Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Путешествие на лесную полянку»

Светлана Мещерякова
Конспект музыкального занятия «Путешествие на лесную полянку»

Конспект образовательной области

«художественно - эстетическое развитие»

в средней группе

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

Составила: Мещерякова Светлана Геннадьевна, муз. рук. д/с "Дюймовочка"

Цель. Развитие у детей любви и бережного отношения к природе, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности, развитие чувства ритма.

Задачи.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

-Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

-Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

-Продолжать учить свободно, ориентироваться в пространстве.

-Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.

-Воспитывать навыки совместной деятельности.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: телевизор, музыкальный центр;

Музыкальный материал (аудиозаписи) : песни и картинки из м/ф «Маша и медведь»картинка цветочного луга, котёнка;

Демонстрационный материал: атласная лента, полотно зеленого цвета, цветы из материала различных цветов.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал.

Песня-приветствие «Здравствуйте»

(картинка с Машей)

Муз. рук: Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в лес на прогулку? Маша из мультфильма «Маша и Медведь».

Муз. Рук: На чем можно отправиться в лес? (Ответы детей.) Рита предлагает на поезде. Согласны?

(картинка с паровозиком)

Музыкальный руководитель. Садитесь в вагончики, а машинистом будет Ваня.

Музыкально - ритмическое упражнение «Поезд».

Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях, изображая колеса, и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз Букашка».

Муз. рук: Вот мы и приехали в лес. А перед нами ручеек, надо его перепрыгивать (подскоки, а теперь смотрите муравьи в траве – надо на носочках пройти, чтобы не наступить на них. Смотрите, бабочка полетела, и вы тоже стали похожи на бабочек.

Слышите, как поют птицы, а давайте мы на муз. инструментах изобразим звуки леса. №3 (дятел – барабан, ручей – колокольчик, ветер в листьях – погремушки.)

(картинка с котом Васькой)

Муз. Рук: Смотрите, и кот Васька с нами на полянку прибежал. Как он мяукает? (Дети отвечают.) У вашего кота получился свой голос и со своим характером. А как мяукает кот Васька, когда у него хорошее настроение. (Дети ласково и нежно мяукают).

Муз. рук: А каким станет голос Васьки, когда он расстроен (спрашиваю отдельно ребенка). А каким он станет, если Васька злится? (Дети мяукают резко и грубо). Ребята, вы сейчас все, по разному изобразили голос кота Васьки, и мы, исполняя песенки, тоже можем по разному их петь – добавляя свои эмоции.

(картинка «стрекоза и рыбка»)

Муз. рук: Посмотрите на экран и скажите, кого мы видим на полянке. (Дети отвечают, что это стрекоза и рыбка в пруду.)

Муз. рук: Распевка «Стрекоза и рыбка». А. Евтодьевой

Упражнение для дыхания

Носом вдох, и выдох ртом.

Дышим глубже… мы поем!

(картинка «лесная полянка»)

Муз. рук: Дети, давайте споем песню о лесной полянке.

Дети исполняют песню «Цветочная полька» Музыка и слова слова и музыка В. Шевелевой

Муз. рук: Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили.

(картинка с ромашкой)

А сейчас послушайте песню «Песенка про жука» слова А. Барто, музыка неизвестно. Какой характер у песни? Темп? Давайте мы её разучим. (При исполнении песни используется логоритмика).

(Стук в дверь).

Кто же это к нам пришел, (заходит с песенкой Маша).

Маша: (с корзинкой в руках) Здравствуйте ребята, а я хочу с вами поиграть в игру «Гори, гори, ясно».рус. нар. мел.

Муз. рук: ребята, скажите, костер можно в лесу зажигать?

Муз. рук: Очень весело играть с Машей, давайте посмотрим на картинки, скажите можно в лесу играть со зверями, а кушать ягоды, а какие съедобные?

Муз. рук: Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом - наш поезд отправляется в детский сад.

(картинка с паровозиком).

упражнение «Поезд».

Муз. рук: Мы вернулись в детский сад. Что у тебя в корзинке? Давайте мы с вами сделаем полянку. Вот наша зеленая полянка, а вы, берите цветочки и украсьте ими полянку. А сейчас, давайте, посмотрим знаки и скажите, что они означают. (знаки разрешающие и запрещающие поведение в лесу).

Муз. рук: скажите ребята, что понравилось вам сегодня в занятии. (передают рыбку по кругу и называют о занятии понравившиеся моменты).

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветик-семи цветик» Задачи: Учить детей лепить рельефные картины, обучая разным вариантам изображения цветов: улитка, жгутик, лепешка,.

«Гроздья рябины красной». НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Гроздья рябины красной». НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рограммное содержание: - Закреплять технику рисования ватными палочками, -развивать мелкую моторику рук, - развивать эстетический вкус,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД