МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле»

Елена Макарова
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе

Тема: «Прогулка на корабле»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Художественная литературы», «Здоровье».

Цель: Развитие логического мышления и формирование элементарных математических представлений.

Задачи: - Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи.

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе „Прогулка на корабле“» размещена в разделах

- Устанавливать закономерности при решении логических задач.

- Упражнять в решении числовых выражений в пределах «10».

- Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=».

- Закреплять навыки счета в пределах «10».

- Воспитывать интерес к математике.

Материал : конверт с заданием, карточки с символами свойств блоков – островов, таблица - кроссворд, дидактический материал ЛБД, рыбки с примерами, сказочные персонажи, листы с зашифрованными с помощью знаков – символов, цифр и примеров камни с необычными свойствами, логические кубики, цветы из бумаги, сладкие призы.

Ход НОД

(Заходим в группу, лежит конверт).

Воспитатель: Ребята, кто-то нам письмо прислал? (Открываю и зачитываю)

Нас приглашают в путешествие на удивительные геометрические острова, где мы познаем много интересного. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно отгадаете кроссворд.

2

6

4

5

3

1

7

8

9

1. 4 + 3 = (А) 4. 7 - 4 = (К) 7. 5 - 4 = (Б)

2. 5 – 3 = (Н) 5. 3 + 1 = (О) 8. 6 + 3 = (Л)

3. 8 – 2 = (Р) 6. 7 – 2 = (А) 9. 10 – 2 = (Е)

(Дети решают примеры и вписывают буквы в соответствующие клеточки).

- На каком транспорте мы отправимся в путешествие?

- Правильно – на корабле.

- Чтобы занять место на корабле, надо правильно выполнить задание. (Задание дается каждому ребенку. После правильного ответа ребенок занимает место на корабле.)

«Игра с числами» :

-назови число, которое находится за числом 6? (7)

-назови число, которое больше на 1 числа 3? (4)

-назови число, которое больше на 1 числа 7? (8)

-назови число, которое находится перед числом 7? (6)

-назови число, которое находится после числа 9? (10)

-назови число, которое меньше на 1 числа 6? (5)

-назови число, которое меньше на 1 числа 3? (2)

-назови число, которое находится за числом 8? (9)

-назови число, которое находится слева от числа 1? (0)

-назови число, которое находится справа от числа 2? (3)

-назови число, которое на 1 меньше числа 2? (1)

Воспитатель: Вижу, все заняли свои места на корабле, мы отправляемся в путь. Закройте глазки, нам пора. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: И вот мы приплыли к первому острову, который называется «Размышляй-ка». Какой он формы, цвета, размера и толщины вы скажите сами, декодировав информацию на карточке. (Карточка с символами свойств острова.) Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

Воспитатель: Жители этого острова приготовили нам интересные задания и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Верно?

Задачи в стихах:

1. На полянке день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей? (7)

2. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

3. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

4. У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров.

- Какой он? (Карточка с символами свойств острова)

Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

- Верно! А называется он - «Остров рыболовов».

Здесь нас встречают жители острова: Лисенок с Котом. Они не могут поймать рыбу, и просят нас о помощи. Поможем?

На обратной стороне рыбки пример. Дети берут любую рыбку, решают пример и отпускают рыбку в ведерко Лисенка или Кота. (На ведрах цифры.)

Воспитатель: Помогли жителям, поймали всех рыб. Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: А вот еще один остров. Какой он? (Карточка с символами свойств острова)

Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка». Физкультминутка:

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову.

- Какой он? (Карточка с символами свойств острова)

Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

- Верно! А называется он «Остров сокровищ». Жители этого острова в трюме затонувшего корабля нашли сундук с камнями разной формы, цвета, размера и толщины. Надо помочь найти среди всех камней с необычными свойствами, зашифрованные на листах с помощью знаков – символов, цифр и примеров.

(Дети садятся за столы на свои места и выполняют задание в парах.)

Воспитатель: Помогли жителям, нашли камни с необычными свойствами. Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: И вот мы приплыли еще на один остров.

- Какой он? (Карточка с символами свойств острова)

Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

- Верно! А называется он «Остров задач».

(сюрпризный момент, детей встречает Черепашка)

Воспитатель: На этом острове ни как не могут вырастить цветы, Черепашка просит нас помочь посадить цветы в две клумбы. Выращивать цветы будем с помощью логических кубиков, а сажать в клумбы – обручи.

- Чтобы необычные цветы распустились, Черепашка просит составить задачу про клумбы с цветами.

Задача: На желтой клумбе росло пять цветов, а на красной – три. Сколько всего цветов росло на двух клумбах?

Разбираем задачу:

- Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос задачи?

- О чем говорится в задаче? (о цветах и клумбах)

- Что мы знаем о клумбах? (их 2, одна красная, другая желтая)

- Что мы знаем о цветах на желтой клумбе? (их росло на клумбе 5)

- Что мы знаем о цветах на красной клумбе? (их росло на клумбе 3)

- Что надо найти? (сколько всего цветов росло на двух клумбах)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой знак? (знак «+»)

- Как записать решение? (5+3)

- Сколько получилось цветов? (всего 8 цветов)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, теперь пусть отдохнут наши глазки.

Гимнастка для глаз. (Автор Жакулина И. В. Гимнастика для глаз «Матрешки»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока отдыхали наши глазки, на острове распустились великолепные цветы. И в знак благодарности Черепашка дарит вам сладкие призы.

- Но вот и все. Наше путешествие подошло к завершению. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки. (Музыка «Шум моря»)

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-Какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (10.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Занятие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Программное содержание 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД