Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»

Марина Луданова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему <Осторожно, чужой человек>;[/b]

Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.

задачи: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей; развитию у детей чувства осторожности, осмотрительности.

- добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Осторожно, чужой человек“» размещена в разделах

-способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание карти- нок,путем беседы и вопросов;

-способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно.

Материал: квадрат 30х30см с кармашками 10х10см,расположенными в 3 ряда и 3 столбца. В каждом кармашке вопрос; фломастер; две картинки с изображением ситуаций контактов с незнакомыми людьми: игра «Придумай портрет» (2 экземпляра); доска, два столика.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц, поговорок об осторожности при встречах с незнакомыми людьми; чтение сказок о доверчивых героях и коварных злодеях; чтение журнала «Карапуз» 2002 год

«Звонят!Откройте дверь?»,книги Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки», Г. П. Шалаевой «О. М. Журавлевой «Новые правила поведения для воспитан- ных детей», и др. ;проигрывание различных ситуаций с игрушками;тренинги.

Организация и методика проведения НОД:

-Дети,мы живем в огромном,многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей,знакомых по соседней улице,соседей. Но мы не можем знать всех,кто живет в нашем городе,кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые,умные,которые никому не делают зла. А есть люди,которые грабят квартиры,убивают людей,воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях,быть внимательными и осторожными.

-А вы знаете как вести себя пр встрече с незнакомым человеком?

-Я вам хочу предложить поиграть в интересную игру: «Крестики-нолики»,где мы уточним как вести себя с незнакомыми людьми. Хотите поиграть?

-Вот наше игровое поле с различными заданиями. Вы разделитесь команды: «Нолики» и «Крестики». В игре будете по очереди отвечать на вопросы, которые спрятались в кармашках игрового поля. Если правильно ответите на вопрос-ставите в клеточке своей команды «Х» или «О».

Вначале - разминка,прочитаем стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами.

1. Забывать нельзя никак,

Кто твой друг,а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

2. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

-Молодцы!А теперь начнем нашу игру!

Первый вопрос «открывает» команда «Крестики».

(Выходит ребенок,берет квадрат с вопросом,читает,участники этой команды отвечают, затем ставят знак своей команды в клеточке игрового поля).

-Дети,вы. конечно,знаете и любите сказки. Они нас очень многому учат. В сказках есть доверчивые герои,а есть и хитрые,коварные злодеи.

-Вспомните,в каких сказках были ситуации,когда доверчивых героев обманывали хитрые,коварные злодеи( «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мертвой царевне», «Кот,петух и лиса» и др.)

-Молодцы,дети! Иди,Дима,поставь на игровом поле значок «Х».

-Дети,из сказок вы знаете,что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ,чтобы обмануть свою жертву. Поэтому,чтобы с вами в жизни не случилось ничего плохого,нужно помнить об осторожности.

-Следующий вопрос-команде «нолики».

-Дети,вам нужно вспомнить,в каких сказках героям удавалось обхитрить

и победить коварных злодеев(«Терешечка», «Жихарка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка» и др.)

-Молодцы! (Ставится на игровом поле «О»).

- Не только в сказках,но и в жизни случаются ситуации,когда злодеи пытаются похитить детей. Попробуйте ответить на вопросы,как избежать опасности и что делать,если она все-таки возникнет.

-Команда «Крестики отвечает на три вопроса:

1 вопрос: Какого человека мы называем незнакомым (Это человек,которого мы лично не знаем. Он может назвать нас по имени,сказать,что знаком с кем-то из наших родных;что работает с мамой или папой,или друг дедушки,но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать,как нас назвали друзья).

2 вопрос:Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой,что ты будешь делать (Нужно кричать,но так,чтобы окружающие не подумали,что кричит просто капризный ребенок. Надо кричать так: «На помощь!Помогите!Я этого человека не знаюЕсли незнакомец возьмет на руки,надо принять такую позу, когда тебя трудно поднять:сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться,убежать. Можно ударить по ноге ботинком,ударять руками и ногами,кинуть песком или землей в глаза обидчика).

3 вопрос: Если к тебе обратился незнакомый человек,как ты будешь с ним разговаривать (Лучше не вступать в разговор на улице,если ты один или со сверстниками,без взрослых. Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо,кратко,всем своим видом показывать,что тебя этот человек не интересует,что ты спешишь, тебя ждут).

-Молодцы, поставьте знак «Х».

-Вопросы команде «Нолики».

1 вопрос:Что делать,если тебя хотят затащить в машину ( Кричать:

«Помогите,меня увозят чужие люди!»)

-А если тебя все-таки сумели затащить в машину?

-Нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь. Напри- мер,когда будут выводить из машины.

2 вопрос: Куда ты побежишь,если за тобой гонится незнакомый человек?

( К ближайшему людному месту:к магазину,к остановке,но не в парк и не по безлюдной дороге).

3 вопрос: Что ты будешь делать,если чужой человек пытается сам открыть дверь,а ты дома один (Звонить по телефону 02,вызывать милиционера, стучать по батарее отопления,кричать и звать на помощь соседей,звонить им по телефону,открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона-громко кричать «Милиция,выезжайте немедленно, ломают дверь!-и назвать адрес).

-Вы правильно ответили на вопросы. (Ребенок рисует значок «О»).

- Давайте немного отдохнем,поиграем в игру «Знакомый,свой,чужой»

(Дети встают в круг,по очереди бросают мяч, приговаривая: «Знакомый,свой, чужой».Ребенок,поймавший мяч,называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему:мама,папа,бабушка, воспитатель, подруга мамы)

- Дети команды «Крестики! Внимательно рассмотрите эту картинку, расскажите,что на ней нарисовано!Как вы думаете,знаком ли мужчина мальчику? (Незнакомец предлагает малышу игрушки,сладости; может предложить покататься на машине,которая стоит неподалеку).

-Как вы думаете,как должен поступить мальчик (Ему лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или,в крайнем случае, сказать ему: «Ты чужой. я с тобой никуда не пойду…я буду кричать…позову милиционера…папу…и т. д).

-Мальчик должен отказаться от угощения и игрушек: «Мне нельзя сладкого. У меня дома много игрушек» и т. д.

На предложение покататься на машине можно ответить: «Мы с папой тоже поедем на машине» или «Я сегодня уже катался», «Меня укачивает в машине».

(Подводится итог).

- Вопрос-команде «Нолики».

-Что изображено на этой картинке?

-Как вы думаете,перед дверью стоит настоящий милиционер или нет (Нет,это переодетый бандит.)

-Как вы думаете,какими словами он уговаривает девочку открыть дверь?

-Как должна поступить девочка (Не должна подходить к двери, раз -говаривать с чужим человеком. Преступники могут переодеваться в любую форму. Если придется вступить в разговор,то не говорить,что дома один. Сказать. что папа спит и просил его не будить или что папа в ванной.

Можно позвонить соседям или близко живущим родственникам и рассказать,что происходит).

(Подводится итог).

-А сейчас- конкурс для капитанов.

1 задание: составьте фоторобот опасного человека -Почему вы считаете,что составили фоторобот опасного человека?

2 задание: Вопрос капитану команды «Крестики» : Если у незнакомого человека приятная внешность, означает ли она и добрые намерения чело- века? (Не обязательно. Например, в «Сказке о мертвой царевне» красавице-

-царице удалось отравить царевну).

Вопрос капитану команды «Нолики» : А если человек некрасивый, бедно одетый или старый-значит ли,что он злой и не добрый (Нет. Например, Золушка. В любом наряде она добрая и ласковая).

-Правильно! Нужно обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека. Если незнакомый человек часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда-то зовет, что-то обещает тебе, предлагает, просит…это должно насторожить вас, и вы должны рассказать об этом близким людям.

(Подводится итог конкурса капитанов).

- Вопрос для обеих команд одновременно: чья команда больше назовет народных пословиц и поговорок об осторожности при встрече с незнакомыми людьми, та и поставит свой значок.

Дети называют:

-Осторожность-мать безопасности.

- Осторожность-не трусость.

-Не бойся, но опасайся.

-Ухо слышит, глаз видит, а сердце чует.

-Не всякий к делу гож. кто лицом пригож.

-Не всякий встречный друг сердечный.

-Личиком гладок, да делами гадок.

-Не всякому верь, запирай крепче дверь.

-Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай.

-Хороший замок-надежный друг.

-Больше верь своим очам, нежели чужим очам.

-Берегись бед, пока их нет.

(Подводится итог).

-И последнее задание- обеим командам.

-Назовите правила поведения на улице при встрече с незнакомцем.

Дети называют:

-Не вступай в разговор с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и чтобы ни предлагал!

-Никогда не садись в машину незнакомого человека!

-Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зови на помощь, кричи: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек, постарайся вырваться и убежать.

-Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту: к магазину,остановке и т. д.

-Не ходи в безлюдном месте!

-Не гуляй до темноты!

(Подводится итог).

_Дети, посмотрите, на нашем игровом поле закончились все вопросы, а вы на все вопросы сумели найти ответ. Посмотрим, чья же команда победила? (определяется команда победителей).

-Дети, понравилась ли вам сегодняшняя игра? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 09:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД