Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Наталья Милько
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ НОТ «Путешествие в страну чудес».

ПРОВЕЛА: Милько Н. В.

2012 год

Программные задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Закрепить знания детей о признаках зимы. Познакомить с понятием «природа».

2. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга, не перебивая.

Ход занятия:

В.: Дети! Случилась беда! Василиса пропала, а вместе с ней бурый мишка. Где же их искать? Придется идти в страну чудес.

Вед.: Но мы же не знаем куда идти. Мы можем заблудиться. Давайте пойдем на участок искать подсказку. (находят свиток – письмо от старой мудрой совы, в котором говорится, что Василису украл Змей Горыныч).

В.: Пойдем туда – не знаю куда, искать то – не знаю что. Отправимся в страну чудес. Дорога туда полна опасностей, но вы смелые и дружные ребята. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. У меня есть компас, который укажет нам дорогу.

Подходим к берлоге.

В.: Тихо, дети! Послушайте, там кто-то есть! Да это же наш мишка. Ой, он кажется, поранился – у него в лапе большая заноза. Нужно помочь мишке.

Мишка: Вот спасибо, друзья!

В.: Дети, мишка то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к стране чудес. Мишка, а ты не знаешь, как попасть в страну чудес?

Мишка: у нас в лесу все дорогу знают, только ходить туда боятся.

В.: Значит там опасно. Но у нас нет другого выхода: нам нужно выручать Василису Прекрасную. Так, что, мишенька, укажи нам туда дорогу.

Мишка: Ну что ж, слушайте.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

…Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух, там Русью пахнет!

В.: Ой, как интересно, хотя немного страшновато… но уж раз мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья!

Мишка: У меня есть волшебный клубок, он укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной.

В.: Смотрите, там впереди огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

В.: А вот и первый персонаж из страны чудес – ученый кот.

Ученый кот: Мр-р-р! Да я ученый кот, а вы кто такие, куда идете?

Дети отвечают

Ученый кот: Но дорога туда не близкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.

Мишка: Ребята, да это же кот Баюн. Нельзя ему поддаваться. Давайте перехитрим кота: споем ему колыбельную песенку. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

И кусок пирога.

Кот засыпает, дети уходят и видят, что на яблоне висит молодильное яблочко

В.: Давайте возьмем его с собой.

Идут дальше. Видят на асфальте следы.

Мишка: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

В.: Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте точно след в след.

Подходят к избушки Бабы Яги.

В.: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Баба Яга проводит соревнования, выясняя, что дети на самом деле смелые и ловкие.

- Горелки,

- Чье звено скорее соберется?

- Веселые соревнования,

- Кто скорее докатит обруч до флажка,

- перетягивание канатов.

Дети дарят молодильное яблочко Бабе Яге.

Дети идут дальше. Приходят и видят волшебные стрелы.

В.: Пустим стрелу, куда попадет, там и найдем Василису.

Находят Василису и возвращаются домой.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:19
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...