Конспект Образовательная область «физическая культура» для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи

Галина Предеина
Конспект Образовательная область «физическая культура» для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «физическая культура»

для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи

Тема: «Будь здоров»

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация,

- здоровье,

- безопасность.

Цель: Развитие двигательной активности детей с нарушениями речи.

Задачи

Оздоровительные:

- формировать навыки правильной осанки;

- укреплять своды стопы;

- учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки;

- развивать правильное речевое дыхание.

Образовательные:

- совершенствовать ходьбу и бег с заданием;

- упражнять детей в бросании и ловле маленького мяча;

- закреплять умение ловить мяч двумя руками после хлопка;

- повторить игровое упражнение с большим мячом;

- учить детей отбивать теннисный шарик ракеткой;

- развивать глазомер, чувство ритма, умение переключать внимание;

- развивать способность к реагированию, быстроту двигательной реакции;

- развивать слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство товарищества;

- формировать навыки безопасного поведения во время занятия

Оборудование: свисток, бубен, маленькие массажные мячи «ежи» по количеству детей, теннисные ракетки и шарики на 1подгруппу детей, большие резиновые мячи на 2 подгруппу детей, 2 ориентира.

Методические приемы

Словесные: словесная инструкция активизирует мышления ребенка, способствует созданию более полных и точных представлений о движении.

Наглядные: показ движений чтобы создать целостное представление о движении.

Практические: выполнение движений новых упражнений вместе с детьми.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равнения, приветствие. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному с заданием, с различным положением рук:

- ходьба на носках 4 шага, руки, в стороны одновременно сжимая кисти рук в кулак и разжимая на (4 счета);

- 4 шага на носках, руки вверх, сжимая и разжимая кисти рук на (4 счета);

- 4 шага на носках, руки вперед, сжимая и разжимая кисти рук на (4 счета);

- 4 шага на носках, руки внизу, сжимая и разжимая кисти рук на (4 счета);

Ходьба на пятках с различным положением рук:

- 4 шага на пятках, руки на пояс;

- 4 шага на пятках, руки в стороны;

- 4 шага на пятках, руки на плечи;

- 4 шага на пятках, руки за голову.

Ходьба с хлопками под коленом на каждый шаг:

- 1 шаг (хлопок) под коленом правой ноги, руки на пояс;

- 2 шаг (хлопок, под коленом левой ноги, руки на плечи и т. д.

Упражнение «крабики» упор, сидя сзади ходьба ногами вперед.

Прыжки из стороны в сторону на двух ногах, через линию

Бег в колонне по одному с заданием:

- бег с изменением направления после звукового сигнала (1 удар в бубен);

- после звукового сигнала (2 удара в бубен) дети останавливаются;

- после звукового сигнала (в свисток, дети бегут «змейкой» оббегая висячие теннисные шарики.

Перестроение в две колонны с массажным маленьким мячом «ежом».

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с массажным маленьким мячом.

1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки, передать мяч в левую руку;

3 - руки в стороны, опуститься на пятки;

4 – И. п. (6 – 8 раз).

И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.

1 – правую ногу в сторону, руки в стороны;

2 – правую ногу назад, передать мяч за головой в левую руку;

3 - правую ногу в сторону, передать мяч за спиной в правую руку;

4 – И. п. (6 – 8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – поворот туловища к левой руке, передать мяч;

2 – вернуться в И. п., передать мяч за спиной в правую руку и т. д. (4 поворота влево).

5 – 8. То же, поворот вправо.

4. И. п.: ноги широкой стойкой, мяч в правой руке, внизу.

1 – наклон к правой ноге, передать мяч за коленом в левую руку;

2 – вернуться в И. п., передать мяч за головой в правую руку;

3 - 4. То же, наклон к левой ноге (6 – 8 раз).

5. И. п.: лежа на животе, руки вытянутые вперед, мяч в руках.

1 – поднять прямые руки с мячом, голову, прямые ноги;

2 – И. п. ;

3 – 4. То же (6 – 8 раз).

6. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.

1 – полный присед, передать мяч за спиной в левую руку.

2 – И. п.

3 – 4. То же (6 – 8 раз).

7. И. п.: основная стойка, мяч на полу, руки на поясе.

1 – 8 прокатывание мяча стопой правой ноги от пальцев, до пяти;

9 -16. То же левой ногой.

8. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке, внизу.

1 – прыжок, руки и ноги в стороны;

2 – вернуться в И. п. (6 – 8 раз).

Основные виды движений.

1). Подбрасывание маленького мяча вверх в ходьбе и ловля его двумя руками после хлопка в ладоши за спиной (все дети).

Первая подгруппа детей (берут теннисные ракетки).

2).Удары по теннисному шарику (висящего на леске) внешней стороной ракетки, держа её вертикально;

Вторая подгруппа детей (берут большие резиновые мячи).

3). Бросок мяча о стену из положения мяч внизу, и ловля его двумя руками с отскока от стены.

Эстафета «Мяч над головой».

1 вариант.

Дети выстраиваются в две колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего большой мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч над головой назад, последний с мячом бежит, и становиться впереди своей команды и опять передает мяч назад. Выигрывает та команда, которая первой закончила эстафету.

2 вариант.

Те же условия, но перед тем как последнему ребенку встать впереди своей команды и передать мяч, он должен оббежать ориентир (кеглю) стоящий на расстоянии 7 – 8 метров от колонны напротив (подводятся итоги).

III. Заключительная часть

Упражнение на постановку диафрагмально-реберного дыхания.

Дети по залу располагаются свободно. Педагог просит детей сделать вдох без напряжения через нос, чтобы вдох был мягким и коротким, но достаточно глубоким, а выдох длительным и плавным.

Упражнение для снятия мышечного напряжения «Шалтай – болтай»

Дети по залу располагаются свободно так, чтобы друг другу не мешали выполнять упражнение.

И. П.: ноги на ширине плеч, руки отвести слегка в стороны, зажать кисти рук в кулак так, чтобы руки полностью были напряжены.

Педагог начинает проговаривать такие слова:

«Шалтай – болтай», сидел на стене, дети начинают поворачивать

туловище вместе с руками

то в правую, то, в левую сторону не расслабляя рук

«Шалтай – болтай»

свалился во сне.

После последних слов дети должны наклониться, вперед опустив расслабленные руки к полу и поболтать ими (покачать вправо и влево, повторить 2-3раза.

После чего дети спокойным шагом возвращаются в группу.

Список литературы

1. Кузнецов, В. С., Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. Методическое пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2006. – 130 с.

2. Морозова, А. А. «Невская ракетка». Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста / А. А. Морозова. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. – 64 с.

3. Рычкова, Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации /Н. А. Рычкова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2000. – 32 с.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект Образовательная область «физическая культура» для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 07:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...