Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в армию»

Жанна Тарасенкова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в армию»

Тема: «Путешествие в армию»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация»

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте) в возрастающем порядке.

2. Формировать навык пересчитывания предмета

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о прямой и кривой линиях.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в армию“» размещена в разделах

4. Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов, закрепить навык счёта предметов в пределах 5.

5. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.

6. Закреплять знания о родах войск.

7. Учить анализировать постройку, выделяя основные части, называть строительные детали.

8. Закрепить знания цифр от 1 до 4.

9. Учить счету до пяти

Развивающие

1. Развивать моторику руки, координацию движений, мышление, память, внимание, зрительное восприятие.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

3. Развивать у детей самооценку.

Воспитательные

1. Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

2. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

4. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины.

Материалы и оборудование

Проектор, экран, презентация, схема корабля, гречневая крупа, ст. ложка, кастрюля, полоска, плоскостные танки разной длины, танкисты разной высоты, кривая и прямая дорожки,

Методы и приемы:

Наглядный

Словесный

Практический

Игровой

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением защитников отечества. Беседы о нашей Родине и ее защитниках.

2. Чтение художественной литературы Л. Симонова. «Орден в твоем доме».

3. Разучивание стихотворений.

4. Организация сюжетно ролевых игр.

Ход НОД

Ритуал начала НОД

Рады все дети солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

Рады всегда мы улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу)

Всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

Доброе утро" скажем мы вместе. (берутся за руки)

Доброе утро нашим гостям, (дети машут руками гостям)

доброе утро пошлите и нам. (гости в ответ машут руками)

Раздается звонок. Воспитатель берет трубку, слышится голос (запись)

Здравствуйте, это средняя группа?

Ответы детей: Да!

Голос: Я главнокомандующий российский войск! Приглашаю Вас на учения в армию. Вы согласны? Ответы детей: Да! Вам поможет нас найти карта, которая находится слева от вас, в среднем шкафу, на верхней полке. Если успешно пройдете учение, правильно выполните задания – Вас ожидает сюрприз.

Основная часть

Дети ищут карту. На экране высвечивается эта же карта.

В-ль: Ребята, а на чем же мы отправимся в путь? Ответы детей? Может быть, мы отправимся на корабле?

На экране высвечивается схема корабля.

В-ль: Для начала, давайте вспомним, какие части есть у корабля? (корпус корабля - палуба, нос). Корабль состоит, из каких геометрических фигур? Ответы детей. Тогда давайте его построим из крупного строительного материала.

Дети на ковре строят корабль.

В-ль: Корабль построен. В путь! Ребята, посмотрите на карту, какие войска обозначены цифрой один?

Ответы детей: военно-воздушные

Фронтальная работа:

Объяснение нового материала.

В-ль: Выкладывает на доске самолеты и летчиков.

В-ль: Что мы можем сказать о самолетах, их больше или меньше чем летчиков?

-Их больше на один самолет.

В-ль: Значит самолетов больше или меньше чем летчиков?

- летчиков меньше на один, чем самолетов.

В-ль: Что надо сделать, чтобы летчиков и самолетов было поровну?

-Надо убрать один самолет.

В-ль: Тогда сколько их станет?

- Четыре самолета, столько же сколько летчиков четыре.

В-ль: А как ещё можно сделать, чтобы самолетов и летчиков было поровну по пять?

-Можно положить ещё одного летчика.

В-ль: Тогда сколько будет летчиков?

-Пять летчиков.

В-ль: А сколько самолетов?

- Пять самолетов.

В-ль: Что мы можем сказать о самолетах и летчиках?

-самолетов столько же что и летчиков?

По пять. Пять и пять - одинаково.

Повторить с тремя четырьмя детьми.

Физминутка

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

В-ль: Молодцы. Прошу вас занять места на корабле. Как долго мы с вами путешествуем. Я даже успела проголодаться! А вы? Что же нас ожидает под цифрой 2?

Ответы детей: солдатская кухня.

В-ль: Нам предлагают сварить солдатскую кашу.

Сейчас нам нужно разделиться на парочки (мальчик-девочка). Каждая парочка должна отсчитать 5 ложек крупы и отметить количество ложек кружками на карточке. Мальчик считает крупу, девочка откладывает кружки на карточке. Только помните, чтобы каши хватило на всех, каждая парочка должна отсчитать только 5 ложек. Дети выполняют задание

В-ль: Ну, вот и подкрепились. Давайте посмотрим, что нас ожидает под цифрой 3?

Ответы детей: Танковые войска

В-ль: Ребята, для того, чтобы нам пройти успешно и это учение нужно разделиться на компании

Воспитатель раздает карточки.

В-ль: Вам нужно соотнести предметы, изображенные на картинке, с геометрической фигурой, тем самым объединиться в компании.

Дети выполняют задание

В-ль: Сейчас ко мне подойдет посыльный, тот, кто из вас самый сильный (смелый).

Задание: 1 компания - разложить танки по длине,

2 компания - разложить танкистов по высоте

3 компания - найти самый короткий путь, по которому танк доберется до гаража (бокса) по прямой линии или кривой.

Проверка выполнения задания: Пригласите взрослых проверить правильность выполнения задания.

В-ль: Ребята смотрим, что у нас под цифрой 4.

Ответы детей: Штаб

В-ль: Интересно, что- же нас ожидает в штабе

На экране появляется салют!

В-ль: Ребята вот это сюрприз!

В-ль: Пора нам возвращаться в детский сад.

Все садятся на корабль.

В-ль: Ребята, смотрите, в руках у меня остались звездочки от нашего фейерверка! Сейчас каждый из вас возьмет звездочку. Если вам понравилось путешествие, и вам легко было выполнять все задания вы возьмете красную звездочку, Если путешествие вам не понравилось, или вы испытывали затруднения, то желтую.

Ритуал окончания НОД

Добрые слова не лень говорить нам целый день.

Всем знакомым на прощанье говорим мы «До свиданья!»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в армию»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 09:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД