МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа) (4 фото)

Алла Викторенко
Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа)

Конспект

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

Тема: «Веселые снеговички»

Старшая группа

Воспитатель МБДОУ

Детский сад №65 «Василёк»

Викторенко А. В.

г. Брянск

Программные задачи:

1. Способствовать формированию умения строить сюжетную композицию, располагая предметы по всему листу и передавая соотношение предметов по величине.

2. Способствовать развитию умения изображать персонажи, объединяя их общим сюжетом (содержанием).

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселые снеговички“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Упражнять в рисовании кистью (всем ворсом, концом).

4. Развивать у детей эстетическое восприятие и воображение.

- Дети, какое весёлое время года – зима. Столько интересных игр со снегом. Можно в снежки поиграть. Хотите прямо сейчас? Лепите снежки, бросайте.

А можно снеговиков построить. Покатим комок.

- Лиза, выбери самый большой комок и прикрепи на доске. (Вырезанные круги лежат на столе). А теперь средний. Кирюша, поставь его на большой. Ну, и голову – последний.

- Какой чудесный снеговик! Вам нравится? Мне очень!

- А я знаю сказку про двух неразлучных друзей – снеговиков.

Ну, слушайте. (Тихо звучит музыка. По ходу рассказа выкладываю на доске предметы).

На лесной поляне жили-были два снеговика. Лесные обитатели любили их за добрый нрав. Каждое утро снеговички расчищали дорожки в глубоких сугробах для зайчат, подкармливали птиц, охраняли лес. С появлением снеговичков лес наполнялся волшебной музыкой. (Сделать музыку громче).

Но однажды случилась беда – налетел на лес холодный северный ветер и разрушил снеговичков. (Убираю снеговичков, деревья повалены, ставлю 2 сугроба. Выключить музыку).

Лес опустел, убежали в другой лес зайцы, перестали прилетать птицы – стало в лесу мрачно.

- Ребята, как же нам помочь лесным обитателям вернуть радостное настроение?

- Конечно, ребята, мы нарисуем двух неразлучных снеговиков на лесной полянке.

- Давайте вспомним, как нарисовать снеговичков.

-Ребята, все предметы, которые нас окружают в жизни, имеют геометрическую форму.

- Из скольких частей состоит снеговик?

- Какой формы эти части?

- Не забывайте – снеговички находятся в лесу.

- Ребята, если бы я захотела нарисовать ель, которая близко к нам (Стоит рядом со снеговичком). – В какой части листа я должна её нарисовать – в верхней или нижней? Мелко или крупно? (Ставлю).

- А которая вдалеке? В какой части листа? Какого размера?

- Ну, что ж, ребята, вернём веселье в сказочный лес? Возьмите кисточки и начинайте рисовать. (Включаю музыку и в процессе работы даю индивидуальные указания).

Индивидуальные указания: держим кисточку правильно – тремя пальцами около металлического ободка, опускаем весь ворс в гуашь и проводим контур, не отрывая кисть от бумаги.

Кисточка лежит на бумаге всем ворсом. Палочка под наклоном. Закрашивать круговыми движениями или в одном направлении.

- Ребята, чего не хватает нашим снеговичкам?

- Да, им нужно нарисовать глазки, рот, пуговицы, нос. Можем мы это сейчас сделать?

- Нет! Почему? – Расплывается краска.

- Значит давайте пока нарисуем лес. (Рисуют деревья, ёлки, снег)

ФИЗМИНУТКА

Снег порхает – поднять руки вверх и опустить.

И кружится – покружиться.

И на землю он ложится – присесть.

И деревья укрывает – В сказку нас он приглашает.

- Ребята, наши снеговички не смотрят, не улыбаются. Сделайте так, чтобы они были весёлые и красивые. (Дорисовывают мелкие детали тонкой кисточкой. Включить музыку).

- Ребята, несите же скорей своих снеговичков на лесную полянку, их уже лесные жители заждались.

- Какие замечательные глазки у Антошиного снеговичка – потому что правильно держал кисточку.

- А какой весёлый снеговичок у Ромы. К нему прибежал зайчик.

- Аккуратный, пушистый у Савелия. А к нему прискакали белочки.

- Добрый снеговичок у Оли.

- А тебе, Тихон, чей рисунок больше всех нравится?

- Ребята, смогли мы помочь снеговичкам, лесным жителям?

- А что для тебя, Илья, оказалось самым трудным?

- А чему новому вы научились? (Располагать предметы по всему месту).

- А что интереснее всего?

Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа)
Фото «Веселые снеговички»
Конспект занятия по рисованию  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспект образовательная область Художественно эстетическое развитие рисование Тема Веселые снеговички Старшая группа Воспитатель МБДОУ Детский сад Василёк Викторенко А
Публикации по теме:

«Веселые старты» к Дню Космонавтики (старшая группа) «Веселые старты», посвященный Дню Космонавтики Зал украшен, плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики (ракета на фоне звездного.

Конспект физкультурного занятия «Веселые мячики» (подготовительная группа) Конспект физкультурного занятия «Веселые мячики». Подготовительная группа. Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств.

Конспект НОД по рисованию художественно-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа Цель: формирование у детей изобразительных навыков и умений, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи. Расширять.

Конспект НОД по рисованию «Веселые снеговики» (средняя группа) Цель: развивать посредством нетрадиционных техник рисования художественно-творческие способности детей средней группы. Задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа) Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковские мастера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа). Программное содержание. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание высказывать свои личные оценки и суждения; соотносить увиденное.

Новогоднее оформление веранды «Веселые снеговички»Новогоднее оформление веранды «Веселые снеговички» Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него морковкой нос, Очень любит он мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает.

Аппликация «Веселые снеговички»Аппликация «Веселые снеговички» К новому году в младшей группе мы решили сделать открытку для родителей - веселых снеговиков. Предварительно я поговорила с детьми о свойствах.

Зимние «веселые старты» старшая группа. Воспитатель: Кружит, кружит над землею Снежный хоровод Нам веселье и забавы Пусть он принесет Предлагаю всем построиться в колонну по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 22:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД