Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

татьяна горбовая
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать наглядно-образное мышление, умение

устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать

на функциональном уровне.

Развивать объяснительную сторону речи, активизировать и обогащать словарный запас.

Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений.

Ход деятельности

- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним

познакомиться?

Педагог выставляет на стол кубик с глазами, ртом.

- Здравствуйте, я Колобок!

- Что-то не так? Почему вы смеетесь? (выслушиваются ответы детей)

- Все ясно. Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый. Он любит шутки, игры и сказки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?

Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу и вдруг видит, стоит заяц.

- Нам нужно выполнить задание зайки, тогда он нас с Колобком пропустит дальше. А задание называется «Правильно-неправильно», (раздать детям карточки с пиктограммами). Педагог показывает детям картинки и называет их. Дети при правильном ответе поднимают пиктограмму «радость», а при неправильном «грусть».

- Молодцы, справились! Покатился наш колобок дальше и

встретил на пути Волка. Вот какое задание приготовил нам Волк.

Когда я скажу вы закроете глаза, а волк угостит каждого из вас

чем-то съедобным. Вы должны будете угадать, что съели. Тот из

вас кто догадается, молча (чтобы волк не услышал) возьмет

карандаш и нарисует то, что он съел.

Педагог просит каждого из детей составить рассказ о своем рисунке с помощью вопросов педагога. Где растет? Какой на вкус? Что можно приготовить?

Покатился Колобок дальше, выкатился на полянку и решил отдохнуть. Давайте и мы с ним отдохнем.

Наши ножки устали,

Они прыгали скакали.

Наши ручки устали.

Они долго рисовали.

Глазки закрываются.

Реснички опускаются.

Глазки засыпают.

Дети отдыхают.

Ну, ребята, отдохнули пора и в путь. Покатился Колобок дальше и встретился ему Медведь.

Давайте посмотрим, что за задание нам приготовил медведь. (из конверта достается листок с рассказами) Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.

У Вити сегодня день рожденья. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.

Все дети обрадовались наступлению зимы. Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках.», - сказала Света. «А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать.

Молодцы ребята. И покатился наш Колобок дальше. Тут на его пути повстречалась Лиса.

Она предлагает нам поиграть с мячиком. Я буду называть слова, а вы должны назвать слово наоборот. Например: если я скажу холодный, то вы должны ответить - горячий. Веселый - грустный, сладкий - горький, короткий - длинный, добрый - злой, чистые руки - грязные руки, большой - маленький, сильный - слабый, толстый - тонкий, твердый - мягкий, жарко-холодно, белый - черный, светло - темно.

Молодцы ребята, наш колобок покатился дальше, а мы вспомним, чем мы сегодня занимались? С кем повстречались?

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)
Опубликовано: 30 июня 2012 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...