Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие»

Людмила Косолапова
Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие»

Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие»

Программное содержание:

1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.

2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».

3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

5. Формировать желание заботиться о птицах.

6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка)

Организационный момент (Организационный момент и заключительные слова у нас являются традицией, все занятия начинаются и заканчиваются этими действиями)

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Да, готовы заниматься.

Очень будем мы стараться!(позаимствовано у Гатауллина М. А. Богдан В. И)

Ход занятия:

- Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).

- Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).

- Название птицы

- Чем она отличается от других

- Чем питается

- Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? (Если они затруднятся ответить, то им необходимо помочь: Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами? (зимующие).)

- (показать рисунок вороны) Скажите, что эта за птица? К какой стайке мы её присоединим?

- Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная. (прикрепить рисунок вороны к стайке с перелетными птицами). Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера. (второй рисунок вороны прикрепить к стайке с зимующими птицами). Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон. (Встаем в круг, делаем три прыжка, бежим по кругу размахивая руками)

- Давайте посмотрим, какие птички прилетели к нашим кормушкам. (Смотрим в окно на улицу). Скажите, а для чего мы повесили кормушки. (беседа)

- Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание. (Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. По птице не правильно кладу. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.)

Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”

- Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.

(Когда я сказала «ворона» несколько детей сообразили, что нужно приседать и «махать крыльями» одновременно)

Итог занятия:

Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями

– Что нового узнали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие?

– Что вызвало затруднение?

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы. Цели: образовательные: Расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни,.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие»
Опубликовано: 15 декабря 2011 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...