МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты»

Ольга Королева
Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание:

Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о разнообразии продуктов;

Учить отличать какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья;

Закреплять названия овощей и фруктов, их пользе для здоровья человека; Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь, умение работать в группе, высказывать своё мнение, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением продуктов, заготовки – корзинки, сделанные из картона, разделены на две части: зелёная и красная.

Предварительная работа: Чтение худ. произведения А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», дидактическая игра «Совершенно верно», подготовка материалов.

Ход занятия:

1 часть: Беседа о полезной и вредной еде.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья? Русская народная пословица гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте встанем все в круг, вытянем руку и поздороваемся друг с другом. Все мы пожелаем друг другу здоровья.

- Ребята, а как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

И сегодня мы поговорим о полезных и вредных для нашего здоровья продуктах.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Карлсон с пустой банкой, очень печальный.

Карлсон: - Ребята, помогите, выручайте.

Воспитатель: - Карлсон, что такое? Что случилось?

Карлсон: - Что-то у меня пропеллер не заводится, поэтому я не могу взлететь (плачет).

Воспитатель: -Карлсон, а что ты сегодня ел?

Карлсон: - О, я сегодня хорошо заправился: килограмм конфет, торт со сливками и баночка вишнёвого варенья (показывает пустую банку). Только вот не пойму, почему я не лечу…

Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, почему Карлсон не может взлететь?

Дети: - Может Карлсон ест неправильную еду, может он стал слишком тяжёлым и поэтому не может летать, так как объелся.

Воспитатель: -Ребята, а какую еду вы посоветуете есть Карлсону, чтобы стать лёгким и здоровым?

Дети: -Овощи, фрукты, молочные продукты.

Воспитатель: - Карлсон, дети советуют есть побольше фруктов и овощей. А почему они полезны для здоровья?

Дети: - В них много витаминов.

Воспитатель: - Верно, все фрукты и овощи богаты полезными веществами, когда мы их едим - наш организм пополняется витаминами, которые защищают нас от болезней и придают много сил. А также полезны для нашего здоровья все молочные продукты, какие вы знаете?

Дети: - Молоко, кефир, йогурт, творог, сметана.

Воспитатель: - А ещё какие полезные продукты вы знаете? Русская народная пословица гласит: «Хорошее питание – основа здоровья».

Карлсон: - А как же мои любимые сладости: пирожные, тортики, конфеты, мороженое и варенье. Ведь я только это и ем.

Воспитатель: - Поэтому, Карлсон, ты и не можешь взлететь. Ведь эта еда слишком сладкая и жирная, она только забирает силы, и поэтому ты толстеешь и тяжелеешь.

Карлсон (огорчённо): - Что же мне делать? Неужели я больше никогда-никогда не смогу больше летать?

Воспитаталь: - Ребята, давайте поможем Карлсону, научим его различать полезные и вредные продукты. А ты, Карлсон, смотри и запоминай.

2 часть: Подвижная игра "Полезно и вредно".

Дети встают и поднимают руки, если слышат полезный продукт (вырастают большими и сильными) и садятся на корточки, если услышат вредный продукт.

Воспитатель: - Ну что, Карлсон, ты понял какие продукты нужно есть, чтобы высоко летать.

Карлсон: - Да, оказывается, я любил только вредную еду и совсем не ел полезную.

3 часть: «Загадки от Мальвины».

-Ой, ребята, мне одна знакомая девочка – Мальвина, а уж она- то всё знает о правильной и полезной пище, прислала письмо с загадками, поможете мне их отгадать? Дети: - да.

После ответа детей воспитатель показывает ответ: предметы-муляжи овощей и фруктов.

1. Уродилась я на славу – голова бела, кудрява

Кто любит щи – меня в них ищи (капуста).

2. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький (огурец).

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар гладкая (морковь).

Воспитатель: - Как одним словом называются эти продукты (овощи).

Русская народная пословица гласит: «Овощи – родник здоровья».

4. Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже,

А под кожей дольки, дольку каждому дадим

И по дольке все съедим (апельсин).

5. Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян, мы зовём его (банан).

6. Хоть и очень кислый он, в чай положим мы (лимон).

Одним словом – это (фрукты).

Карлсон: - Надо же какие вы умные – все загадки отгадали, а как вы различаете овощи и фрукты?

Дети: Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.

Воспитатель: - Верно овощи и фрукты – это дары природы.

-Ну что, Карлсон, ты понял, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и лёгким.

Карлсон: - Кажется, понял, но боюсь, что не запомню всё - столько много всяких продуктов.

Воспитатель: - Ребята, давайте для Карлсона, сделаем подсказки, чтобы он не забыл о полезных и вредных продуктах.

4 часть: Продуктивная деятельность «Корзина с продуктами».

Карлсон: - Есть у меня корзина с продуктами, и я хочу теперь питаться только полезными продуктами, ребята, помогите мне разделить их на полезные и вредные. Полезные продукты сложите на зелёную половину корзинки, а вредные - на красную половину.

Каждый ребёнок получает свою корзинку и набор картинок с продуктами, сам распределяет их на полезные и вредные, приклеивая на соответствующую сторону корзинки.

Воспитатель: - Лера, какие продукты ты считаешь полезными?

- Вова, почему творог ты считаешь вредным продуктом? (если ребёнок неправильно определил продукт)

- Оксана, а конфеты – полезны для здоровья?

Ребята, молодцы, сколько корзинок – подсказок вы сделали для Карлсона. (передаёт их Карлсону).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Он спасает от болезней.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг)

Карлсон: - Спасибо, я все ваши корзинки развешу у себя в домике на крыше, и обязательно буду есть только полезные продукты. Ой, кажется, я полегчал пока был у вас в гостях, попробую взлететь. Ура! Я снова могу летать! До свидания, ребята, СПАСИБО ВАМ!

Рефлексия: - Ребята, о чём сегодня мы говорили?

- Какие продукты называются полезными?

- Почему конфеты вредят нашему здоровью?

Пища – это источник сил и здоровья.

Публикации по теме:

Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире Введение Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Г. Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Я полностью с ним согласна. Мы знаем очень много о пользе здорового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире Ольга Зоркальцева Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект ООД в старшей группе. Формирование представлений об окружающем мире. Тема «Зима» Образовательная область "Познавательное развитие" Раздел "Формирование представлений об окружающем мире" Тема "Зима" Возрастная группа:.

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы "Полезные и вредные продукты". Целью мероприятия является - формирование.

НОД с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: Развивающие: Закреплять умения правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Тема: «Полезные и вредные продукты». Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 11:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД