Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение»

ЛЯШКО ТАТЬЯНА
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЛЯШКО Т. Н.

2016 год

Программное содержание:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Воспитывать внимание и интерес к природе.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (хвойное дерево, зима, новый год, снег и т. д.).

• Формировать представления о состоянии природы зимой, повадках диких животных в холодное время года, показать особенности хвойных деревьев в зимний период.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

• Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (на, под).

• Учить детей двигаться в соответствии с текстом.

• Закрепить навыки сравнения двух предметов по высоте, величине.

• Развивать интерес к игровым действиям, любознательность, наблюдательность.

• Создать хорошее настроение вызвать эмоциональный подъём.

Материал:

Костюм метелицы, снежинки на каждого ребенка, ёлки (высокие и низкие, снегири, игрушка зайца, снежки, новогоднее украшение для елки, снеговик, снежинки большие и маленькие, письмо в конверте.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам

Пришла.

Дети: зима.

Стук в дверь.

Воспитатель: А что это - за стук в дверь? Кто-то стучит? Ребята, нам из леса пришло срочное известие. (воспитатель вносит в группу письмо)

Дети и воспитатель рассматривают конверт.

Воспитатель: Ребята это письмо от снеговика. Давайте откроем и прочитаем.

Текст письма:

Здравствуйте ребята. Пишет вам снеговик. Все лесные звери готовились к наступлению зимы в лесу и совершенно забыли про новогоднюю елочку. Помогите, пожалуйста. Нам нужна ваша помощь, чтобы нарядить новогоднюю елку. До встречи в лесу. Приезжайте поскорее.

Воспитатель: какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: а как вы думаете, что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: ёлка.

Воспитатель: А еще Елочка - колючая иголочка приносила радость лесным жителям: каждый Новый год они наряжали Елочку разными сладостями – конфетами, печеньем, шоколадом. А в этом году они забыли нарядить новогоднюю елочку. Мы поможем, спасти, праздник лесных жителей?

«Я приглашаю вас в необычное путешествие по зимнему лесу. Но, сегодня, я не ТН, а….(надевает костюм метелицы) тетушка – Метелица.

Послушайте, как красиво и долго я пою песенку?

Звукоподражательное дыхательное упражнение «Песенка метели». Упражнение на развитие речи, произношение звука «У»

(Метелица делает пару «быстрых вдохов» и на мягкой атаке поет звук У). Теперь вы будете петь, а я послушаю, кто поёт красиво и дольше всех.

Метелица:

«Правильно, молодцы все старались, и пели очень красиво».

«Я люблю играть со снежинками, вы хотите быть моими снежинками?»

(Дети – «да»).

«Тогда вы сегодня не ребятки, а снежинки. Превращаю вас.»

(Раздаёт мальчикам - голубые, девочкам – белые снежинки).

Метелица:

«Приглашаю всех сесть в свои вагоны и отправиться в путешествие по зимнему лесу, чтобы спасти праздник наших лесных друзей, помочь им нарядить новогоднюю «Елочку».

Метелица:

Мы на поезде спешим,

Далеко вперёд глядим.

Нас встречает зимний лес

Полон сказок и чудес.

Звукодвигательное дыхательное упражнение «Наш веселый паровоз, нас путешествовать повез». Упражнение на развитие речи, произношение звука «У, Ш»

Метелица:

гудит, изображая паровоз : «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за метелицей. «Куда это мы приехали?» - спрашивает метелица. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех нас в зимний лес».

«Вот мы и приехали, как тихо в лесу зимой.

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу зимой пахнет хвоей вековой»

Вдыхаем свежий, чистый воздух через нос, ротик не открываем (делают глубокий вдох, это очень полезно для здоровья».

Группа оформлена в виде зимнего леса. Дети входят в группу, встают полукругом.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Метелица:

Снег – снежок, снег – снежок

По дорожке стелется,

Снег – снежок, снег - снежок

Белая метелица.

Снег – снежок, снег - снежок

Замело дорожки.

Снег – снежок, снег - снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

Но тепло во дворе, не замерзли ушки.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Метелица:

«Как, здесь красиво, что за деревья растут в этом лесу?»

Загадка:

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

(Елка)

(ответы детей – елочки). «Чем покрыты веточки ёлки?» (ответы детей - иголочками). «Дети ёлка – хвойное дерево».

Метелица:

обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение: «… повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «… повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «А теперь повторим все вместе». Хоровые ответы.

«Правильно, молодцы. Какого цвета, иголочки?» (ответы детей - зелёного). «Видите, ёлка и зимой остаётся зелёной – это вечнозеленое дерево». (повтори, повтори, все вместе повторим). «Замечательно!»

Педагог просит, подойти одного из детей к высокой ёлке, и достать рукой её макушку, не получилось почему? Ёлка высокая, а мы подойдём к другой елочке – получается, почему? Ёлочка – низкая.

Метелица:

Обращает внимание детей на высокую ёлочку.

«Ой, птички прилетели, назовите их?» (ответы детей – снегири).

«Где сидят снегири?» (ответы детей – на елочке).

«На какой ёлочке?» (ответы детей - на высокой).

Метелица:

обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «… повтори: снегири сидят на высокой ёлочке». Ребенок повторяет.

«А сколько снегирей?» (много).

Метелица подходит к низкой ёлке.

«А кто - же, здесь прячется?» (ответы детей – зайчик).

«Где сидит зайчик?» (ответы детей - под елочкой).

«Под какой ёлочкой?» (ответы детей - под низкой).

Метелица:

обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «… повтори: зайчик сидит под низкой ёлочкой». Ребенок повторяет.

«А сколько зайчиков?» (ответы детей - один). «Давайте с ним поиграем».

Метелица:

«Ребята посмотрите, следы на снегу, интересно, чьи они? Да здесь ещё один зайчик, ребята, мне кажется, он кого-то испугался, смотрите, смотрите лису».

Метелица:

Ребята если на улице холодно и лежит снег, это время года называется «зима». А зимой у нас отмечают все взрослые и дети, новогодний праздник.

Метелица:

напоминает детям, что скоро наступит Новый год. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные звери тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться елкой, повеселиться.

Игра «На елку»

Метелица:

А вы хотите поиграть?

Метелица:

«Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».

Ну-ка, елочка, светлей,

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

(Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Метелица:

«Тихо-тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

Метелица:

«Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей Заплясали сами!

(Дети пляшут, кто как хочет.)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Меня слепили очень ловко -

Вместо носа, тут морковка.

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной.

Анализ организованной непосредственной образовательной деятельности проводит снеговик :

• На чем вы приехали в сказочный лес?

• Кого вы здесь встретили?

• Какие деревья растут в нашем лесу?

• А вы запомнили, какое ёлка дерево? (хвойное);

• Какие елочки растут в лесу? (высокие, низкие);

Сюрпризный момент «Подарок снеговика» (игрушки для новогодней елки).

Дети благодарят Снеговика. Воспитатель приглашает детей сесть в свои вагоны и отправиться в обратный путь.

Метелица:

Мы на поезде спешим,

Далеко вперёд глядим.

Нас встречает детский сад

Встретить он ребяток рад.

Метелица:

Все снежинки покружились

И в ребяток превратились

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Необычное приключение» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключение зайца» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключение зайца» Составила: Хаёрова И. В., воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос» НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Чудо - нос» Возраст детей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Конспект занятия «Новогоднее приключение» Тема: «Новогоднее приключение» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 13 января 2018 в 23:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД