Лучший педагог года

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села»

Ольга Липатникова
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села»

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села»

Автор: Липатникова Ольга Николаевна, воспитатель разновозрастной группы детского сада «Аистенок» МБОУ «Титовская ООШ» Промышленовского района.

«Увлекательное путешествие»

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме „Флора и фауна родного села“» размещена в разделах

- Способствовать закреплению умения делать выводы, умозаключения;

- Активизировать и обобщать словарь по данной теме;

- Побуждать использовать в ответах на вопросы и высказывания полные предложения;

- Закреплять знания о флоре и фауне Промышленовского района.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь;

- Развивать память, внимание;

- Развивать координацию движений с речью.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- Воспитывать желание помоч кому-либо.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- Макеты деревьев (береза, клен, сосна, ель, тополь, осина, кедр, рябина, черемуха);

- Карточки с изображением птиц Пром. р-она;

- Карточки с изображением рыб Пром. р-она на магнитах;

- Плакат «Насекомые в траве» для игры «Кто прячется в траве?»

Раздаточный материал:

- Удочки 2 шт. ;

- Пазлы с изображением лекарственных растений на каждого ребенка.

Дополнительный материал:

- Воздушные геливые шары на каждого ребенка;

- Компакт диск с записью птичьих голосов;

- Мягкая игрушка Гриб.

Персонажи:

Лесовичек, Водяной Лесного озера, Небесная фея Атмосфера, Травница.

(Актив МБОУ «Титовская ООШ»)

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением деревьев, грибов и ягод, лекарственных растений, животных, птиц, насекомых Пром. р-она. Рассматривание мнемотаблиц и составление рассказов по ним. Игра «Четвертый лишний». Просмотр видеофильма «Природа окрестностей нашего села» (фильм снят воспитателями детского сада). Чтение и заучивание стихотворений о природе.

Ход занятия:

Зал разделен на 4 зоны: лес, озеро, небо, луг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по окрестностям нашего села. Ну, что, вперед и с песней!

«Детская походная повторялка» Л. Байалиева. (дети вместе с воспитателем исполняют под гитару)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами лес. Как же нам пройти через него, чтоб не заблудиться?

Появляется Лесовичек.

Лесовичек: Кто тут хочет пройти через мои владения, да не заблудиться?

Дети и Воспитатель: Мы! Ребята из детского сада «Аистенок», а Вы кто?

Лесовичек: Я – Лесовичек. Через мой лес нельзя пройти и не заблудиться! В нем все заблуждаются! Даже я, иногда.

Воспитатель: Мы отважные путешественники очень хотим погулять по этому сказочному лесу, встретить животных, полюбоваться деревьями, собрать грибы и ягоды.

Лесовичек: Ишь, чего захотели! Про животных им рассказывай, деревья им показывай, грибы и ягоды подавай! Не многовато ли?

Воспитатель: Мы о животных и деревьях все знаем, грибы и ягоды собирать умеем.

Лесовичек: А это я сейчас проверю. Выполните 3 моих задания – пройдете через лес целыми и невредимыми.

Воспитатель: Хорошо, Лесовичек, мы выполним 3 твоих задания. Правда, ребята?

Дети: Да!

Лесовичек: Для начала отгадайте мои загадки о животных.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

2. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (Суслик)

3. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

5. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

6. Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (Норка)

7. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)

8. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

9. На белочку чуть-чуть похож —

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук —

Запаслив крошка. (Бурундук)

10. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

(дети отгадывают загадки)

Лесовичек: Молодцы, ребята, вы отлично знаете животных, которые обитают в моем лесу. С первым заданием вы справились.

Восп. : Ребята, вы большие умницы! Поаплодируйте себе.

(аплодисменты – гимнастика на эмоциональное расслабление)

Лесовичек: Посмотрите, что у меня в лесу выросло. (показывает гриб) Это баобаб!

Воспитатель: Ребята, разве в наших лесах растут баобабы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А какие грибы можно собирать в нашем лесу?

(ответы детей)

Лесовичек: Стоп, стоп, стоп. Не все сразу. Вот мое второе задание. Сыграем в мою любимую игру «Грибы - Ягоды».

Игра «Грибы Ягоды»

Дети встают в круг, кидают друг другу мягкую игрушку гриб и произносят названия грибов и ягод.

Лесовичек: Спасибо, ребята, порадовали старика! А с третьим заданием я вам помогу. Пройти через лес можно только с помощью карты. Вот она карта моего леса. (дети рассматривают карту расположения деревьев и прокладывают маршрут, затем проходят через лес по маршруту)

Лесовичек: До свидания, ребята! Счастливого пути!

Дети: До свидания, Лесовичек! Спасибо за карту!

Дети переходят в следующую зону.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед нами Лесное озеро. На чем можно перебраться через него? (ответы детей) Как же нам раздобыть лодку?

Появляется Водяной Лесного озера.

Водяной: Кто тут шумит, спать мне не дает?

Воспитатель: Прости нас водяной, мы не хотели тебя будить.

Водяной: Не хотели, а разбудили. И правильно сделали. Надоело мне спать. Скучно мне, поиграть не с кем.

Воспитатель: А давай мы с тобой поиграем. Ребята, давайте поиграем с Водяным, может он поможет нам перебраться через озеро.

Водяной: Давайте, давайте. Вы рыбалку любите?

Дети: Да!

Водяной: Тогда разделитесь поровну на две команды. Я очень люблю устраивать соревнования.

Дети встают в шеренгу и с помощью расчета на первый – второй делятся на две команды.

Водяной: Каждой команде я дам по удочке. Вам нужно поочереди добежать до клеевого места, поймать рыбку, вернуться к команде, положить рыбку в ведро и передать удочку следующему игроку. Затем при подсчете пойманной рыбы, вы должны определить, как называется эта рыба. Все очень просто.

Воспитатель: Это очень не просто, но ребята справятся. Правда, ребята?

Дети: Да!

Проводится игра «Рыбалка»

Водяной: Ребята, вы такие молодцы! Давно мне не было так весело. Спасибо вам большое! Я научу вас, как можно перебраться через озеро. Мы построим лодку. Для этого нужно сесть паровозиком и дружно грести веслами.

Дети садятся на пол друг за другом. На «И» наклоняются вперед и вытягивают руки перед собой, На «Раз» наклоняются назад, прижимая руки к груди. Повторяют около 10 раз.

Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Водяной! До свидания!

Дети переходят в следующую зону.

Воспитатель: Ребята, перед нами огромная пропасть. Через нее можно перебраться только по воздуху. На чем можно передвигаться по воздуху? (ответы детей) К сожалению у нас нет никакого воздушного транспорта.

Появляется небесная фея Атмосфера.

Фея: Кто это пожаловал ко мне в гости?

Воспитатель и Дети: Мы ребята из детского сада «Аистенок». Кто вы?

Фея: Я – небесная фея Атмосфера. К сожалению, у меня сегодня не приемный день. Ветер разбросал всю мою птичью картотеку и мне теперь понадобиться очень много времени, чтоб привести ее в порядок.

Воспитатель: Дорогая фея Атмосфера, мы можем тебе помочь.

Фея: Я буду вам очень признательна! За дело! Нужно разложить картинки с птицами по полочкам: перелетные зимние, перелетные летние и зимующие птицы. Справитесь?

Дети: Да!

Дети помогают фее разобрать картотеку птиц.

Фея: Спасибо вам большое! Без вас я бы не справилась так быстро. Ребята а что вы делаете в моих владениях?

Дети рассказывают фее о том, что они путешествуют по окрестностям родного села.

Фея: Вы, наверное, очень устали. Я предлагаю вам отдохнуть вот на этом облаке и послушать звуки птичьих голосов. Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза.

Дети ложатся на одеяло-облако, закрывают глаза и слушают компакт-диск с записью птичьих голосов 1,5-2 минуты. Дети благодарят фею за прекрасный отдых.

Фея: Я с удовольствием помогу вам перебраться через пропасть. Я подарю вам воздушные шары.

Дети берутся воздушные геливые шары и перебираются через пропасть.

Воспитатель и Дети: До свидания, фея Атмосфера! Спасибо за воздушный шар.

Дети переходят в следующую зону.

Там их встречает Травница и под музыку завлекает их в игру «Ручеек»

Травница: Здравствуйте, мои маленькие путешественники!

Воспитатель и Дети: Здравствуйте! Кто Вы?

Травница: Я – Травница. Я ждала вас. Мои друзья поведали мне, что юные путешественники из детского сада «Аистенок» бродят по окрестностям, с целью закрепить знания о флоре и фауне родного села. И я тоже приготовила для вас небольшое задание. Вам нужно собрать пазлы с изображением лекарственных растений. А если вы еще скажите, как они называются, без подарков от меня не уйдете.

Дети собирают пазлы с изображением лекарственных растений и называют их.

Травница: Какие вы молодцы! Я ни сколечко не сомневалась, что вы легко справитесь с этим заданием и приготовила еще одно. Скажите, ребята, что за маленькие жители обитают в траве? (ответы детей) Посмотрите на картину и скажите, кто на ней спрятался? (дети рассматривают картину и называют насекомых) Ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Вот вам гостинцы от меня и моих друзей. (дети получают корзину с дарами природы) Вот по этой тропинке вы доберетесь до детского сада. До свидания!

Воспитатель и Дети: Спасибо! До свидания!

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончились наше путешествие. Ребята, вам понравилось? Что понравилось больше? Что особенно запомнилось? Ребята, это не последнее наше путешествие. Когда-нибудь мы с вами отправимся в путешествие куда-нибудь еще.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Беседа «Флора и фауна родного края» Цель: расширить представления детей о природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. Ход беседы Воспитатель. Ребята, сегодня.

Флора и фауна наших лесов. Конспект. Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Флора и фауна наших лесов» для детей с ФФНР (подготовительная группа). Автоматизация.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе. ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа» Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД