Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию смятой бумагой на тему «Весна пришла!»

Елена Бондаренко
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию смятой бумагой на тему «Весна пришла!»

ГБОУ ЦО № 1989

(дошкольное структурное подразделение)

Конспект

Образовательная деятельность по рисованию

на тему: «Весна пришла для детей средней группы.

Воспитатель: Бондаренко Е. В.

Москва 2013 г.

Цель:

Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представления детей о весне.

Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой).

Развивающие:

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику

Воспитывающие:

Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методы и приемы:

беседа, художественное слово, загадки, превращение детей в художников.

Словарная работа:

Активизация и обогащение словаря: теплый цвет, пейзаж.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», рисование ранней весны, чтение стихотворений о весне, тонирование бумаги к занятию. Оформление группы: цветочная поляна, большое солнце, ромашка.

Материал:

тонированная бумага, разноцветная гуашь в мисочках (белая, зеленая, желтая, салфетки, ватные палочки

Ход образовательной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А кто же к нам еще пришел в гости?

- К нам пришла Весна!

-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Злодейка Зима взяла меня в плен и не хочет отпускать. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. Поможете?

- Да! (дети)

- А чтобы я смогла освободиться, нам нужно выполнить задания.

Сначала нужно произнести слова заклинания!

Иди Весна, иди Красна,

Иди Весна, иди Красна,

Принеси: солнышко жаркое,

Ручейки весенние,

Яркие цветочки,

Зеленые лужочки!

Второе задание:

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

-Правильно, весна!

Молодцы, отгадали загадку.

Второе задание: Посмотрите, что у меня лежит в волшебной коробочке? (снежные комочки)

Этот снег нам нужно превратить в разноцветные шарики и нарисовать весну.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какие цвета я люблю?

- зеленый, голубой, желтый, красный

- Правильно.

Садитесь ребята за столы и начнем выполнять третье наше задание. Чтобы наши комочки стали разноцветными, нам нужно опустить их в краску, а потом приложить к вашему листку бумаги и дорисовать им весенний пейзаж.

Сначала нарисуем облака на небе, затем зеленую траву. Дети рисуют.

- Ручки у нас устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки

(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)

Головой качают.

Тихо засыпают.

А теперь попробуем сами сделать снежный комочек: возьмите листок бумаги, сомните его так, чтобы у вас получился бумажный шарик.

(воспитатель сопровождает свои слова действиями).

Теперь у нас на столе гуашь желтого цвета. Что мы нарисуем желтым цветом, ребята?

- Цветы, солнышко.

- А какие вы знаете первые цветы, ребята?

- Мать и мачеха, нарциссы, тюльпаны, подснежники.

- Правильно.

Окуните в желтую краску свой бумажный комочек, и приложите его к своему листу бумаги. У вас получится желтый цветочек. Таким же образом, рисуем солнышко. Осталось только дорисовать солнышку лучики ватной палочкой.

-Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!

Вы справились с заданиями злодейки Зимы, освободили меня из плена. В группе появляется цветочная поляна и солнце. Наступает настоящая весна.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию смятой бумагой на тему «Весна пришла!»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 19:29
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...