Конспект ОО в старшей группе «Фантазии из цветных ладошек»

Наталья Ефремова
Конспект ОО в старшей группе «Фантазии из цветных ладошек»

Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти рук). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.

Материалы, инструменты. Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большое лист бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, листики, солнышко, трава, птички, цветная бумага для создания коллективной работы.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и

начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики сердитые, здравствуйте! И ладошки

наши крошки, здравствуйте! Разбудите ножки, здравствуйте! И притопы, и притопы,

здравствуйте! И пружинки, и пружинки, здравствуйте! И улыбки, и улыбки,

здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! Поцелуй воздушный всем

пошлите, здравствуйте!

Воспитатель:Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто

меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку,

украшенную желтыми листочками)хранила она свое главное сокровище –волшебную

палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой

ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.

Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети:Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель:Правильно! Осень –настоящая волшебница и очень добрая.

Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок.

Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?

Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель:Давайте, поиграем в игру «Да или нет»(дайте правильный

ответ):Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце

закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? А букашки

прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи

улетают? Часто —часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень

жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Послушайте ещё одно стихотворение про осень.

Воспитатель читает детям стихотворение «Без чего?» М. Пляцковского:

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

Без РУК!

Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с руками, с возможностью использовать их форму в оригинальной художественной деятельности.

Физминутка:

В. Давайте немного отдохнём. Предложить детям выйти из-за столов и стать в круг.

Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте, руки вверху)

и летят листочки, (на носочках проходят круг)

Кружат по дорожке (повернувшись вокруг себя на месте)

Падают листочки прямо к нам под ножки (приседают).

В.: давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?

Как держать ножницы? (ножницы вверх не поднимать, к лицу не подносить и по окончании вырезывания, положить на стол)

• Что поворачиваем, когда режим? (лист бумаги, ножницы режут по - прямой)

• с какой стороны нужно держать лист рукой (у линии сгиба).

• С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).

Самостоятельная работа детей (можно тихо включить музыку)

Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает взять лист другого цвета и вырезать еще раз.

Воспитатель предлагает детям перенести ладошки на большой лист белой бумаги, размещенный на свободном столе или на полу и составляет из вырезанных силуэтов 2-3 композиции: например, бабочку, траву, птицу, солнышко, листики, деревья.. Дети включаются в составление композиций. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приклеить на цветной картон. Например: «солнышко» (пальчики – это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светило солнце, всем людям и животным было тепло); Занятие хорошо завершить несложным игровым упражнением, во время которого дети наклеивают свои ладошки на листах белой бумаги.

Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Посмотрите какая получилась у нас с вами коллективная работа. Давайте мы её покажим всем ребятам, чтобы все ещё раз на нее посмотрели.

Конспект ОО в старшей группе «Фантазии из цветных ладошек»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Разноцветные фантазии» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. «Разноцветные фантазии» Воспитатель МБДОУ детского сада № 20 Гаврилюк.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Фантазии осени» в старшей группеФотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Фантазии осени» в старшей группе Наступила золотая осень. Желтый, рыжий, бардовый, красный - все это цветовая гамма осени, краски день ото дня сменяют друг друга, природа.

Итоговое занятие «Изготовление цветных льдинок» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группеИтоговое занятие «Изготовление цветных льдинок» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группе Итоговое занятие"Изготовление цветных льдинок". Задачи:Формировать представление о том,что вода замерзает на холоде. 2. Развивать познавательную.

Конкурс «Осенние фантазии» в старшей группеКонкурс «Осенние фантазии» в старшей группе Какое прекрасное, по- настоящему удивительное время года! Сколько замечательных стихотворений рождаются у людей! Неисчерпаемое количество.

Конспект игры в младшей группе «Город цветных человечков» цель: закрепить знание желтого цвета и познакомить с оранжевым. ход: В: к нам в гости пришел маленький человечек. это гномик (прикрепить.

Конспект занятия по рисованию ластиком в старшей группе «Фантазии на графите»Конспект занятия по рисованию ластиком в старшей группе «Фантазии на графите» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Познакомить детей.

НОД в старшей группе «Фруктовые фантазии»НОД в старшей группе «Фруктовые фантазии» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат. Программные задачи: ~ Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект ОО в старшей группе «Фантазии из цветных ладошек»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 19:10
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Подвижная игра «Весна — Красна» с детьми раннего возраста на прогулке
Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи:  Учить ребенка управлять...
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...