Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в космос»

Наталья Милько
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в космос»

КОНСПЕКТ

Занятия по математике:

«Путешествие в космос»

(разновозрастная группа, старшая подгруппа).

Провела:

Милько Наталья Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 3 общеразвивающего вида

2012г.

Путешествие в космос

Программные задачи:

Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Вспомнить характерные признаки этих фигур: наличие углов, сторон, соотношение сторон по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные стороны равны). Учить последовательно выделять и сравнивать однородные признаки фигур.

Закрепить умение последовательно обследовать и описывать форму предмета, состоящую из 2-3 частей (форма которой соответствует знакомым детям геометрическим образцам: квадрату, прямоугольнику и т. д.) Закрепить навык счета в пределах 5.

Развивать аналитическо-синтетическую и планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление; нравственно-волевые качества личности; логическое мышление.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания, желание помогать в проблемной ситуации.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением космоса, планет; беседы про космос; работа с блоками Дьенеша; развивающие игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора».

Материалы к занятию: счетные палочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров, игры «Сфинкс», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», «Танграм», Блоки Дьенеша, карточки для рисования пути домой, картины с изображением инопланетян, ракета, карточки для вычислительной машины.

Ход занятия:

В.: Вы любите путешествовать?

В.: Куда вы уже ездили?

В.: Мне сегодня пришло сообщение с планеты Эльдобаран о том, что инопланетянам нужна помощь. Поможем им?

Тогда давайте отправимся в космос, на планету Эльдобаран.

В.: На чем можно попасть в космос?

Д.: На ракете.

В.: Давайте построим ракету из счетных палочек.

Игра «Сложи ракету».

В.: Сколько палочек использовали?

В.: На какую геометрическую фигуру похожа ракета? Как догадались?

Д.: На треугольник, т. к. три угла и три стороны.

В.: Полетели. Начнем отсчет от 10 до 1 в обратном порядке.

Д.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

В.: Жители планеты Эльдобаран написали, что их планета находится на расстоянии 5 планет от Земли. А также, что она не зеленая, маленькая, круглая.

В.: Посмотрите в иллюминатор. Что видите?

Д.: Планеты.

В.: Какая планета впереди нас? Сзади? Справа?

Д.: Круглая, зеленая, маленькая.

Квадратная, красная, большая.

Треугольная, желтая, большая.

Овальная, синяя, маленькая.

Прямоугольная, красная, большая.

В.: Посмотрите на эту планету. Как вы думаете, может это быть планета Эльдобаран? Почему?

Д.: Да, т. к. эта планета не зеленая, маленькая, круглая.

В.: Мы подлетаем к планете эльдобаран. Ой, что же случилось?

Д.: Землетрясение?

В.: Не землетрясение, а эльдобаранотрясение.

Давайте поможем инопланетянам. Соберем их из частей.

Игра «Собери инопланетянина».

В.: Какие геометрические фигуры использовали?

Сколько всего частей использовали?

В.: Как зовут ваших инопланетян? Давайте придумаем им имена.

В.: Давайте потанцуем в космический танец.

Физкультминутка «Море волнуется раз».

В.: Жители планеты эльдобаран забыли, как выглядят геометрические фигуры. Давайте им поможем.

Игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет».

Игра «Блоки Дьенеша».

В.: Самих инопланетян собрали, но после эльдобаранотрясения у них теперь все раскидано. Давайте поможем им все собрать. Нужно в красный круг положить все красные фигуры, а в зеленый круг - все квадратные фигуры.

В.: Какие фигуры в красном кругу?

Д.: Все красные.

В.: Какие фигуры в зеленом кругу?

Д.: Все квадратные.

В.: Какие фигуры оказались в середине?

Д.: Все красные квадратные фигуры.

В.: Какие фигуры остались вне кругов?

Д.: Все не красные, не квадратные фигуры.

В.: Я слышала, что на этой планете все близнецы. Давайте проверим, так ли это?

Игра «Найди одинаковых инопланетян».

В.: Я слышала, что на планете есть отдел вычислительной техники. У кого дома есть вычислительная машина? Давайте покажем инопланетянам, что мы тоже умеем считать. Возьмите карточки с заданием. На второй строчке нужно выложить столько ракет, сколько получится, если мы выполним действие на первой строчке. Помните, что треугольник обозначает уменьшение на 1, а квадрат- увеличение на 1.

Игра «Вычислительная машина».

В.: Пора возвращаться домой. Но я забыла дорогу. Помогите мне. Давайте проведем фломастером путь от планеты Эльдобаран до Земли.

Игра «Укажи путь».

В.: Полетели. Начнем отсчет от 10 до 1 в обратном порядке.

В.: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Еще будем путешествовать? А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры нам встречались? У меня есть волшебный ящик, в котором лежат геометрические фигуры. Сейчас вы будете искать фигуры и на ощупь угадывать их название, а мы проверим правильно ли вы угадали.

Игра «Угадай на ощупь».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Рецензия Однажды меня попросили написать рецензию на обобщенный опыт работы. Попросил хороший человек, прекрасный педагог, тема опыта очень нужная,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 07:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...