Конспект обобщающего занятия по теме «Мебель»

Светлана Мамедова
Конспект обобщающего занятия по теме «Мебель»

Тема: Мебель.

Цель: обобщить знания по теме «Мебель».

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;

- закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;

- учить описывать мебель, комнату;

- упражнять в употреблении предлогов;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, речь;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия предметов мебели; закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель».

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели; рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира»; сюжетно-ролевая игра «Дом»; дидактические игры «Какой? Какая? Какое?» (ознакомление с материалами, из которых делают мебель, «Один – много» (образование множественного числа существительных).

Материалы: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что в нем кто-то спрятался. Предлагает отгадать, кто же там сидит.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. /медведь/

Появляется медвежонок.

- Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живете? (Дома, в квартире)

- А что стоит у вас в квартире, в комнатах? (Мебель)

Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.

- Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.

Мишутка: - А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, какую выбрать. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдемте в магазин мебели.

2. В «магазине» воспитатель предлагает детям подумать, какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Дети по очереди называют предмет мебели и объясняют, для чего он нужен.

Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «комнату» Мишутки (расставляют на столе).

Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная) Тебе нравится, Мишутка? (Да)

3. Воспитатель: - Ребята, чтобы Мишутка получше запомнил названия всех предметов мебели, давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

Воспитатель: - Ну что, Мишутка, ты все запомнил? Все названия предметов мебели? Молодец! И дети молодцы! Помогли Мишутке!

4. Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево)

Вперевалочку ходили (ходьба на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед, доставая до носочков)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)

А потом они плясали,

Лапки кверху поднимали,

Вот так, вот так,

Лапки кверху поднимали. (поднимание рук вверх, опускание к плечам)

5. Воспитатель: - Ребята, у Мишутки в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя») Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три медведя». Как их зовут? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним в домик и переломал всю мебель. Кто же это? (Маша)

Воспитатель показывает картинки с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят, чего не хватает. Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними, из каких частей состоит данная мебель и чего не достает, сколько должно быть ножек у стола и стула.

Затем воспитатель спрашивает: - Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кресле.) А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? (Аккуратно, бережно.)

6. Воспитатель: - Но у медведей в домике Маша не только сломала мебель, но и раскидала все вещи. Ребята, помогите, пожалуйста, медведям сложить вещи на место.

На магнитной доске размещены картинки с изображением мебели, одежды, посуды, подушек и одеяла. Дети определяют, что и куда нужно убрать и объясняют, почему.

7. Итог занятия.

- А какая мебель есть в нашей группе?

- Что мы сегодня делали на занятии? (Помогали Мишутке и его друзьям.)

- Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.

- Что нужно ответить Мишутке? (Пожалуйста)

Мишутка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по теме «Мебель»
Опубликовано: 22 декабря 2011 в 07:19
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...