Конспеккт. «Нравственно-патриотическое воспитание» открытое интегрированное занятие

инна односуменко
Конспеккт. «Нравственно-патриотическое воспитание» открытое интегрированное занятие

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

(логопедическое, развитие речи, рисование)

«ЭТО РОДИНА МОЯ»

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание альбомов,

открыток, чтение произведений, пословиц, слушание песен о Родине.

Цель: Дать представление детям о том, что есть малая и большая Родина.

Познакомить и показать детям необъятные просторы нашей страны и

совершить по ним путешествие. Передать своё настроение, видение, впечатление, красоту в своих рисунках. Воспитывать любовь, заботу, уважение и гордость за свою Родину.

Материал: бума, мелки, краска акварельная, диск с песней о Родине (со словами и минусовка, мультимедийная студия, картины, образец, кисть

(беличья или колонок) толстая.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашем доме. Проходите и присаживайтесь (встречаем гостей с караваем.)

В. – Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, но сначала, послушайте стихотворение:

Жура-Жура Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края,

Лучше города родного

Не найдём мы никогда!»

В. – Ребята, скажите, пожалуйста: - В каком городе мы живём?

Д. – В г. Краснодаре!

В. – Правильно. Чем для вас, является г. Краснодар?

Д. - Малой Родиной!

В. – Что такое малая Родина?

Люда – это родные, близкие, Коля - мой дом, Злата - моя улица, Андрей - наш д/с, Нахмат - наша река Кубань, Артём – наши друзья…

В. – Правильно, малая Родина – это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.

Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна?

Аня – есть ещё большая Родина.

В. – А что такое большая Родина?

Никита – это города, сёла, Демьян – это деревни, реки, Глеб – озёра, моря, океаны, Нина - луга, поля, леса, горы.

В. – Ребята, сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по большой, необъятной Родине. Хотите?

Д. - Да!

В. - На чём поедем?

Д. - На автобусе!

В. – Тогда нужно накачать шины чётко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р.

Поехали!

Ребята, посмотрите, за окнами нашего автобуса проплывают мгновения природы. Давайте остановимся и посмотрим.

Что нас окружает?

Люда – Это луг и горы!

В. - Что такое луг?

Злата – Это трава и цветы.

В. – Какие растения растут на лугу?

Андрей – на лугу растут ромашки, маки,

Никита - одуванчики, пастушья сумка,

Нина - клевер, мать и мачеха… А ещё на луг прилетает много бабочек и пчёл, они собирают нектар.

В. – Давайте вдохнём луговой воздух. Какой чувствуете запах? (дыхательная гимнастика).

Д. – Лёгкий, нежный, медовый, ароматный, запах цветов.

В. – За лугом в перспективе, что вы видите?

Злата – Горы, на вершинах которых лежит снег.

В. – Ребята, обратите внимание, какой красивый, необыкновенный горный рельеф.

Садимся в автобус, продолжим путешествие.

Вот здесь ребята, около реки, мы обязательно остановимся. Давайте опустим руки в воду и поболтаем немножко. Какая вода?

Д. – Прохладная, горная, прозрачная, «живая», в ней отражаются деревья.

В. – А какой воздух около воды?

Д. – Чистый, прозрачный, лёгкий…

Андрей – около воды легко дышать.

В. – Что вы видите за рекой?

Д. – Лес.

В. – Что такое лес?

Д. – Лес – это когда много разных деревьев, грибов, ягод, зверей, птиц.

В. – Молодцы, всё говорите правильно.

Ребята, лес – особый мир природы: это разнообразные виды растений, это дома для зверей, птиц и насекомых, это чистый, насыщенный ароматом воздух, которым мы дышим.

Давайте вместе, подышим речным и лесным воздухом. (дыхательная гимнастика).

Садитесь на свои места, поехали дальше.

Ребята, что раскинулось перед нами, большое, широкое?

Д. – Поле.

В. - А вот здесь мы обязательно сделаем остановку.

В. – Посмотрите, что вы видите перед собой?

Коля – поле пшеницы. Никита – гречиху, Антон – ячмень, Злата – кукурузу, подсолнух.

В. – Правильно. Ребята, а какого цвета пшеница?

Д. – Золотистого.

В. – Посмотрите, как на солнце переливаются колоски, будто шепчут друг другу: - мы созрели. Давайте вдохнём воздух поля, чем он пахнет?

Д. – Сеном и соломой.

В. – Ребята, когда пшеницу соберут, что с ней будет дальше?

Демьян – её перемелют в муку и отправят на хлебозавод.

Люда - А там из неё будут печь хлеб, булочки, торты…

В. – Правильно. Вот и наш каравай, которым мы, встречали гостей, выпечен из пшеничной муки и является символом богатства, гостеприимства нашей страны.

Что ещё выращивают на поле?

Никита – гречиху, Антон – ячмень, Злата – кукурузу, подсолнух.

В. – Давайте аккуратно наклонимся к колоскам и вдохнём аромат пшеничного поля.

В. – Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?

Д. – Да, очень!

В. – Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться

Ребята, очень хочется, чтобы своё видение, впечатления, наблюдения вы отразили в своих рисунках. Давайте мы разделимся на три группы. Одна группа будет рисовать луг, горы, вторая- озеро, лес, а третья-поле.

На столах находится всё, что необходимо вам для творчества.

Игра-этюд: «Я - бабочка»

Рисунки детей объединить в коллективную работу и сделать выставку.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Перспективный план на год. Патриотическое воспитание старших дошкольников. Сентябрь. Тема «Моя семья». Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста. Стр. 26 1. Беседа.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Конспеккт. «Нравственно-патриотическое воспитание» открытое интегрированное занятие
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 17:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...