МААМ-картинки

Конспект Образовательная область «физическая культура» для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи

Галина Предеина
Конспект Образовательная область «физическая культура» для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «физическая культура»

для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи

Тема: «Будь здоров»

Интеграция образовательных областей :

- коммуникация,

- здоровье,

- безопасность.

Цель: Развитие двигательной активности детей с нарушениями речи.

Задачи

Оздоровительные:

- формировать навыки правильной осанки;

- укреплять своды стопы;

Публикация «Конспект Образовательная область „физическая культура“ для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи» размещена в разделах

- учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки;

- развивать правильное речевое дыхание.

Образовательные :

- совершенствовать ходьбу и бег с заданием;

- упражнять детей в бросании и ловле маленького мяча;

- закреплять умение ловить мяч двумя руками после хлопка;

- повторить игровое упражнение с большим мячом;

- учить детей отбивать теннисный шарик ракеткой;

- развивать глазомер, чувство ритма, умение переключать внимание;

- развивать способность к реагированию, быстроту двигательной реакции;

- развивать слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство товарищества;

- формировать навыки безопасного поведения во время занятия

Оборудование: свисток, бубен, маленькие массажные мячи «ежи» по количеству детей, теннисные ракетки и шарики на 1подгруппу детей, большие резиновые мячи на 2 подгруппу детей, 2 ориентира.

Методические приемы

Словесные: словесная инструкция активизирует мышления ребенка, способствует созданию более полных и точных представлений о движении.

Наглядные: показ движений чтобы создать целостное представление о движении.

Практические: выполнение движений новых упражнений вместе с детьми.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равнения, приветствие. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному с заданием, с различным положением рук:

- ходьба на носках 4 шага, руки, в стороны одновременно сжимая кисти рук в кулак и разжимая на (4 счета);

- 4 шага на носках, руки вверх, сжимая и разжимая кисти рук на (4 счета);

- 4 шага на носках, руки вперед, сжимая и разжимая кисти рук на (4 счета);

- 4 шага на носках, руки внизу, сжимая и разжимая кисти рук на (4 счета);

Ходьба на пятках с различным положением рук:

- 4 шага на пятках, руки на пояс;

- 4 шага на пятках, руки в стороны;

- 4 шага на пятках, руки на плечи;

- 4 шага на пятках, руки за голову.

Ходьба с хлопками под коленом на каждый шаг:

- 1 шаг (хлопок) под коленом правой ноги, руки на пояс;

- 2 шаг (хлопок, под коленом левой ноги, руки на плечи и т. д.

Упражнение «крабики» упор, сидя сзади ходьба ногами вперед.

Прыжки из стороны в сторону на двух ногах, через линию

Бег в колонне по одному с заданием:

- бег с изменением направления после звукового сигнала (1 удар в бубен);

- после звукового сигнала (2 удара в бубен) дети останавливаются;

- после звукового сигнала (в свисток, дети бегут «змейкой» оббегая висячие теннисные шарики.

Перестроение в две колонны с массажным маленьким мячом «ежом».

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с массажным маленьким мячом.

1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки, передать мяч в левую руку;

3 - руки в стороны, опуститься на пятки;

4 – И. п. (6 – 8 раз).

И. п. : основная стойка, мяч в правой руке.

1 – правую ногу в сторону, руки в стороны;

2 – правую ногу назад, передать мяч за головой в левую руку;

3 - правую ногу в сторону, передать мяч за спиной в правую руку;

4 – И. п. (6 – 8 раз).

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – поворот туловища к левой руке, передать мяч;

2 – вернуться в И. п., передать мяч за спиной в правую руку и т. д. (4 поворота влево).

5 – 8. То же, поворот вправо.

4. И. п. : ноги широкой стойкой, мяч в правой руке, внизу.

1 – наклон к правой ноге, передать мяч за коленом в левую руку;

2 – вернуться в И. п., передать мяч за головой в правую руку;

3 - 4. То же, наклон к левой ноге (6 – 8 раз).

5. И. п. : лежа на животе, руки вытянутые вперед, мяч в руках.

1 – поднять прямые руки с мячом, голову, прямые ноги;

2 – И. п. ;

3 – 4. То же (6 – 8 раз).

6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке.

1 – полный присед, передать мяч за спиной в левую руку.

2 – И. п.

3 – 4. То же (6 – 8 раз).

7. И. п. : основная стойка, мяч на полу, руки на поясе.

1 – 8 прокатывание мяча стопой правой ноги от пальцев, до пяти;

9 -16. То же левой ногой.

8. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке, внизу.

1 – прыжок, руки и ноги в стороны;

2 – вернуться в И. п. (6 – 8 раз).

Основные виды движений.

1). Подбрасывание маленького мяча вверх в ходьбе и ловля его двумя руками после хлопка в ладоши за спиной (все дети).

Первая подгруппа детей (берут теннисные ракетки).

2).Удары по теннисному шарику (висящего на леске) внешней стороной ракетки, держа её вертикально;

Вторая подгруппа детей (берут большие резиновые мячи).

3). Бросок мяча о стену из положения мяч внизу, и ловля его двумя руками с отскока от стены.

Эстафета «Мяч над головой».

1 вариант.

Дети выстраиваются в две колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего большой мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч над головой назад, последний с мячом бежит, и становиться впереди своей команды и опять передает мяч назад. Выигрывает та команда, которая первой закончила эстафету.

2 вариант.

Те же условия, но перед тем как последнему ребенку встать впереди своей команды и передать мяч, он должен оббежать ориентир (кеглю) стоящий на расстоянии 7 – 8 метров от колонны напротив (подводятся итоги).

III. Заключительная часть

Упражнение на постановку диафрагмально-реберного дыхания.

Дети по залу располагаются свободно. Педагог просит детей сделать вдох без напряжения через нос, чтобы вдох был мягким и коротким, но достаточно глубоким, а выдох длительным и плавным.

Упражнение для снятия мышечного напряжения «Шалтай – болтай»

Дети по залу располагаются свободно так, чтобы друг другу не мешали выполнять упражнение.

И. П. : ноги на ширине плеч, руки отвести слегка в стороны, зажать кисти рук в кулак так, чтобы руки полностью были напряжены.

Педагог начинает проговаривать такие слова:

«Шалтай – болтай», сидел на стене, дети начинают поворачивать

туловище вместе с руками

то в правую, то, в левую сторону не расслабляя рук

«Шалтай – болтай»

свалился во сне.

После последних слов дети должны наклониться, вперед опустив расслабленные руки к полу и поболтать ими (покачать вправо и влево, повторить 2-3раза.

После чего дети спокойным шагом возвращаются в группу.

Список литературы

1. Кузнецов, В. С., Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. Методическое пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М. : «Издательство НЦ ЭНАС», 2006. – 130 с.

2. Морозова, А. А. «Невская ракетка». Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста / А. А. Морозова. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. – 64 с.

3. Рычкова, Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации /Н. А. Рычкова. – М. : «Издательство ГНОМ и Д»,2000. – 32 с.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Образовательная область «физическая культура» для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 07:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД