Конспект НОД «Звук и буква О» Образовательная область: коммуникация.

Анжела Токарская
Конспект НОД «Звук и буква О» Образовательная область: коммуникация.

Задачи:

1. Познакомить детей с гласным звуком [о],буквой О; научить определять место звука в словах: осы, сом, эскимо; учить соединять гласные в слога: оа, ао, оу, уо.

2. Развивать внимание, память и мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки осы, сом, эскимо, солнце, луна, круглое окно; карточки букв А, О, У; красный замок из бумаги для гласных звуков; красные фишки для определения места звука в слове.

Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы.

1. Организационный момент.

Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сейчас я вам расскажу сказку о веселом язычке. Садитесь все на свои места и внимательно послушайте.

2. Основная часть.

Язычок слышал, как мама сказала «о-о-о!» Ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким, звонким голосом запел «о-о-о!» «Это очень хорошая песенка», - сказал Язычок. Она слышится в разных словах, например, осы, сом, эскимо.

Давайте все вместе споем песенку «о-о-о!» Сделаем губы колесом и на выдохе звонким голосом произнесем эту песенку. Молодцы, ребята, очень звонкая песенка получилась у нас. А теперь давайте послушаем, как споет эту песенку Даша. Даша, как ты сделаешь губы? (колесом) Молодец, правильно спела песенку. (спросить еще 2-3 детей).

Звук [о] стоит по-разному словах. В каком-то слове звук стоит в начале, в каком-то в конце, а в других словах посередине. Давайте найдем, где он находится. Обозначать звук мы будем фишкой. Как вы думаете, какого цвета? (красного) Почему красного? (потому что звук [о] гласный) Правильно! Возьмите первую карточку, на которой изображены осы. Сейчас мы будем определять, где находиться звук в этом слове. Послушайте внимательно «о-о-осы», где стоит звук в слове в начале, в середине или в конце? (в начале) Молодцы, ставьте красную фишку в первое окошечко. Теперь давайте определим, где стоит звук [о] в слове эскимо, возьмите вторую карточку, на которой изображено эскимо. Послушайте внимательно «эскимо-о-о», где стоит звук в начале, в середине, в конце? (в конце) Молодцы, ребята, правильно определили место звука, ставьте красную фишку в последнее окошечко. И последнее слово у нас осталось – сом, возьмите карточку, где изображен сом. Послушайте внимательно «со-о-ом», где находится звук [о] в начале, в середине или в конце. (в середине) Правильно, ставьте красную фишку в окошечко, которое находится по середине. Молодцы, ребята, нашли место звукам.

А теперь давайте отдохнем, физкультминутку проведем.

Чоки-чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три.

Сядь на месте и замри.

Правую руку вверх – Ах!

Левую руку вверх – Ух!

Ах-Ух! Ах-Ух!

Пляшут руки во весь дух.

Ах-Ух! Ах-Ух!

Пляшут руки во весь дух.

Отдохнули немножко, продолжим наше занятие.

Ребята, звук [о] обозначается буквой О. Посмотрите, какая она? На что похожа? (ответы детей)

Буква О – луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо.

И это кажется не все.

В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы смогла.

Буква О живет в красном замке, где живут и другие гласные буквы А, У.

Давайте поиграем с вами в игру «Буквы идут в гости».

Посмотрите, как буква О идет в гости к букве А. (показываю как карточка с буквой О двигается к букве А, при этом длительно произношу звуки о-о-о-а-а-а). Ребята, давайте все вместе повторим, как буква О идет в гости к букве А. (о-о-о-а-а-а) Молодцы! Аня, повтори, как буква О идет в гости к букве А. Молодец, Аня, правильно показала, как буквы идут в гости.

Посмотрите, как буква А идет в гости к букве О. (показываю как карточка с буквой А двигается к букве О, при этом длительно произношу звуки а-а-а-о-о-о). Ребята, давайте все вместе повторим. Молодцы! (индивидуальное повторение)

Посмотрите, как буква О идет в гости к букве У. (показываю как карточка с буквой О двигается к букве У, при этом длительно произношу звуки о-о-о-у-у-у). Ребята, давайте все вместе повторим, как буква О идет в гости к букве У. (о-о-о-у-у-у) Молодцы! (индивидуальное повторение)

Посмотрите, как буква У идет в гости к букве О. (показываю как карточка с буквой У двигается к букве О, при этом длительно произношу звуки у-у-у-о-о-о). Ребята, давайте все вместе повторим, как буква У идет в гости к букве О. Молодцы! (индивидуальное повторение)

Вам понравилась игра? (ответы детей)

А теперь давайте попробуем написать букву О в прописях. Для этого нам нужно подготовить пальцы. Будем ритмично сгибать и разгибать пальцы.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Посмотрите, как правильно нужно писать букву О. Я ставлю карандаш вверху и веду его вниз, закругляю, веду его вверх и снова закругляю. Теперь сами попробуйте написать букву О. (работа в прописях).

3. Заключительная часть.

Ребята, какую букву мы сегодня узнали? (О)

В каких словах слышится звук [о]? (осы, сом, эскимо)

Что мы еще делали на занятии? (определяли место звука в словах, играли в игру «Буквы идут в гости»)

Где бывает звук в слове? (в начале, в середине и в конце)

Все сегодня очень хорошо занимались на занятии, правильно определяли место в словах, ходили в гости вместе с буквами, пели песенку «о-о-о» и писали новую букву О. Молодцы, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук и буква О» Образовательная область: коммуникация.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 10:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...