Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» в подготовительной к школе группе

Татьяна Калашникова
Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: портрет Е. И. Чарушина, книги Чарушина «Медвежата», «Воробьишко», эстампы «Медвежонок», «Лисенок», «Орленок».

Предварительная работа: чтение книг Е. И. Чарушина, рассматривание его рисунков

Планируемые результаты: дети научатся всматриваться в иллюстрации, смогут различить иллюстрации Е. И. Чарушина от иллюстраций другого художника, станут доброжелательными к животным.

Методические приемы:

I Вводная часть

1.1 Игровой момент

1.2 Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

II Основная часть

2.1 Сообщение темы

2.2 Беседа

А) Вопросы к детям

- Вы видели ранее иллюстрации Е. И. Чарушина?

- Знаете его рассказы?

Б) Рассказ о творчестве художника

В) Показ и рассматривание иллюстраций

Г) Чтение ребенком стихотворения «Медведица и медвежата» Е. И. Чарушина

Д) Дидактическая игра «Собери картину»

Е) Показ картины «Медвежата», вопросы к ней

- Какие медвежата на этой иллюстрации?

- Что делает второй медвежонок? Какой он?

Ё) Итоговые вопросы

2.3 Физкультминутка «Три медведя»

III Заключительная часть

3.1 Дидактическая игра «Чьи детки»

3.2 Рефлексия

Ход занятия

В: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, какие красивые картины у нас стоят. Давайте представим, что мы с вами в картинной галерее. Но для начала, давайте сделаем физкультминутку, чтобы не устать.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

В: Сегодня мы с вами не в простой картинной галерее, а в галерее художника- иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. И сегодня мы с вами познакомимся с его иллюстрациями. Вы видели где-нибудь его картины?

Д: Да, нет

В: А знакомы ли вы с его рассказами?

Д: Да, нет

В: А теперь, я вам расскажу о нем и о его творчестве, слушайте внимательно.

Евгений Иванович Чарушин автор многих текстов и рисунков. Он родился в городе Вятке, там же и прошло его детство. Он очень любил животных и в его доме всегда кто-нибудь жил - собаки, кошки, птицы. Вместе с мамой он лечил и выхаживал уток, тетерок. Мальчику очень нравилось наблюдать за жизнью животных, вот и начал он зарисовывать их. Когда он вырос, он выучился на художника и рисовал замечательные рисунки. Рисунки Чарушина ни с кем не спутаешь, его звери получались как живые. Посмотрите, какие замечательные животные у него получились.

Дети рассматривают иллюстрации.

В: Карина, расскажи стихотворение Е. И. Чарушина, который ты знаешь.

К: А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались,

не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так

бегать умеем - лошадь догоним!

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.

Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

А дичинка попадёт - и ей рады.

Дидактическая игра «Собери картину»

В: Ребята, посмотрите, на эту иллюстрацию. Расскажите, какие эти медвежата?

Д: Маленькие, мохнатые, мягкие, серьезные

В: Верно, а посмотрите на второго медвежонка, какой он? Что он делает?

Д: Сидит, пьет молоко из бутылочки, он пушистый

В: А вам понравилась эта картина? Почему?

Д: Да, нет. Потому что она хорошая, красивая, милая, добрая

В: А вам понравились все иллюстрации, которые мы сегодня видели Е. И. Чарушина?

Д: Да, нет

В: Давайте сделаем с вами физкультминутку «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В: Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Чьи детки?» и посмотрим, кто лучше всех знает зверей и их детенышей.

В: Дети, вы сегодня молодцы, активно работали. Скажите мне, кого рисовал Евгений Иванович Чарушин?

Д: Зверей

В: Правильно. А вам понравились его иллюстрации?

Д: Да, нет

В: Что больше всего вам понравилось на занятии?

Д: Игры, стихотворение, иллюстрации, рассматривание картин

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» Программные задачи: 1. Воспитывать нравственно – патриотическое качество путём приобщения детей к истокам народной культуре. 2. Показать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове» НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове» Цель: Знакомство.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог» Составил: воспитатель МДОУ «Детский сад № 29» Павлова Елена Юрьевна Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для средней группы Конспект ООД Тема: Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова Воспитатель: Разводова Ирина Петровна. Группа: средняя. Цель: приобщение.

Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа) Тема. Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым. Цель: Знакомство с художником-иллюстратором. Задачи. Обучающие- закрепить.

ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева»ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева» Задачи: • Уточнить, расширить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах (живопись, графика, гравюра). • Познакомить.

Знакомство с творчеством художника А. В. Мошева. Образовательная деятельность в старшей группе Задачи:Познакомить детей с творчеством талантливого книжного иллюстратора А. В. Мошева. Помочь понять его иллюстрации к коми детским сказкам,.

Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. ЧарушинаЗнакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 07:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...
Сюжетная лепка в парах для детей подготовительного к школе возраста
Тепло приветствую вас, друзья и гости моей странички! Сегодня в публикации речь пойдёт о сюжетной лепке. Сюжетная лепка требует от детей большого объёма...