МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Разноцветные кулоны в подарок любимой мамочке»

Ольга Тряпицына
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Разноцветные кулоны в подарок любимой мамочке»

Творческая мастерская

Тема: «Разноцветные кулоны в подарок любимой мамочке»

Цели и задачи:

- учить детей делать простые красивые украшения из бумаги (картона).

- учить декорировать украшение разными способами, используя различные материалы.

- познакомить детей с одним из видов украшения – кулон.

- уточнить знания детей о форме предметов (кулоны треугольник, квадрат, овал, круг, о цвете, размере.

- уточнить представления детей о свойствах картона (плотный, сгибается, режется).

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Разноцветные кулоны в подарок любимой мамочке“» размещена в разделах

- учить составлять узор из отдельных элементов разными способами

- активизировать словарь детей (украшение, подвеска, кулон, яркие, необычные, золотистый, серебристый, модница и др.)

- развивать фантазию детей

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать интерес к художественной деятельности

Материалы:

- цветной картон (прямоугольники)

- ножницы

- клей ПВА, кисточки

- пластилин, доски

- шарики готовые из гофр. Бумаги

- элементы для украшения из цветной бумаги

- бусинки

- тесьма

- дырокол

- шкатулка

- разные виды украшений в шкатулке

- Ребятки, посмотрите, какое у меня сегодня необычное украшение.

(Я присаживаюсь на стульчик, дети вокруг меня)

- Кто-нибудь знает, как оно называется? (кулон, подвеска)

Рассматриваем кулон

- Посмотрите, какой он необычный. Из чего он сделан? (из бумаги, картона)

- Чем украшен? (цветочками из цветной бумаги)

- А ещё что на нём есть? (кружочки, овалы из цветной бумаги)

- Этот кулончик сделал мне мой сыночек на праздник. И для меня – это самый дорогой подарок, потому что он сделан своими руками.

- У ваших мамочек есть украшения?

- Какие? (.)

- А давайте нашим мамочкам приготовим сюрприз и сделаем кулончики сами.

- Чтобы наши пальчики хорошо работали, разомнём их, подготовим.

Физкультминутка для пальчиков:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать

Дети проходят за столы.

- Ребятки, я предлагаю сделать для наших мам кулоны.

Чтобы они были яркими, нарядными, нам нужно их украсить. У меня в шкатулке есть для этого разные украшения.

Беру шкатулку.

Достаю бумажные цветочки, фигурки.

- Что это?

- Как их прикрепить к нашему кулончику?

(приклеить)

Достаю бумажные шарики.

- Что это? Из чего они сделаны? Чем похожи? (размером) Чем отличаются? (цветом)

Из шариков можно составить интересный узор и приклеить на кулончик.

Достаю пластилин

- Что это?

- Узор на кулоне может быть и из пластилина.

- Посмотрите, я скатываю из кусочка пластилина пальчиками шарик и прижимаю его.

Достаю коробочку с бусинками.

- А здесь у меня. Забыла, что может быть здесь. Вы можете определить по звуку? (бусинки).

- Бусинками тоже можно украсить.

Но бусинки на клей очень трудно приклеить. Можно воспользоваться пластилином.

Показываю.

Ребята, посмотрите, какой формы у меня кулончик? (треугольник)

- А какие они могут быть ещё? (квадрат, овал, круг).

- У нас есть только прямоугольные заготовки.

Как из прямоугольника сделать квадрат?

А из квадрата треугольник?

- Подумайте, какой формы будет ваш кулончик и приступаем к работе.

(Если кто-то захочет сделать круглый или овальный кулон, заготовки выдам я).

Напомнить про безопасность при работе с ножницами.

- Какой формы у тебя, Даша, будет кулончик?

- Чем украсишь?

- А ты, Михей, чем будешь украшать?

Сколько цветочков будет на твоём кулончике, Максим?

и т. д.

По мере того, как дети сделают кулоны, прохожу, делаю дыроколом отверстия, даю верёвочки, помогаю завязывать узелки.

Выходим на коврик. Любуемся украшениями.

- Каким цветом твой кулончик, Лера?

Чем ты его украсила?

- А твой кулончик, Алёша, чем украшен?

- Почему, Арсений, ты выбрал для украшения кулона пластилин? (он яркий)

- У всех получились замечательные подарки для мам.

- А как мы их будем дарить?

- Что, Лера, маме скажешь?

- А ты, Арсений, какие слова мамочке скажешь?

- Я думаю, что мамочки очень обрадуются таким подаркам и будут носить эти украшения с удовольствием.

Публикации по теме:

Идеи для поделок на 8 мартаИдеи для поделок на 8 марта Всем и всегда нравится получать подарки, а ребята с большим удовольствием любят их делать очень нравится делать общую работу как эта восьмерка.

Ленточки шнуруем, ручки тренируем! Поделки со шнуровкойЛенточки шнуруем, ручки тренируем! Поделки со шнуровкой Игры-шнуровки помогают развивать мелкую моторику, глазомер, усидчивость, способствуют улучшению координации движений, гибкости кистей, активизируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Разноцветные кулоны в подарок любимой мамочке»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД