Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Наталья Милько
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ НОТ «Путешествие в страну чудес».

ПРОВЕЛА: Милько Н. В.

2012 год

Программные задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Закрепить знания детей о признаках зимы. Познакомить с понятием «природа».

2. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга, не перебивая.

Ход занятия:

В.: Дети! Случилась беда! Василиса пропала, а вместе с ней бурый мишка. Где же их искать? Придется идти в страну чудес.

Вед.: Но мы же не знаем куда идти. Мы можем заблудиться. Давайте пойдем на участок искать подсказку. (находят свиток – письмо от старой мудрой совы, в котором говорится, что Василису украл Змей Горыныч).

В.: Пойдем туда – не знаю куда, искать то – не знаю что. Отправимся в страну чудес. Дорога туда полна опасностей, но вы смелые и дружные ребята. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. У меня есть компас, который укажет нам дорогу.

Подходим к берлоге.

В.: Тихо, дети! Послушайте, там кто-то есть! Да это же наш мишка. Ой, он кажется, поранился – у него в лапе большая заноза. Нужно помочь мишке.

Мишка: Вот спасибо, друзья!

В.: Дети, мишка то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к стране чудес. Мишка, а ты не знаешь, как попасть в страну чудес?

Мишка: у нас в лесу все дорогу знают, только ходить туда боятся.

В.: Значит там опасно. Но у нас нет другого выхода: нам нужно выручать Василису Прекрасную. Так, что, мишенька, укажи нам туда дорогу.

Мишка: Ну что ж, слушайте.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

…Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух, там Русью пахнет!

В.: Ой, как интересно, хотя немного страшновато… но уж раз мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья!

Мишка: У меня есть волшебный клубок, он укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной.

В.: Смотрите, там впереди огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

В.: А вот и первый персонаж из страны чудес – ученый кот.

Ученый кот: Мр-р-р! Да я ученый кот, а вы кто такие, куда идете?

Дети отвечают

Ученый кот: Но дорога туда не близкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.

Мишка: Ребята, да это же кот Баюн. Нельзя ему поддаваться. Давайте перехитрим кота: споем ему колыбельную песенку. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

И кусок пирога.

Кот засыпает, дети уходят и видят, что на яблоне висит молодильное яблочко

В.: Давайте возьмем его с собой.

Идут дальше. Видят на асфальте следы.

Мишка: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

В.: Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте точно след в след.

Подходят к избушки Бабы Яги.

В.: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Баба Яга проводит соревнования, выясняя, что дети на самом деле смелые и ловкие.

- Горелки,

- Чье звено скорее соберется?

- Веселые соревнования,

- Кто скорее докатит обруч до флажка,

- перетягивание канатов.

Дети дарят молодильное яблочко Бабе Яге.

Дети идут дальше. Приходят и видят волшебные стрелы.

В.: Пустим стрелу, куда попадет, там и найдем Василису.

Находят Василису и возвращаются домой.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:19
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...
Девочка и кит-поделка на выставку.
В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет посвящена...
Сценарий общего концерта к Дню 8 марта-поздравления от всех групп.
Зал нарядно украшен и в зале сидят только мамы и бабушки, заходит ведущая, говорит первые слова, занавес открывается на троне сидит царь и рядом его дочь...