Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Наталья Милько
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ НОТ «Путешествие в страну чудес».

ПРОВЕЛА: Милько Н. В.

2012 год

Программные задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Закрепить знания детей о признаках зимы. Познакомить с понятием «природа».

2. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга, не перебивая.

Ход занятия:

В.: Дети! Случилась беда! Василиса пропала, а вместе с ней бурый мишка. Где же их искать? Придется идти в страну чудес.

Вед.: Но мы же не знаем куда идти. Мы можем заблудиться. Давайте пойдем на участок искать подсказку. (находят свиток – письмо от старой мудрой совы, в котором говорится, что Василису украл Змей Горыныч).

В.: Пойдем туда – не знаю куда, искать то – не знаю что. Отправимся в страну чудес. Дорога туда полна опасностей, но вы смелые и дружные ребята. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. У меня есть компас, который укажет нам дорогу.

Подходим к берлоге.

В.: Тихо, дети! Послушайте, там кто-то есть! Да это же наш мишка. Ой, он кажется, поранился – у него в лапе большая заноза. Нужно помочь мишке.

Мишка: Вот спасибо, друзья!

В.: Дети, мишка то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к стране чудес. Мишка, а ты не знаешь, как попасть в страну чудес?

Мишка: у нас в лесу все дорогу знают, только ходить туда боятся.

В.: Значит там опасно. Но у нас нет другого выхода: нам нужно выручать Василису Прекрасную. Так, что, мишенька, укажи нам туда дорогу.

Мишка: Ну что ж, слушайте.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

…Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух, там Русью пахнет!

В.: Ой, как интересно, хотя немного страшновато… но уж раз мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья!

Мишка: У меня есть волшебный клубок, он укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной.

В.: Смотрите, там впереди огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

В.: А вот и первый персонаж из страны чудес – ученый кот.

Ученый кот: Мр-р-р! Да я ученый кот, а вы кто такие, куда идете?

Дети отвечают

Ученый кот: Но дорога туда не близкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.

Мишка: Ребята, да это же кот Баюн. Нельзя ему поддаваться. Давайте перехитрим кота: споем ему колыбельную песенку. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

И кусок пирога.

Кот засыпает, дети уходят и видят, что на яблоне висит молодильное яблочко

В.: Давайте возьмем его с собой.

Идут дальше. Видят на асфальте следы.

Мишка: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

В.: Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте точно след в след.

Подходят к избушки Бабы Яги.

В.: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Баба Яга проводит соревнования, выясняя, что дети на самом деле смелые и ловкие.

- Горелки,

- Чье звено скорее соберется?

- Веселые соревнования,

- Кто скорее докатит обруч до флажка,

- перетягивание канатов.

Дети дарят молодильное яблочко Бабе Яге.

Дети идут дальше. Приходят и видят волшебные стрелы.

В.: Пустим стрелу, куда попадет, там и найдем Василису.

Находят Василису и возвращаются домой.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветник — моя радость и гордость (фото отчет).
Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени. А прекрасные цветники продолжают нас радовать своей красотой,...
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...