Лучший педагог года

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды»

Ольга Смирнова
Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды»

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта

ООД «Вода в доме»

Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды».

Задачи: формировать представление детей, о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наш дом, об использовании воды, значении воды в нашей жизни; расширить и обобщить знания о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде, экологическое сознание.

Публикация «Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта „Секреты воды“» размещена в разделах

Словарь: водопровод, скважина, станция очистки воды, очистные сооружения.

Материал: иллюстрации; «Как вода попадает в дом», «Использование воды человеком», «Вода в природе», глобус.

Ход ОД:

Создание проблемной ситуации: в группе исчезает питьевая вода и вода в умывальной комнате (перекрывается на время)

Воспитатель: - Как вы думаете почему не стало питьевой воды? (выслушиваются ответы детей.) – Наверное, кто-то очень хотел пить и взял целую бутыль. – А почему же нет воды в кране? Что могло произойти? (выслушиваются ответы детей). – Что бы разобраться, давайте подумаем, как вода попадает к нам в дом.

ГДГ «Капелька»

Раз-налево, два- на право,

Три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Что бы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Рассматривание иллюстрации «Как вода попадает в дом»

Воспитатель: – Вода для нашего города добывается из подземных скважин, (объяснение значения слова) – Может ли вода сама подыматься наверх? Для того что бы вода поднялась, работают насосы. Затем вода попадает на станцию очистки воды, где она очищается от песка и от микробов. Затем вода по трубам приходит в наши дома. Эти трубы, которые проводят воду и называются – водопровод.

Воспитатель: – А почему вода не течет постоянно, а только тогда, когда нам это надо? Водопроводная труба имеет возле входа в дом специальный кран-вентиль, который закрывает ход воде в дом, когда это нужно. Теперь давайте подумаем, почему у нас нет воды в умывальнике? Может быть лопнула труба, производят ремонт водопровода, и поэтому закрыли кран, что бы вода не вытекала напрасно. Причины могут быть разные.

Звучит музыка (песенка Водяного из мультфильма.).

Водяной: – Вы меня узнали? Вы тут думаете и гадаете, почему у вас вода исчезла? А, это я закрыл кран-вентиль, который находится в низу у входа в ваш Д/С. Хочу вашу чистую воду забрать. Надоело мне в грязной воде купаться. Надоели мне мои подружки пиявки, да лягушки. Хочу в чистой воде жить.

Воспитатель: – Подожди, Водяной, а как же дети? Останутся без воды?

Водяной: – А зачем вам вода?

Воспитатель: – Ребята, давайте расскажем Водяному для чего нам нужна вода.

Дети, опираясь на иллюстрацию рассказывают об использовании воды человеком.

Водяной: – Ну, согласен, согласен. Но, неужели нужно так много воды?

Воспитатель: – Люди действительно расходуют много воды.

Водяной: – Ну и берите её, не знаете где взять? Не знаете где найти воду?

Воспитатель: – Ребята знают, где в природе найти воду.

Дети отвечают Водяному, опираясь на иллюстрации (родники, ручьи, реки, озера, моря).

Физминутка: «Ручеёк, речка, море».

Побежали, побежали

Наши малыши

Побежали, побежали

Словно ручейки (бег друг за другом змейкой)

Ручейки быстрые там и тут

Нашим детям весело

Песенку поют.

Речка, реченька (перестраиваются в пары, бегают парами)

Говорливый голосок.

Разольется по лужку

Не пройти нигде дружку.

Речка, реченька бежит

К морю синему спешит.

Все в кружечек соберемся (собираются в круг, берутся за руки)

Раз, два, три!

Вот какое наше море

Посмотри

Волны подымаются,

Волны опускаются,

Капельки-сестрички

На волнах качаются.

Воспитатель: – Кажется, что воды на земле много. Давайте посмотрим на глобус. Какого цвета на нем больше? (голубого) Что означает голубой цвет? (вода) Есть участки белого цвета. Это тоже вода. Но особенная. Что обозначено белым цветом? (лёд, снег) Тает ли лёд и снег на полюсах? (нет) Чего больше на земном шаре, воды или суши? (воды)

Воспитатель: – Действительно, воды больше. Но, всю ли ее можно пить? Какая вода в море, в океане? (соленая) Ее можно пить? (нет) А в реках и озерах? (пресная) А чистая ли она? (нет) Почему? (люди загрязняют ее)

Воспитатель: – Мы берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную. Посмотрите на иллюстрацию. Использованная вода из дома попадает на станцию очистки воды, где стоят очистные сооружения. Здесь вода, которую мы использовали очищается и уходит на полив земли на полях. Потом вода возвращается под землю. К сожалению, многие производства сбрасывают ядовитые отходы вместе с водой в реки, не строят очистных сооружений.

Водяной: – Действительно! Возле нашего леса стоит завод. Он производит много разных изделий для хозяйства. Так вот, люди на этом заводе не хотят отправлять использованную воду на очистку. Вся их грязная вода уходит в речку, а из речки к нам в болото. Ой, как это неприятно – плавать в грязной воде!

Воспитатель: – На Земле осталось очень мало чистой воды. Поэтому воду надо беречь! Чистая вода – это наше богатство! Как мы можем беречь воду?

Воспитатель: – Во-первых, не тратить ее зря. Всегда плотно закрывать краны в умывальной комнате, после того, как умылись или вымыли руки. Когда чистите зубы – набирайте воду в стакан и закройте кран. Стакана воды вам хватит для чистки зубов.

Воспитатель: – Во-вторых, если вы оказались в лесу или в горах у реки, то относитесь к ней с уважением. Не мусорьте на берегу, не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев. Берегите родники, не засыпайте их землей. Вспомним мудрую русскую пословицу: «не плюй в колодец – пригодится воды напиться».

Воспитатель: – Не расходуйте воду зря, для баловства. Помните, что запасы чистой воды на Земле ограничены.

Воспитатель: – Водяной, я думаю, что мы можем поделиться с тобой чистой водой. Ты можешь построить свой водопровод. Для этого проведи от нашей скважины свои трубы прямо к себе в свой дом. Но больше наш кран не закрывай.

Водяной: – Спасибо вам, ребята! Немедленно приступлю к возведению своего водопровода, чтобы и у меня была чистая вода. До свиданья, ребята!

Воспитатель: – До свиданья, приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Фотоотчет исследовательского проекта во 2 младшей группе «Цветы для милой мамочки»Фотоотчет исследовательского проекта во 2 младшей группе «Цветы для милой мамочки» Фотоотчет исследовательского проекта к 8 Марта во второй младшей группе "Цветы для милой мамочки" Продолжительность проекта - 3 месяца (декабрь.

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3–4 года) Тема: «Весенние кораблики» Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект исследовательского проекта «Больные зубы» Исследовательский проект «Больные зубы». Постановка проблемы После посещения стоматолога (или специально разыгранной ситуации «У няни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Конспект.

Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропыКонспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропы Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета.

Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта» Добрый день, уважаемые коллеги! Главной ценностью каждой семьи является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита.

Паспорт исследовательского взросло-детского проекта в старшей группе «Осенний винегрет» Составила: Полухина Светлана Анатольевна. Воспитатель высшей категории. МАДОУ № 20 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Реализация творческого исследовательского проекта «Большой успех маленького человека»Реализация творческого исследовательского проекта «Большой успех маленького человека» С возрастом с накоплением объема информации об окружающем мире, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды»
Опубликовано: 21 января 2017 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД