Папки-передвижки

Конспект образовательно-игровой деятельности «Курочка-Ряба»

Елена Прохорова
Конспект образовательно-игровой деятельности «Курочка-Ряба»

Цель:

Знакомить детей с малыми формами русского фольклора.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжить знакомить с малыми формами фольклора;

2. Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки;

3. Закреплять умения лепить круглую форму.

Развивающие:

1. Развивать диалоговую речь, звукоподражание;

2. Развивать логоритмические движения в соответствии с потешкой.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;

Публикация «Конспект образовательно-игровой деятельности „Курочка-Ряба“» размещена в разделах

2. Развивать умения детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Активизация словаря: Курочка-Ряба, котик, мягкий, пушистый, курочка-рябушечка.

Методы:

Словесный: использование художественного слова; беседа.

Практический: показ продуктивной деятельности.

Наглядный: театрализованная деятельность; игрушки (котик, курочка).

Материалы: Курочка (игрушка); кот (игрушка); фигуры деда и бабы из кукольного театра, мышка-игрушка, яйцо, соленое тесто (для лепки, салфетки, противень, убранство для русской избы (половички, печь, горшок).

Ход занятия.

Воспитатель входит с детьми в комнату, убранную в русской народной традиции. Звучит музыка, дети исполняют «Танец с платочками». После танца воспитатель с детьми подходят к печке. На печи горшок с кашей, связка баранок.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас здесь красивая печь стоит, потрогайте ее. Она теплая?

Дети: да.

Воспитатель: А кто это на печи сидит, греется?

Дети: котик.

Воспитатель (берет кота на руки, проговаривая потешку) :

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Хотите потрогать котика? Какой он? (предлагает детям погладить кота)

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: Чтобы котик не замерз, посадим его обратно на теплую печку, пусть он лежит и песенки поет. (садит котика на печку)

Воспитатель: А кто же это у нас за печкой живет (достает курочку и показывает детям).

Дети: да это же курочка!

Воспитатель: Давайте вспомним сказку про курочку. Как курочку звали?

Дети: Курочка-Ряба.

(Воспитатель предлагает детям сесть на лавку и вспомнить сказку).

Воспитатель: Жили-были (показывает фигуры деда и бабы, и жила у них (показывает курочку). Снесла раз курочка (показывает желтое яйцо). А какое яичко?

Дети: не простое – золотое.

Воспитатель: Дед яичко бил-бил… (показ действия)

Дети: Не разбил.

Воспитатель: Баба … (показ действия)

Дети: Била-била, не разбила.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно (показ мышки). Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и.

Дети: Разбилось.

Воспитатель: Дед и баба… (показ действия)

Дети: Плачут.

Воспитатель: А курочка кудахчет : «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…».

(Показывает белое яйцо)

Дети: Простое.

Воспитатель: Ребята, чтобы дед с бабой не плакали, давайте слепим для них много яичек.

(Дети садятся за столы, из соленого теста лепят яйца и кладут в корзинку, несут ее и отдают деду и бабе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь курочка хочет с вами поиграть.

(Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру под музыку).

Воспитатель:

Курочка-рябушечка

Во дворе живет,

Спозаранку песенки

Курочка поет :

(Расставляет руки-крылья, делает «пружинку» с поворотом.)

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песенки поет.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: (расставив руки-крылья, наклоняется и «клюет»).

Курочка-рябушечка зёрнышки клюет,

Низко наклоняется, лапками гребет.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Лапками гребет.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Проект «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе знакомства с элементами народного фольклора-сказкой. Гипотеза:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательно-игровой деятельности «Курочка-Ряба»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 07:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД