МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке» (6 фото)

Наталья Гикало
Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»

Конспект интегрированной непосредственно

образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:" В гости к Осьминожке"

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

(С использованием игровой технологии, здоровьесберегающих

технологий, технологии проблемного обучения).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „В гости к Осьминожке“» размещена в разделах

Программные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5.

2. Формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью мерки.

Развивающие:

1. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур и называть их.

2. Развивать познавательные способности, внимание, память, логическое мышление

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Беседы на темы «Океаны», «Живые организмы Мирового океана», развивающие игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Материалы к занятию: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лабиринты; плоскостные изображения рыб. осьминожек. Большая игрушка Осьминог, мелкие игрушки морских обитателей. Мультимедиа.

Ход ОД:

Организационный момент: Слышится звук морского прибоя.

Воспитатель: Что это за звук?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это море. А как вы догадались что это море? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто живёт в море?

(Ответы детей)

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

(Ответы детей)

Раздаётся телефонный звонок

Воспитатель: Кто бы это мог звонить? Да это же мама Осьминожка! Что же случилось, давайте послушаем. (раздаётся шум, ничего не слышно) Связь прервалась, наверное на море шторм вот и помехи получились. Мы с мамой Осьминожкой давно знакомы. У неё забавные и любознательные детки. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу домой. Вот опять видимо что-то произошло. (Снова раздаётся звонок, воспитатель слушает)

Воспитатель: Нет, ребята я ошиблась, Осьминожка просто приглашает нас в гости. Она приготовила нам какой-то сюрприз. Отправимся к ней?

Воспитатель: Но для этого нам нужно оказаться на морском дне. Как нам опуститься на дно океана? Сможем ли мы там дышать?

(предположения детей)

Воспитатель: Что ж, давайте тогда оденем водолазные костюмы и произнесём волшебные слова.

(Дети одевают воображаемые костюмы и закрывают глаза).

Произносим в»олшебные слова»

Волны, волны расступитесь

Дети на дне моря очутитесь

На экране появляется изображение подводного мира, на полу «морское дно»

Воспитатель:Вот мы и на дне моря. Посмотрите сколько тут всего.

(дети рассматривают морские достопримечательности)

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»

Воспитатель: Давайте соберём немного для поделок. В эту корзинку соберите 5 разных предметов, а в эту 5 одинаковых

Пересчитываем: 1-я корзинка: 5 ракушек

2-я корзинка : 1 раковина, 1 камешек, 1 морская звезда, 1 коралл, 1 краб.

А сколько всего предметов?

Фото «В гости к Осьминожке»

Воспитатель: Всё правильно, но давайте подумаем, можно ли брать с собой всё что мы собрали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем взять с собой в детский сад только ракушки и камешки.

(Обращаю внимание на рыбок)

Воспитатель: Осьминожка сказала, что оставит план, по которому мы доберёмся до них у рыбок, но они чем-то заняты. Что они делают?

(предположения детей)

Воспитатель: Они никак не могут решить задачу. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно построить домик в основании которого будет лежать брёвнышко, равное 10 единицам.

Дети объясняют, как найти нужное «брёвнышко» и строят домик из палочек Кюизенера.

Конспект ОД в старшей группе - фото

Воспитатель: А вот и план, который поможет нам дорогу. Посмотрите, какие забавные осьминожки тут нарисованы. Сколько у них ножек? Посчитаем?

Фото №1 Конспекты занятий

Физминутка:

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Дети делают массаж пальчиков, начиная с мизинца.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать. Складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко почесать Растирают ладони.

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать. Несколько раз сжимают пальцы в замок.

Прохождение лабиринтов на бумаге.

Воспитатель: Все добрались? Никто не заблудился в лабиринте? А вот и дом осьминожек.

На полу разбросаны геометрические фигуры. (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Какой здесь беспорядок! Это что тот самый обещанный сюрприз? А где же Осьминожка? Наверное, опять пошла своих шалунишек искать. Давайте пока приберёмся.

Игра с тремя обручами (блоки Дьенеша)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в

После завершения, обращаю внимание на Осьминожку, сидящую на коробке.

А вот и сюрприз, который нам приготовила хозяйка дома. Посмотрите сколько красивых жемчужин (круглые конфеты. лежащие между печеньем в форме раковины).

Что надо сказать Осьминожке? (Ответы детей)

Но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся.

Произношу волшебные слова:

Волны, волны расступитесь

Дети в детский сад вернитесь.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Что мы видели на морском дне?

Воспитатель: Кому помогали?

Воспитатель: Что было трудно?

Воспитатель: Вы большие молодцы справились со всеми заданиями, несмотря на то, что было трудно.

Фото №3 Старшая группа старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «В гости к Золотой рыбке» . Цель: Расширять представления детей о достопримечательностях родного края, воспитывать гордость за свою область. Тип: Интегрированное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли» Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на математическом.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к нам пришла Зима» Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. - Продолжать учить составлять предложения с обратным союзом «а». - Учить образовывать.

Конспект ННОД в старшей группе «В гости к птицам» Тема: «В гости к птицам», тема недели: «Зимующие птицы» Цель: обобщение представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «В гости к рябинке» ЗАДАЧИ Учить детей создавать декоративные пластины: наносить мелкие детали из пластилина на картон. Закреплять умение тщательно делать детали.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поездка в гости…» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 21:28
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД