Конспект физкультурной НОД «Зоопарк» (младший возраст)

Лидия Борисовна Васильева
Конспект физкультурной НОД «Зоопарк» (младший возраст)

Программное содержание:

• Дать знания о культуре здоровья.

• Развитие физических качеств (ловкости, координации движений, быстроты, равновесия).

• Обогащение двигательного опыта: упражнение в ходьбе по узкой дорожке, ползание на четвереньках, ходьба друг за другом.

• Формирование двигательной активности.

• Укрепление свода стопы, мыщц спины.

• Коррекция нарушения осанки, плоскостопия.

• Формирование у детей простейшие образно-выразительные умения (умение имитировать характерные движения животных).

Материал: игрушки зверей: слон, обезьяна, зебра, жираф, туфельки слону 4 большие, 4 маленькие, модули, ленточки – билеты, дорожки узкие.

Ход:

Дети под музыку входят в зал по одному, образуя круг. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Психогимнастика.

Мальчики и девочки прыгают как мячики,

Ножками потопают, ручками похлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Воспитатель: сегодня мы с вами поедем в зоопарк на поезде. Вагончики соединитесь, поехали за паровозом. Вот мы и приехали в зоопарк, чтобы зайти в зоопарк, нужно купить билет.

Игра «Купи билет».

Билет это цветная ленточка. Ребенку необходимо найти в своей одежде цвет предлагаемой ленточки. В это время второй воспитатель модули, на которых сидят разные звери – игрушки.

Воспитатель: вот мы и в зоопарке. Как здесь много зверей! Подходить к зверям можно только по этой дорожке. На ковре «нарисована» узкая дорожка, которая проложена к клеткам.

- Пошли по дорожке, к кому мы подошли?

- К обезьянке.

- Близко к животным нельзя подходить, как вы думаете почему?

- Они могут укусить.

Игра «Мы обезьянки».

Дети строят смешные рожицы обезьянке.

Воспитатель: посмотрели на обезьянок, идем дальше. Друг за другом передвигаемся АО узкой дорожке к следующему зверю.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)

Мы подошли к жирафу.

Упражнение «Жираф» (выполнение под музыкальное сопровождение).

И. п.: о. с.

1 – руки вверх, подняться на носки;

2 – руки вперед;

3 – руки вниз;

4 – вернуться в и. п.

Воспитатель:

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями с деревьями.

И у жирафа мы побывали, пойдемте дальше. Друг за другом дети передвигаются по узкой дорожке к следующему зверю.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Игра «Найди по голосу».

Дети прячутся за модули, и называют по очереди имя воспитателя, она отгадывает голос малыша.

Упражнение «Лошадки».

Ползают дети на четвереньках в разных направлениях (под музыку).

Воспитатель: с зебрами познакомились, пошлите дальше, по узкой дорожке к следующему зверю.

Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска. (С. Маршак)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику – «рычат и показывают лапы с когтями тигра».

Воспитатель:

В зоопарке обезьяны есть, тигры здесь!

Звери со всех сторон.

Очень нравится мне слон!

Только слон головой качает.

«Здравствуйте, здравствуйте» - он отвечает.

Почему мне нравится слон?

Потому что вежливый он.

Подходите, поздоровайтесь с ним.

Упражнение «Слон здоровается».

Все вместе встали на четвереньки, качаем головой вверх-вниз.

Воспитатель:

Даешь туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал – нужна по шире.

И не две, а все четыре!

Игра «Подбери туфельку слону»

Возле слона лежат четыре маленькие и четыре большие туфли. Необходимо подобрать туфли нужного размера и нужное количество. Воспитатель хвалит детей за правильный выбор.

Воспитатель предлагает детям пройти по лисьим следочкам.

Игра «Поезд».

Вот пора нам возвращаться домой из зоопарка.

Кто вам понравился в зоопарке? Дети делают круг, вагончики цепляются и узжают домой.

Публикации по теме:

Дорожка «Весёлый питон»Дорожка «Весёлый питон» Дорожка предназначена для физических упражнений, направленных: - на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект физкультурной НОД «Зоопарк» (младший возраст)
Опубликовано: 7 марта 2013 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...