Конспеккт. «Нравственно-патриотическое воспитание» открытое интегрированное занятие

инна односуменко
Конспеккт. «Нравственно-патриотическое воспитание» открытое интегрированное занятие

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

(логопедическое, развитие речи, рисование)

«ЭТО РОДИНА МОЯ»

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание альбомов,

открыток, чтение произведений, пословиц, слушание песен о Родине.

Цель: Дать представление детям о том, что есть малая и большая Родина.

Познакомить и показать детям необъятные просторы нашей страны и

совершить по ним путешествие. Передать своё настроение, видение, впечатление, красоту в своих рисунках. Воспитывать любовь, заботу, уважение и гордость за свою Родину.

Материал: бума, мелки, краска акварельная, диск с песней о Родине (со словами и минусовка, мультимедийная студия, картины, образец, кисть

(беличья или колонок) толстая.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашем доме. Проходите и присаживайтесь (встречаем гостей с караваем.)

В. – Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, но сначала, послушайте стихотворение:

Жура-Жура Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края,

Лучше города родного

Не найдём мы никогда!»

В. – Ребята, скажите, пожалуйста: - В каком городе мы живём?

Д. – В г. Краснодаре!

В. – Правильно. Чем для вас, является г. Краснодар?

Д. - Малой Родиной!

В. – Что такое малая Родина?

Люда – это родные, близкие, Коля - мой дом, Злата - моя улица, Андрей - наш д/с, Нахмат - наша река Кубань, Артём – наши друзья…

В. – Правильно, малая Родина – это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.

Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна?

Аня – есть ещё большая Родина.

В. – А что такое большая Родина?

Никита – это города, сёла, Демьян – это деревни, реки, Глеб – озёра, моря, океаны, Нина - луга, поля, леса, горы.

В. – Ребята, сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по большой, необъятной Родине. Хотите?

Д. - Да!

В. - На чём поедем?

Д. - На автобусе!

В. – Тогда нужно накачать шины чётко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р.

Поехали!

Ребята, посмотрите, за окнами нашего автобуса проплывают мгновения природы. Давайте остановимся и посмотрим.

Что нас окружает?

Люда – Это луг и горы!

В. - Что такое луг?

Злата – Это трава и цветы.

В. – Какие растения растут на лугу?

Андрей – на лугу растут ромашки, маки,

Никита - одуванчики, пастушья сумка,

Нина - клевер, мать и мачеха… А ещё на луг прилетает много бабочек и пчёл, они собирают нектар.

В. – Давайте вдохнём луговой воздух. Какой чувствуете запах? (дыхательная гимнастика).

Д. – Лёгкий, нежный, медовый, ароматный, запах цветов.

В. – За лугом в перспективе, что вы видите?

Злата – Горы, на вершинах которых лежит снег.

В. – Ребята, обратите внимание, какой красивый, необыкновенный горный рельеф.

Садимся в автобус, продолжим путешествие.

Вот здесь ребята, около реки, мы обязательно остановимся. Давайте опустим руки в воду и поболтаем немножко. Какая вода?

Д. – Прохладная, горная, прозрачная, «живая», в ней отражаются деревья.

В. – А какой воздух около воды?

Д. – Чистый, прозрачный, лёгкий…

Андрей – около воды легко дышать.

В. – Что вы видите за рекой?

Д. – Лес.

В. – Что такое лес?

Д. – Лес – это когда много разных деревьев, грибов, ягод, зверей, птиц.

В. – Молодцы, всё говорите правильно.

Ребята, лес – особый мир природы: это разнообразные виды растений, это дома для зверей, птиц и насекомых, это чистый, насыщенный ароматом воздух, которым мы дышим.

Давайте вместе, подышим речным и лесным воздухом. (дыхательная гимнастика).

Садитесь на свои места, поехали дальше.

Ребята, что раскинулось перед нами, большое, широкое?

Д. – Поле.

В. - А вот здесь мы обязательно сделаем остановку.

В. – Посмотрите, что вы видите перед собой?

Коля – поле пшеницы. Никита – гречиху, Антон – ячмень, Злата – кукурузу, подсолнух.

В. – Правильно. Ребята, а какого цвета пшеница?

Д. – Золотистого.

В. – Посмотрите, как на солнце переливаются колоски, будто шепчут друг другу: - мы созрели. Давайте вдохнём воздух поля, чем он пахнет?

Д. – Сеном и соломой.

В. – Ребята, когда пшеницу соберут, что с ней будет дальше?

Демьян – её перемелют в муку и отправят на хлебозавод.

Люда - А там из неё будут печь хлеб, булочки, торты…

В. – Правильно. Вот и наш каравай, которым мы, встречали гостей, выпечен из пшеничной муки и является символом богатства, гостеприимства нашей страны.

Что ещё выращивают на поле?

Никита – гречиху, Антон – ячмень, Злата – кукурузу, подсолнух.

В. – Давайте аккуратно наклонимся к колоскам и вдохнём аромат пшеничного поля.

В. – Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?

Д. – Да, очень!

В. – Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться

Ребята, очень хочется, чтобы своё видение, впечатления, наблюдения вы отразили в своих рисунках. Давайте мы разделимся на три группы. Одна группа будет рисовать луг, горы, вторая- озеро, лес, а третья-поле.

На столах находится всё, что необходимо вам для творчества.

Игра-этюд: «Я - бабочка»

Рисунки детей объединить в коллективную работу и сделать выставку.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Перспективный план на год. Патриотическое воспитание старших дошкольников. Сентябрь. Тема «Моя семья». Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста. Стр. 26 1. Беседа.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспеккт. «Нравственно-патриотическое воспитание» открытое интегрированное занятие
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...