Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса»

Елена Векли
Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса»

Программные задачи: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образа жизни, о приспособленности живых организмов в воде. Уточнить знания о том, что придумал человек для своего пребывания под водой. Развивать игровые умения, фантазию, воображение.

Добиваться небольших описательных рассказов. Закреплять навыки рисования по представлению.

Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий „Морские чудеса“» размещена в разделах

Активизация словаря за счё т слов: щупальца, присоски, медуза, акваланг, зоологический и т. д.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, тема: «Подводный мир», чтение художественной литературы, настольная игра «Клад под водой», знакомство с книгой «Большая энциклопедия для дошкольников».

Ход занятия.

I. Дети входят, их встречают два экскурсовода (дети) и приглашают в зоологический музей.

1 Экскурсовод рассказывает о медузе.

Медузы бывают разных размеров, с муху и очень большие, просто очень огромные. А вы отдыхая, видели на море настоящих медуз? (ответы детей). Почему их нельзя трогать? (ответы). Да, ребята, так она защищается от врагов. Нас она не знает, друзья мы или враги, поэтому может обжечь. А еще медузами питаются рыбы и морские животные. Следующая интересная рыба - морской конёк почему он так называется? (ответы) Я расскажу, как конёк защищает от врагов, чтобы спастись от хищников, коньки меняют окраску: подплывают к водорослям – зелёные, на фоне песка жёлтые.

2 Экскурсовод: мне хочется показать вам красивое существо похожее на цветы. Это морские звёзды. Из- за своей окраски они очень заметные животные. Они хищники, поедают моллюсков, мелких рыбёшек, кораллы. Хотя рта у них невидно, они караулят свою добычу, обхватывают её щупальцами, сдавливают и съедают.

Очень интересное морское животное,- осьминог. Почему оно так называется? (ответы) Для чего у них восемь ног и что за кружочки на них? С помощью щупалец осьминог передвигается. На щупальцах много присосок, ими он присасывает добычу, удерживает её. А вот как необычно осьминог защищается от врагов? Осьминог может уплыть, изменить окраску тела, или выпускает темное облако и становится невидимым.

1 Экскурсовод: Ребята, назовите, каких еще необычных рыб вы знаете? (ответы)

II. Воспитатель приглашает детей сесть за столы и выполнить задание. Игра «Собери картинку». Много тайн хранят моря и океаны. Кто из вас смотрел фильмы о путешествии команды Кусто? (ответы). Команда Кусто оставила в наследие людям всей Земли большое богатство- фильмы о тайнах морей и океанов, о богатстве и красоте подводной природы, чтобы люди знали, понимали и любили свою Землю.

III. Неожиданно слышится шум моря и голос осьминога:

«С нами вы уже знакомы,

Мы живём на дне морском,

Осьминожки приглашают,

Любоваться морским дном»

Воспитатель: готовим необходимое снаряжение и начинаем погружение

-Дети опустились не очень глубоко. Почему здесь так светло и тепло? (ответ)

-Смотрите дети, какое чудовище! Это что за чудо-юдо-рыба?.

Ребята: Это не рыбы, а морские звери, потому что киты дышат легкими, вскармливают детёнышей молоком. Киты- млекопитающие.

-Для чего у него плавники и хвост?

Все морские животные; рыбы и млекопитающие приспособлены к жизни в воде. Хвост и плавники для передвижения.

-А какие бывают киты? И чем они питаются?

Киты бывают зубастые (кашалоты) и усатые (голубые киты). Питаются они мелкими водорослями, планктонами, моллюсками.

Плывём дальше.

-Смотрите, к нам навстречу плывут дельфины.

Ребята: Дельфины очень умные морские звери, они не рыбы. Они могут спасать утопающих, легко поддаются дрессировке.

Чем питаются дельфины? Дельфины питаются моллюсками, планктоном, мелкими водорослями. Почему такие большие морские животные не живут на морском дне, а обитают ближе к поверхности воды?

Потому что они не рыбы, у них нет жабр. Киты и дельфины выплывают, что бы глотнуть воздух.

Плывём дальше.

Воспитатель: почему здесь темно и прохладно? (ответ).

Включите фонари!

Ой, кто это?

Ребята: это акула- молот. Её так прозвали потому, что её внешний вид напоминает молоток.

Чем питается эта рыба? опасна ли она для человека?

- как все другие рыбы, акула – молот дышит жабрами. Она хищник, питается рыбами, морскими животными. Она набрасывается на всё, что движется. Акулы могут напасть на человека.

Воспитатель: давайте побыстрее покинем это место, плывём дальше опускаемся почти на самое дно. Посмотрите, опять знакомый осьминог. Но обратите внимание, как – то необычно своими щупальцами что–то обхватил. Я попробую осторожно взять (беру ведёрко) и рулон. Всплываем, рассматриваем. Оказались в ведерке морские камешки (конфеты, угощаемся.

Воспитатель: рассматриваем рулон – а он чистый. Предлагаю самим детям нарисовать увиденных морских обитателей, а потом сделать выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Использование современных игровых технологий и элементов психологии на уроках английского языка Нужно ли детям ранее обучение иностранному языку? По этому вопросу мнения очень часто расходятся. Кто-то считает, что пока ребенок не овладеет.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Весенние чудеса» Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: - закреплять с детьми знания о весенних изменениях.

НОД по развитию речи с использованием игровых технологий «Волшебная корзинка» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: - закреплять умение составлять описательные рассказы, используя опорные схемы; - расширить и углубить представления.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ и игровых технологий «Сказка, сказочка покажись!» Тема: «Сказка, сказочка покажись!» Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района Ковальчук Светлана Витальевна Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых технологий «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни лесных обитателей (зайца и волка) зимой. Задачи: активизировать знания о жизни.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «На рыбалку» в средней группе Цель: способствовать коммуникативному развитию дошкольников через игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности. Задачи:.

Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели» Подходила к концу тематическая неделя" Морские обитатели" у нас в группе. Мы с ребятами многое узнали о животном мире из бесед, фотографий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД