Лучший педагог года

Конспект о о д по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Любовь Скрябина
Конспект о о д по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе№13 МБДОУ «Детский сад №15»

Тема «В гости к Мишке»

Воспитатель: Скрябина Любовь Сергеевна.

Программное содержание:

1. Закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить использовать слова: уже - шире.

Публикация «Конспект о о д по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе» размещена в разделах

3. Учить составлять простые предложения.

4. Развивать умение группировать однородные предметы.

5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

7. Воспитывать умение слушать других детей.

8. Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки.

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование:

кукла Маша; кукла Миша; зайчик; белочка ;

2 корзины: большая, маленькая;

грибы: большие, маленькие;

2 полоски бумаги разной ширины;

картинки с изображением предметов один и много;

дерево, на котором висит гриб и много шишек;

дом медведя.

Ход оод:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

(Медведь)

Воспитатель: А где живет медведь?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как

много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: большие и маленькие.

Воспитатель:

Сейчас мы будем собирать грибы. Возьмите в руки по одному грибу.

Сколько грибов у тебя в руке? (спросить нескольких детей)

Воспитатель: А давайте в большую корзину положим большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!

А теперь пора идти дальше.

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

(Подходят к дереву, под деревом сидит белка)

Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

Здравствуй, белка.

Белочка, а что ты здесь делаешь?

Готовлюсь к зиме. Ребята помогите мне посчитать мои запасы на зиму (один гриб и много шишек висит на дереве.)

Воспитатель:

-Сколько шишек у белочки на дереве?

-Сколько грибов висит на дереве у белки?

Воспитатель: Ребята что-то у белочки мало грибов, давайте мы ей подарим грибочки, которые нашли на полянке. (Дарят)

Воспитатель: Долго мы ходим по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка «Зверушки»

Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать (бег на месте)

Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули?

Идём дальше. И белочку с собой возьмём.

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ

Воспитатель:

-Здравствуй зайчик.

-Здравствуйте ребята! Куда вы идете?

-К медведю.

-Медведь живёт далеко.

-А давайте со мной поиграем.

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке - один раз или много)

(на магнитной доске картинки)

Воспитатель:

Зайчику скучно одному, давайте возьмём его с собой.

Вот уже виден домик Мишки. Посмотрите здесь 2 дорожки. Какая из них ведёт к домику медведя, широкая или узкая?

Ответы детей: широкая.

Воспитатель: правильно.

(Дети подходят к дому медведя.)

Воспитатель:

Смотрите, ребята, лавочка! Давайте посадим на лавочку Машу, белочку и зайчика, и сами сядем на стульчики.

Тишина! Не слышно и не видно медведя. Сейчас я в окошко постучу и посмотрим, что же будет.

(В окошке появляется медведь)

Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы ко мне пришли, да ещё и мою подругу Машу с собой привели.

Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто спрятался?»

Дети закрывают глаза, один герой прячется.

Воспитатель:

Вот мы и поиграли, вот мы и погуляли.

Вам понравилось гулять по лесу? Кого мы встретили в лесу?

Молодцы!

Давайте попрощаемся с Мишкой и его друзьями.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект о о д по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД