Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой»

Марина Шурховецкая
Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой»

Конспект НОД

«Знакомство со столовой посудой»

для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.

Программное содержание:

Цель: расширить знания детей о посуде.

Задачи:

- Познакомить со столовой посудой; правильно называть посуду; знать её содержание, назначение, из чего сделана посуда (фарфор, стекло, дерево); кто делает посуду (гончар); кто оформляет посуду (художник).

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей о посуде, ее видах и назначении.

- Учить отвечать на вопрос полным предложением, строя его в соответствии с порядком слов в вопросе.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление.

- Вырабатывать самоконтроль за реализацией произносительных навыков.

- Воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду людей изготавливающих её.

Ход:

- Дети, вспомните, с какой посудой вы знакомились?

- С чайной.

- Почему же посуду называют чайной?

- Потому, что из неё пьют чай.

- Какую чайную посуду вы знаете?

- Кружка, блюдце, сахарница и т. д.

- Сегодня мы познакомимся с посудой, которая подается для обеда и ужина. Посмотрите, какая красивая посуда стоит на столе.

Даю возможность детям рассмотреть её.

- Дети, посуда бывает разной, тарелка может быть глубокой, мелкой, десертной, салатник, хлебница и т. д. Она может быть изготовлена из разного материала: фаянс, фарфор, стекло, пластик, дерево.

Показываю глубокую тарелку:

- Что это? – Тарелка. - Это глубокая тарелка или мелкая?

- Что едят из глубокой тарелки? (суп, борщ).

- Из чего сделана тарелка? (фарфор).

Даю возможность потрогать тарелку.

- Кто делает тарелки? (гончар).

- Посмотрите, как она красиво оформлена.

- Кто делает узоры на посуде? (художник).

- Чем оформлена эта тарелка? (каймой).

- Какого цвета кайма? (золотая).

Показываю другую тарелку, которая оформлена цветами.

- Художники их оформили по разному.

Показываю мелкую тарелку, десертную. Объясняю, что в мелкой тарелке подают второе блюдо, а в десертной фрукты и ягоды. Так же обращаю внимание детей на оформление этих тарелок.

Показываю салатник из стекла:

- Что это? (салатница).

- Что подают в салатнице? (салат).

- Из чего сделана эта салатница? (из стекла).

- А как вы узнали что из стекла? (стекло прозрачное).

Показываю деревянную хлебницу:

- Дети, а кто знает что это? (хлебница).

- В ней хранят хлеб.

- Из какого материала она изготовлена? (дерево).

Обратить внимание детей на оформление хлебницы, на ней нанесены узоры особым способом: художник её расписал кистью.

Рассматриваем с детьми ложки и вилки, которые сделаны из металла, выясняю, для чего они нужны.

Обращаю внимание детей на разнообразие посуды, на материалы из которых они изготовлены.

Дидактическая игра: «Найди пару».

Просмотр мультфильма: «Федорино горе»

- Дети, мы сегодня с вами познакомились с разной посудой, узнали для чего она нужна, кто над ней потрудился. Эти мастера с любовью делали своё дело. Так давай уважать их труд. Будем бережно относиться к посуде, сделанной руками человека.

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой»
Опубликовано: 30 января 2013 в 22:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...