — богатство и краса: … (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а … (человек делами).

Воспитатель: Вывод ребята мы познакомили нашего гостя с русскими народными сказками, но нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим куда? (рассматривают карту)

Воспитатель: Станция «Лесная» (Мнемотаблицы «Лесные жители» «Деревья кустарники и ягода)- выборочный рассказ детей по мнемотаблицам.

— Расскажите о лесных жителях на территории России? (птицы-ворона, воробей, синица, снегири; животные….).

— Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

— Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Слайд 2

Воспитатель обращается к Марсианину:

Вам понравился наш лес? В каждой стране есть символ природы, наш символ природы это береза.

Посмотрите, какая она красивая!

(предлагает детям описать дерево)

Дети: (Прямая, стройная, белоствольная) (просить повторить детей). Давайте заведем Русский народный хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Берёза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: Молодцы ребята! марсианин тебе понравился наш хоровод? (ответ)

Воспитатель: Дорогой гость наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад (возвращаются и вспоминают, где они побывали)

Воспитатель: Ребята вы уже сказали, что наша родина это каждый кустик, дерево, травка, животные, а теперь подумайте и скажите, что мы должны делать, для того, что бы наша Родина оставалась такой же красивой?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Помните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе.

Сегодня у нас появился ещё один друг, а давайте узнаем, что больше всего ему понравилось в нашем путешествии?

Инопланетянин: Мне больше всего понравились ваши деревья.

Воспитатель: Почему именно деревья?

Инопланетянин: Потому что на нашей планете деревья не растут.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Марсианину «Берёзку» - Символ природы нашей страны?

(обращает внимание на дерево)

Воспитатель: (Показывает ствол берёзки)

Ребята, я вам предлагаю вырезать из бумаги листочки, и наклеить на ствол берёзки. Но прежде, чем начать, давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая игра

Пошли пальчики гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрать?

С листьями осенними

Не будем мы играть.

Листики осенние будем вырезать

Дети выполняют задание. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Звучит тихое звучание песен о Родине.

Воспитатель: Дарит вместе с детьми символ России берёзку.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. А за ваше интересное путешествие получите от меня подарок.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» Программное содержание: Уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». ФотоотчетТематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Конспект НОД «Знакомство с миром театра» Цель: Удовлетворение эстетических потребностей детей, формирование музыкальной компетентности, вкуса, расширение знаний о балете, театральных.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство со светофором» Цели: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, развитие внимания, памяти.

Конспект занятия «Знакомство с числом 4» Цель занятия: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе "Развитие математических представлений": счет, геометрические фигуры,.

Методическая разработка праздника «Крымская весна 2015» по случаю воссоединения Крыма с Россией ВидеоМетодическая разработка праздника «Крымская весна 2015» по случаю воссоединения Крыма с Россией Видео Крымская весна! Для крымчан это словосочетание вызывает радостные чувства потому,что ровно год назад Крым вернулся в Россию! По.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Россией зовём?» Тема: «Что мы Россией зовём?» Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране. систематизировать знания детей о России - продолжить.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Тематическое занятие «Знакомим детей с родным городом, Россией» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с Россией»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД