Нетрадиционные техники рисования в детсаду. Занятие по ОО «Художественное творчество» с использованием ИД в средней группе

Любовь Пироженко
Нетрадиционные техники рисования в детсаду. Занятие по ОО «Художественное творчество» с использованием ИД в средней группе

Конспект ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза»

Воспитатель: Пироженко Любовь Александровна

Тема: Мимоза

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура»

Задачи:

• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь;

• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве; умение проводить наклонные линии и делать штриховку;

• Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;

• Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Словарная работа: мимоза, ватная палочка, заштрихуем.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.

Материалы: лист бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки на каждого ребёнка.

Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, с использованием интерактивной доски, мольберт.

Ход:

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Игра – приветствие: «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуй – носик, здравствуйте гости!»

Дети стоят полукругом на экране появляется изображение (слайд 1)загадка:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

Ответ (Весна)

Ребята вы догадались кто это?

Нетрадиционные техники рисования в детсаду. Занятие по ОО «Художественное творчество» с использованием ИД в средней группе

(слайд 1 нажать на середину)

Дети: Весна

Воспитатель: Посмотрите, наша весна, почему то печальная, давайте узнаем почему. Садитесь на стульчики.

Голос весны: Зима заколдовала меня, не пускает меня к вам в гости. Расколдовать меня сможете только вы, если отгадаете загадку и нарисуете отгадку.

Воспитатель: (слайд 2) читает загадку:

Цветик жёлто-золотистый

Как цыплёночек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка…

Дети: мимоза

Воспитатель: Правильно это мимоза.

(слайд 2 дети собирают мимозу из четырех частей)

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё.

(слайд 3 нарисовать линии от названий в кружочках до изображения)

- Что есть у мимозы?

- Ветки. Сколько веток у неё?

- Листья

- Какого цвета ветки и листья у мимозы?

- И есть у мимозы цветы

- Какого цвета цветки у мимозы?

- Какой формы цветы?

- Сколько цветов на одной ветке?

А теперь скорей выходите нашу весну веселите

Физкультминутка “Цветочная зарядка”

Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай – (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (наклоны туловища в стороны)

Вот зарядка для цветка.

Пальчиковая гимнастика:

А весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

А теперь давайте все вместе будем рисовать мимозу для Весны.

(слайд 4 показ воспитателем поэтапного рисования мимозы)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, подвинули стульчики сели все ровно. Посмотрите, начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём зелёный восковой мелок, поставим его в нижний левый угол и рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.

Воспитатель: На крайних веточках рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой.

Найдите зелёный восковой мелок, начинаем рисовать.

Воспитатель: Все нарисовали? А сейчас посмотрите, как мы будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, продолжаем рисовать.

(слайд 5 вовремя выполнения работ детьми появляется мимоза, щелчком на середину)

Как дети справятся с работой, на экране появляется весна – улыбается.

(слайд 6 нажатием на середину доски появляется весна)

Предлагаю оформить выставку наших работ, выходите к доске. Нравится, ребята? Вот какие красивые рисунки мы нарисовали Весне в подарок.

Ребята, нарисовав весенние цветы мимозы, вы расколдовали нашу весну. Посмотрите, как она улыбается. И вам передала подарок.

Под музыку выходим из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» (рисование) в средней группе Тема:.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детсаду. Занятие по ОО «Художественное творчество» с использованием ИД в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 17:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...