Получи документы

Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать» (2 фото)

Маслова Наталья
Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать»

Дерево умеет плавать

Расскажи - и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица.

Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Конструирование», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах

Задачи: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты.

Ход ОИС:

Сюрпризный момент.

На ноутбук приходит сообщение от куклы Даши: «- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Даша. Скоро будет мой день рождения. Я всех вас приглашаю. Живу я на другом берегу реки, через которую проложен мостик. Но сильный ветер разломал мостик, и я теперь не знаю, как вы сможете перебраться на другой берег, на чем вам переплыть. У меня есть некоторые предметы (деревянные бруски, металлические болты, кусок ткани, бумажные салфетки, только сможете ли вы на них переплыть речку».

Воспитатель: Ребята, кукла Даша пригласила нас на день рождения. Как же мы попадем на другой берег? Давайте посмотрим, какие предметы есть у Даши.

Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - плавает».

Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют, из чего они сделаны.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в нашу научно-исследовательскую лабораторию. Проведем с вами научный эксперимент.

Воспитатель: Проверим, какие из этих предметов умеют плавать? А как мы это сделаем?

Дети: Ответы детей.

У каждого ребенка емкость с водой, деревянный брусок, металлический предмет, кусок ткани, салфетка. Дети опускают предметы в воду, наблюдают, делают вывод.

Воспитатель: Возьмем первый предмет. Из какого он материала? (Ткань.)

Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ответы детей.

Вывод: Ткань намокает и тонет.

Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала? (Металл.) Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ответы детей.

Вывод: Металл тяжелый, он тонет.

Воспитатель: Давайте везьмем следующий предмет. Из какого он материала? (Бумага.) Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ответы детей.

Делаем вывод: Бумага мокнет и тонет.

Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала? (Дерево.) Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ответы детей.

Вывод: Дерево легкое, оно не тонет.

Обсуждаем качества дерева : легкое, не тонет, плавает.

Воспитатель: Так на чем мы можем переплыть на другой берег?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, я вам предлагаю построить плот и на нем переплыть через речку. Плот - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или досок. (На экране слайд с изображением плота.)

Игра конструирование «Построим плот».

Дети сооружают плот и деревянных дощечек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой замечательный плот мы построили. А из чего мы его построили? Из какого он материала? Скажите, наш плот утонет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какие еще предметы делают из дерева? Посмотрите вокруг, что вы видите? (На экране слайд с изображением деревянного дома, мебели, игрушек.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на день рождения принято дарить подарки. Я вам предлагаю сделать подарок своими руками. Самая знаменитая русская игрушка – деревянная матрешка. Я вам предлагаю расписать матрешку в подарок кукле Даше.

Дети: Ответы детей.

Раскрашивание деревянных плоскостных матрешек.

Дети присаживаются за столы и приступают к работе с красками. Тычковым способом дети рисуют на матрешке цветочки.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились матрешки! Как вы думаете, понравится кукле Даше ваш подарок? (Ответы детей)

Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали о дереве? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать»
Фото «Дерево умеет плавать»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект для подготовительной группы по окружающему миру Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Программные задачи: -Знакомить детей с фруктовыми деревьями Краснодарского края.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект НОД по окружающему миру «До свидания, лето!» Тема: До свиданья, лето!Цель: закрепление у детей знания признаков времен года. Задачи: • закреплять умение называть времена года и их.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса» Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский.

Конспект итогового занятия по Окружающему миру «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит» г. Сургута Конспект интегрированной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 23:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД