Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе

Наталья Некрасова
Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе

Викторина по правам ребенка «Защити себя сам»

Цели:

Обучающие: - закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, активизировать речь детей по теме правового воспитания.

Развивающие: - обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Конвенции; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение отстаивать свои права и уважать права других людей;

- развивать умение детей работать коллективно;

- формировать коммуникативные навыки при работе в коллективе;

- развивать познавательный интерес.

Воспитывающие: - воспитывать чувство самоуважения, дружеское, толерантное отношение друг к другу.

Интеграция: «Художественное творчество»

Цели: - продолжать развивать коллективное творчество;

- совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

- воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Материалы:

- ноотбук;

- интерактивная доска;

- символы – картинки по правам;

- вымпелы;

- аудиозапись песни «Большой хоровод»,

автор текста (слов): Жигалкина Е., композитор (музыка): Хайт А.

- 2 ватмана

- фломастеры;

- шаблоны - заготовки для изготовления плакатов.

Предварительная работа:

- знакомство с документами «Декларация о правах человека», «Конвенция о правах ребенка»;

- чтение русских народных сказок и авторских сказок русских писателей и писателей мира;

- разучивание стихов и загадок о правах ребенка;

- рассматривание иллюстраций.

Команды садятся полукругом так, чтобы видеть друг друга.

Ход игры.

Воспитатель. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека. А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответы детей)

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Сегодня у нас правовая викторина. А как она называется, вы мне сейчас подскажете. Прочитайте, пожалуйста! (Дети читают)

Да, правильно! Тема нашей викторины «Защити себя сам»

Сначала мы представляем Вам наше компетентное жюри:

1. Заведующая детского сада,

2. Заместитель заведующей по воспитательной работе,

3. Члены родительского комитета.

Условия игры таковы: за каждый правильный ответ команда получает вымпел; если команда не сможет ответить на вопрос, то ей помогает другая.

У нас две команды. Команда «Солнышко» и команда «Радуга».

I. 1вопрос (команда «Солнышко»).

-Что такое права ребенка? Почему их необходимо знать?

1вопрос (команда «Радуга»).

Как называется документ о правах ребенка, кем и когда он был принят?

2 вопрос обеим командам.

Какие права вы знаете?

3 вопрос (команда «Радуга»).

Почему каждому ребенку необходимо учиться?

3 вопрос (команда «Солнышко»).

Почему детям нужны любовь и внимание?

4 вопрос (команда «Радуга»).

Можно ли выполнять все желания детей?

4 вопрос (команда «Солнышко»).

Должны ли дети сами заботиться о ком - либо? Если должны, то о ком?

5 вопрос обеим командам.

Что значит жестокое обращение?

II.Следующее задание. На интерактивной доске показаны половинки символов (символы: право на жизнь, право на образование, право на медицинскую помощь, право на жильё).

Нужно угадать символ и правильно его назвать.

III. Каждой команде предлагается по 8 символов (6 положительных и

2 отрицательных). Какой символ лишний? Почему?

IV. Каждой команде предлагается карточка, с написанными на них словами:

Команда «Радуга»

1. Право

2. Природа

3. Жизнь

4. Отдых

Команда «Солнышко»

1. Труд

2. Здоровье.

3. Образование

4. Музыка

5. Какое слово здесь лишнее и почему?

V. Домашнее задание: чтение стихов о правах ребенка

Физминутка. Песня «Большой хоровод»

Автор текста (слов): Жигалкина Е., композитор (музыка): Хайт А.

VI. На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», «Золотой ключик», «Белоснежка и семь гномов», «Морозко».

Какие права здесь нарушены?

VII. Домашнее задание: команды загадывают по очереди загадки о правах детей.

Команда «Радуга»

1. Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

2. Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

Команда «Солнышко»

1. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

2. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

VIII. Но кроме прав у детей есть ещё и обязанности. Вы не только должны знать, какими правами обладаете, но и выполнять свои обязанности. Ведь у каждого ребенка есть и свои обязанности, которые он выполняет дома или в детском саду.

Вот сейчас только мимикой и жестами (без слов) команда «Солнышко» покажет, какие обязанности они выполняют дома, а команда «Радуга» покажет обязанности, которые они выполняют в детском саду.

XI. А сейчас, каждая команда должна составить плакат о правах ребенка из имеющихся заготовок и дать ему название. (Дети подходят к своим столам и выполняют задание).

Жюри подводит итог игры.

Воспитатель. Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по правам ребёнка.Интегрированное занятие в подготовительной группе по правам ребёнка. h3] Цветок счастливого детства[/h3]Цель:Закрепление знаний детей о «Конвенции ООН по правам ребенка».Задачи:• Закрепить знания о Конвенции.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июля 2013 в 09:10
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...