Папки-передвижки

Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа)

Лилия Екатеринушкина
Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа)

Тема: Звуки М-Мь. Буква М.

Задачи:

1. закрепить звуки [м], [мь];

2. познакомить с их графическим обозначением ;

3. уточнить понятие о твердых и мягких согласных звуках, звонких и глухих;

4. продолжать обучать выделению звуков М и Мь из состава слова;

5. сформировать умение читать обратный и прямой слог;

6. развивать логическое мышление, внимание

7. продолжать обучать дифференциации звуков по твердости-мягкости;

8. обучать звуко-буквенному анализу;

Публикация «Конспект НОД „Звуки [М]-[М’], Буква М“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

9. развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие.

10. формировать навык письма букв М, м и слогов с ними;

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент.

—В деревне Масленкино жила маленькая девочка Маша.

—Маша была маленькая, говорить еще не умела. Зато умела плавно и звонко петь (написано на доске, дети читают) :

у — а — и

э — ы — о

Какие это звуки?

2. Повтор звуков М-Мь

—У Маши в деревне живет ее любимое домашнее животное. О каком из домашних животных эта загадка? (Корова Милка)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

Логопед демонстрирует картинку коровы.

- Как мычит корова? (Му)

Звук [м] гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой?

—Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Там живет голос.

Если горлышко дрожит,

Значит звонкий звук бежит.

Звук [м] звонкий, так как в его произношении участвует голос.

Звук [м] обозначается синей фишкой с колокольчиком. Колокольчик на фишке «говорит», что звук [м] звонкий.

- А как будет звучать звук М мягко? Какой звук Мь? Характеристика.

Логопед демонстрирует условное обозначение звуков :

Звук [м] —согласный твердый, обозначается синей фишкой.

Звук [мь] — согласный мягкий, обозначается зеленой фишкой.

Колокольчики на фишках говорят, что звуки [м] и [мь] — звонкие.

а) Дифференциация по твердости-мягкости

В слове Маша – звук М, в слове Милка- звук Мь. Давайте определим какие предметы достанутся Маше, а какие корове Милке? (вывешиваю все картинки рядом с Машей и Милкой на доску, дети подходят и определяют кому достанется какая картинка).

(мороженое, масло, малина, молоко, мяч, мед, сметана).

б) Определение места звука в слове :

(картинки на доску вывешиваю, вызываю детей, они определяют местоположение звука, клеют соответств. цвета магнит).

—Идет корова среди травы, выбирает что повкуснее — разные цветочки:

«мак», «ромашку». Отгоняет хвостом «мух», «комаров». Принесет корова в «дом», вкусное «молоко».

Физминутка

Маша с Милкой предлагают друзьям подвигаться, и мы, ребята, давайте с ними.

Раз, два — все вставайте,

Три, четыре — приседайте,

Пять, шесть — повернитесь,

Семь, восемь — наклонитесь,

Влево- вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Доскажите словечко:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

— Нет на свете никого

Лучше нашей. (мамы)

Произнесем слово МАМА с разной интонацией: !.

3) Знакомство с буквами М,м.

— Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [м], [мь].

Логопед демонстрирует буквы Мм.

а) Анализ буквы.

—Сколько элементов у буквы М? Какие это элементы? (2 вертикальные прямые и одна ломанная). Буквы похожи? Чем отличаются? Когда пишется большая буква М? а когда маленькая? Пишу на доске буквы М, м.

Б) Определение места буквы М в Буквограде и настенной кассе букв.

В) На что похожа буква М? Зачитывание стихов, показ картинок.

Г) Игра «Изобразим букву»

Быстро парами мы встали

На букву М похожи стали. — Дети изображают букву в парах.

- как можно построить букву М с помощью пальцев рук?

д) Чтение обратных и прямых слогов. (на доске плакат)

Ма, мо, му мы, ми Ам, ом, ум, ым, им

Мягкий звук [мь] тоже обозначается буквой М. Буквой М обозначается и твердый и мягкий звук. При прочтении слога Ми -буква И показывает, что М надо произносить мягко. БУКВА И ВСЕГДА СМЯГЧАЕТ!

4. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

—Посчитайте, сколько букв М в тексте афиши.

Текст афиши вывешивается на доске.

Милая Маша,

Я сварила суп и компот.

Мама

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К» Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной.

Конспект НОД «Звуки [Т] — [Т’]. Буква Т» Цель: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить и закрепить произношение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД